...как результате плотного контакта китайской цивилизации с иными, а именно кочевыми, обществами. Самый яркий пример это монгольский менеджмент над китайским чиновничеством в период Юань.
Приведу тут замечательную историю, сохраненную авторами анналов Хубилая в "Юань ши".
Дело развивалось так - Хубилай послал на инспекцию "закромов Родины", т.е. государственных складов и хранилищ, находившихся в столице, комиссию, которую возглавлял вице-канцлер Маджуддин (как видно по имени, не монгол и не китаец, а "человек Западного края", мусульманин).
Хубилаю было доложено, как это сообщает "Юань ши":
"Маджуддин сотоварищи освидетельствовали всеобщие хранилища и ввиду множества тех из сторожей, кто за преступления был задержан, просили передать монголам управление хранилищами".
И вот тут Хубилай выдал неожиданное:
"Монголы стали теми, кто обуян выгодой и тоже отличаются от былых времен! Но если отберете таких, что смогут занять эти должности, то посылайте их".
А дело происходило в 1283 году. Так что Хубилай явно не мог уже не замечать очевидного - суровым нравам монголов времен его деда Чингисхана пришел конец, монгол пошел нынче уже не тот...
Поэтому решение Хубилая было выдержано в лучших традициях реалистического менеджмента, который можно охарактеризовать известной фразой тов. Сталина в адрес военачальников - "где я вам столько гинденбургов возьму?!".
Картина знаменитого юаньского художника Чжао Мэн-фу (XIII в.), изображающая объездчика лошадей - то ли окитаившегося монгола, то ли омонголившегося китайца
Оценили 5 человек
10 кармы