• РЕГИСТРАЦИЯ

Зачем нужна логическая модель в бою?

1 10452

Вы могли видеть, что я в статьях довольно часто делаю упор на необходимости логической модели в бою, и что касается Дестрезы, часть из них я описывал. Думаю пришло время разобраться с этим понятием детально - какова его роль и значение.

Итак, человек, владеющий какой-либо системой боя с применением оружия, в первую очередь осознает, что необходимо:
* уметь выбирать оружие, знать его ТТХ, 
* уметь им пользоваться (в т.ч. зная его нюансы, плюсы и минусы, раскрывая его новые возможности), при этом учитывая применяемую вами технику боя.
* уметь выбирать то оружие, чтобы оно давало преимущества над противником, и учитывать эффективность самой боевой техники, что вы используете.

В таком случае возможно воспользоваться системой применения оружия, иначе человек попадает в панику или ступор в решающий момент. А решающий момент от тренировочного зала всегда отличается и противником и условиями и имеющимся в ваших руках предметом. Так как я пишу о традиционной Дестрезе, где принят научный подход в основе системы, то напомню, что хорошему фехтовальщику должно быть неважно какое оружие находится у него в руках - важно насколько он умеет им владеть, важно лежит ли в основе его движений отработанная универсальная система (логическая модель) применения оружия или нет.

Таким образом, отрабатывая систему, мы формируем некую базу технических элементов, вокруг которой выстраивается все остальное, и в обязательном порядке отрабатываем все возможные варианты, в том числе которые помогают выявить поправки на конкретные виды оружия. Например, выпад - если в руках колющее оружие, то не так принципиально куда наносить удар, а если у вас в руке что-то другое, то необходимо учитывать место нанесения удара и т.д.

Еще на стадии формирования двигательных навыков даются определенные принципы - логические модели, с помощью которых и выстраиваются движения. А вот уже на основе этих принципов человек индивидуально под себя выстраивает ту тактику, что под его психо-физиологические параметры подходит. Так, вы зайдя в тренировочный зал увидите, что никто никого не копирует - все делают по-разному, как кому эффективнее, взяв в основу понимание базовых принципов как это работает.

Логическая модель боя — осознанные образы, которые дают логически определенную целостность в представлении движений, из которых, в свою очередь, формируются технические элементы. В качестве образов могут быть по аналогии животные (орел, бык, носорог и пр.), предметы (щит, плащ и пр.), ситуации.

Мы все разные, у нас разный рост, весовые категории, сила удара, разная скорость мышления, быстрота реакции, ловкость, выносливость и прочее. Поэтому категорически нельзя не использовать логическую модель, а "копировать соседа". И я бы хотел обратить ваше внимание, что многие мастера фехтования ( в т.ч. Иеронимо де Карранза, Пачеко де Нарваэс и др.) обращали внимание на проблему копирования, т.к. если человек не учится мыслить самостоятельно, подобные занятия в решающий момент не только подводят его, они подготавливают "самоубийцу, заблуждающегося в собственных преимуществах". К тому же, вы могли видеть ряд подобных примеров и в жизни, когда в какой-то критический момент Вася копирует более успешного Петю и прогарает.

Так, Мастер неаполитанского фехтования Бласко Флорио отмечает: «В основном, описывая эти выразительные обстоятельства, некоторым образом только связанные с фехтованием, действия таких людей можно описать, либо как искусство драки, либо как попытка скрыть свою трусость». Копирование в те времена называлось спекулятивным фехтованием, на которое не стоило обращать внимания. Это важно, т.к. речь идет о сохранении подлинных аспектов искусства фехтования. Необходимо понимать, что в раньше поединки были частыми и опасными, поэтому истинность используемой науки фехтования, построения движений, системы применения оружия, логических моделей и тактики ценилась больше всего. От этого зависела жизнь фехтовальщика.

Причем логические модели применимы далеко не только в фехтовании. Чем бы вы не занимались, природа толкает вас что-то применять в повседневной жизни или при овладении каким-либо другим искусством, даже если это красноречие или тренировка ума, т.к. не бывает человека по кускам в определенном деле. Таким образом, можно сделать вывод, что использование логической модели является результатом коммуникаций во всей системе. При этом ваши шансы на победоносный исход дела значительно повышаются, нежели действовать в слепую или наугад.

Какие смогут быть примеры: 
- Палермитанский стиль (символы—хищная птица, змея, морской еж (кот), плащ);
- Испанская система (бык, муравей, кот, лиса, лев);
- Неаполитанский стиль (волк, носорог, тигр, хищная птица);
- Норманнские источники (орел, барс, волк, кабан);

Не нужно думать, что если вы узнали названия, то овладели системой применения этих логических моделей. Это, как вы понимаете, отдельный разговор и отдельная практика.


Подытожим: если в воинской системе речь идет о самих движениях, то есть о формировании некой базы системы, то в жизни это будет некая роль (персонаж) и ее слова и действия.

Пример: Неаполитанский стиль Дестрезы



Пишу о традиционной Дестрезе. Источник https://destreza.one/

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Вчера 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Дух и Меч 3 января 09:32

      Как сформулировать цель, чтобы ее добиться?

      ⚜️Как вы думаете, лучше поставить себе сложную задачу или простую, например, на тренировку нового навыка? Крупные, масштабные, сложные задачи стереотипно считаются более лучшими, чем простые. Несмотря на то, что последствия этого стереотипа неизменно приводят людей к такому же масштабному провалу.Чем проще сформулирована и выбрана задача, тем легче постр...
      871
      Дух и Меч 2 января 12:42

      Кто что загадал на Новый год?

      Кто что загадал на Новый год?Суждено ли чаяньям тем сбыться?Я рекомендую вам подход,Который позволяет измениться,Чтобы человек сам стал готовИ реализовать и воплотиться,Перестал бы ждать, как в мире снов,Что еще могло бы приключиться,Перестал бы дергаться как пленник,Перестал б зависеть от родни,Научился б новому уменьюКак и с кем себя надо вести. Нужно воплощаться в ...
      322
      Дух и Меч 1 января 11:00

      Мафия. Что означает это слово?

      Мафия. Что означает это слово? Преступная организация? А может это нечто совсем иное? Изучая старинные книги, такие как "Сицилия и Мафия 1900, Рим. Чезаре Бруно", О.В. Мальцев нашел совсем другое трактование понятия мафии, и что это слово существовало и до объединения Италии, просто после Рисорджименто его этимология начала меняться.Мафиозо – это некое ...
      1018
      Дух и Меч 29 декабря 2023 г. 19:38

      ЗАДАЧИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ, — ТЕПЕРЬ НЕ ПРОБЛЕМА

      В этой статье коснемся таких понятий как задачи с напряжением и без напряжения. Задачи с напряжением предполагают конкуренцию (т.е. требуют своего рода поединка в словах, результатах, показателях и т.д.), и как можно заметить — таких задач в жизни человека большинство. Не трудно заметить, чем больше отвественность человека, тем сложнее такого рода задачи. Мало забрать...
      665
      Дух и Меч 2 сентября 2023 г. 12:58

      Ущербность можно изучать на примере великих фехтовальщиков эпохи, дабы извлечь пользу

      Такие личности как Вилардита, словно из кирпичей «состоят» из поступков. Такие, как Маттей—из побед. А такие, как Чьяккио сотканы из событий. Если мы взглянем украдкой на присущую трём великим маэстро степень ущербности, то каждый из этих людей располагает своей степенью ущербности. Меньше всего ущербности у Вилардита, а больше всего—в Маттее. ⚜️ Подход ...
      185
      Дух и Меч 24 апреля 2022 г. 07:09

      Расположение клинка в руке

      Когда в руках стилет, то он располагается в задней руке. Если же в руках бритва, ее уже располагают в передней руке. Смотрите на фотографиях выше. Эти правила, конечно, не всегда соблюдаются, так как в ходе боя допускается изменение положения ног, но изначально в базе так: длинное оружие в задней руке; короткое оружие в передне...
      508
      Дух и Меч 13 марта 2022 г. 15:26

      Рассказ о неаполитанском фехтовании и о его связи с системой Каса Д’Амато

      Дорогой читатель!Комплексно и подробно о роли и связи Неаполитанского стиля Франческо Вилардита и стиля Каса Д’Амато целостная история уже была мною изложена в книге «Громоотвод как удар молнии». В этой книге «Барометр Поединка» я хочу дать читателю данные, для того чтобы была понятна суть книги. Начну со справочной информации, Неаполитанский стиль фехтования содержит...
      879
      Дух и Меч 24 октября 2021 г. 16:05

      Журналистская линия исследования Кас Д’Амато

      Чтобы досконально исследовать линию рода Розато-Д’Амато понадобилось провести журналистское расследование. Чтобы нас потом не обвинили в подгонке материалов или необъективности проведенных исследований, было задействовано независимое ответственное лицо по этому направлению — журналист, главный редактор газеты «Нераскрытые преступления» Слободянюк Константин. В ходе жу...
      581
      Дух и Меч 15 октября 2021 г. 17:31

      СУДЬБОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАСА ДАМАТО

      В научном институте были использованы метод судьбопсихологии, разработанный Л. Сонди и методы Ахтниха; применены методы аналитического исследования генеалогического древа и метод анализа двигательного навыка и пришли к заключениям относительно судьбы, в ответах на вопросы: Каким образом повернулась судьба Каса? Почему он встретился с конкретными людьми ...
      420
      Дух и Меч 30 сентября 2021 г. 20:23

      ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ КАСА ДАМАТО

      Научно-исследовательский институт «Памяти» подошел с высокой степенью ответственности к анализу валидной информации и отобрал материалы, прошедшие проверку на достоверность.Источники:1. Информационные источники. Люди, которые знали лично Каса Д’Амато.2. «Кто это делал до меня». Люди, которые проводили собственные исследования о легендарном тренере до О....
      536
      Дух и Меч 27 сентября 2021 г. 06:33

      СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЯ КАСА Д’АМАТО

      Изначально при проведении данного исследования единственными доступными и известными материалами были факты из биографии и описание личности Каса Д’Амато, однако не существовало никаких других материальных и документальных свидетельств. Для объективного, независимого исследования были задействованы эксперты в разных направлениях, и за основу взята эврис...
      567
      Дух и Меч 11 сентября 2021 г. 11:18

      В чём тайна происхождения стиля Каса Д’Амато?

      Практический анализ ознаменовался первым и ключевым вопросом: В чём тайна происхождения стиля Каса Д’Амато?Из биографии Каса известно, что родился он в Нью-Йорке, в обычной небогатой многодетной итальянской семье; у него было непростое детство, рос Кас не в благополучном районе, в котором постоянно царил беспорядок и орудовали уличные банды. Даже, такие условия не пом...
      467
      Дух и Меч 29 августа 2021 г. 21:05

      Ни одна из представленных гипотез не может научно обосновать происхождение стиля Каса Д'Амато и его особенности

      В контексте возникших договорённостей была запланирована командировка в Нью-Йорк. Там произошла встреча с Томом Патти и Скоттом Вайсом. Первый день был теоретический: трехчасовая плодотворная работа над созданием книги «Бескомпромиссный маятник». Доктор Вайсс также крайне способствовал созданию данной книги. Ключевая задача была собрать все факты, материалы, воспомина...
      502
      Дух и Меч 25 августа 2021 г. 17:43

      АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАСА Д’АМАТО. ПРЕДЫСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

      Более 20 лет автор этой книги посвятил исследованию феноменальной личности, речь идет об удивительном профессионале и идеологе, менеджере и создателю победителей — Касе Д’Амато. Этот человек был именно феноменом, совершенно уникальным и ни на кого не похожим. Не существует второго Каса Д’Амато; ему единственному удалось воспитать трех бесспорных чемпионо...
      712
      Дух и Меч 22 августа 2021 г. 15:49

      Комплексно рассмотрим ход преобразования воинских систем

      • Изначально существовал некий центр фехтования в Венеции, который впоследствии породил две школы: греческую и норманнскую.• Греческая школа, со временем перешла в Россию и в Европе ее присутствия практически не осталось.• Таким образом, в Европе главенствует норманнская система (немецкая школа фехтования). Далее, относительно испанской системы: она воз...
      859
      Дух и Меч 19 августа 2021 г. 13:35

      Итоги обзора генезиса развития воинских искусств Европы

      Подводя итоги обзора генезиса развития воинских искусств Европы, надлежит заключить, что изначально на данной территории существовала немецкая система, которая впоследствии (во времена Карла V) преобразовалась в испанскую, образовав единое целое с венецианским воинским наследием. Следующим этапом предлагается рассмотреть появление французской школы фехто...
      769
      Дух и Меч 13 августа 2021 г. 11:52

      Италия и боевые искусства сквозь века

      При конструктивном анализе территориального пространства современной Италии с точки зрения типологии представленной воинской системы, то данный социо-культурный регион характеризуется наличием школ: старейшей, старой и новой. (Более подробно, с указанием ссылок на все валидные источники, итальянская система в полном объеме была описана в главе 16). С цел...
      1015
      Дух и Меч 10 августа 2021 г. 10:49

      Как коммерциализированные боевые искусства соотносятся с воинскими искусствами

      Проводя даже поверхностный анализ современных боевых искусств, можно наблюдать, что в их подавляющем большинстве в фундаменте не представлена НАУКА, как системообразующей субстанции, определяющей порядок, иерархию, суть и содержание явления. Вместо этого, как правило, предлагается некая система применения оружия, определенная концепция или модель боя, которая не имеет...
      871
      Дух и Меч 7 августа 2021 г. 17:29

      Массовая коммерциализация боевых искусств

      Если рассматривать Европу с коммерческой точки зрения, как рыночную сферу боевых искусств на протяжении анализируемого периода, надлежит отметить, что до XX века такой популяризации, как в США в европейских странах не наблюдается. Например, появление в Европе такого боевого искусства, как дзюдо можно отнести к периоду прихода А. Гитлера к власти в Герман...
      1144
      Дух и Меч 4 августа 2021 г. 10:27

      Проекты - единоборства с армейским уклоном

      Во второй половине 20 века на рынке параллельно начали появляться различные единоборства с армейским уклоном. В частности, в эфир выходит немалое число разнообразных фильмов о «бывших военных», которые наводят порядки в своих районах и городах. Среди таких фильмов можно отметить: «Замена» (1996 г.), «Коммандос» (1985 г.), «Трудная мишень» (1993 г.) и т.д. Во многом бл...
      1508
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика