Когда больше углубляешься в воинские искусства, складывается понимание их разного подхода к воспитанию личности. Достоверно известно, что действительно великие мастера использовали одну и ту же систему и философию как в жизни, так и в бою. Примеров тому в истории масса, и неудивительно, что таких мастеров мало кто любит. Им завидуют, вставляют палки в колеса, т.к. не могут понять одно: чтобы стать Мастером - тем, кто и сам побеждает, и другим может помочь научиться, нужно немало потрудиться над собой и нужно что-то использовать в этой работе.
Все помнят Каса Д’Амато - тренера по боксу, воспитавшего Майка Тайсона, Мухаммеда Али и др. Человека, у которого за спиной нет университетов, но который закончил особый "факультет", позволивший ему стать великим человеком. Никто не сомневается и нет каких-либо споров в том, что Кас Д’Амато был притягательной, харизматичной, магнетической и крайне значимой личностью в мире бокса и в американских деловых кругах. Сегодня Кас Д’Амато — это феномен и особая фигура для тех, кто не ругает весь мир, а работает над собой; для тех, кто не ноет, а идёт вперед; для тех, кто хочет быть, а не казаться; для тех, кто победами и результатами стремится показать свою принадлежность к элите. А что он использовал? Он переложил Неаполитанский стиль фехтования на бокс.
С Неаполитанским стилем вообще все очень интересно. Буквально 150 лет как в состав Италии вошли Палермо, Неаполь со своим наследием и культурой, с богатой практикой ведения боя, формировавшейся с 13-14 века под Испанской короной, как Италия это все захотела присвоить себе или если не получается, тогда хотя бы стереть об этом память из истории. Но несмотря на подобные усилия итальянскому правительству приходится считаться со своими южными регионами по сей день.
См. по теме: Откуда появилась итальянская мафия?
Очень интересны в этом отношении исследования академика Олега Мальцева, который со своими Научно-Исследовательскими Институтами исследовал эти вопросы, выезжал на места, брал интервью у причастных лиц и углублялся в эту тему. И когда сам начинаешь это использовать, проверять приходит понимание разности подходов мастеров, даже если они принадлежат к одной школе - Неаполитанской. Вы можете видеть два стиля этой школы, переложенные на бокс, в отражении воспитанников Каса Д’Амато — Майка Тайсона (стиль Франческо Виллардита) и Мухаммеда Али (стиль Леонардо Чьяккио).
В своем исследовании (см. Восстановлены 5 этапов эволюции стиля Маттея и 9 практических выводов из трактата по фехтованию Франческо Антонио Маттея) ученый отметил, что если сравнивать подход двух мастеров Неаполитанской школы - Виллардита и Маттея, то в аналогии удачна модель изготовления клинков. Недаром говорят "ковать личность, ковать дух, стальной дух и т.п.".
Стиль Франческо Антонио Маттея — это длительное формирование человека, становление личности, и его можно сравнить с дамасским клинком. Вы знаете, что дамаск выковывается слоями, число которых может достигать несколько сотен. Стиль Маттея выковывает личность послойно по принципу дамасской стали.
Стиль Франческо Виллардита можно сравнить с изготовлением булатного клинка. Сам стиль прототипологичен, это глубинное понимание памяти человека. Булатную сталь варят. В составе и пропорциях сплава и состоит один из секретов этого металла. А далее выковывают из сплава клинок. Стиль фехтования Франческо Виллардита — это личность, сплавленная и выкованная по приницпу булатного клинка.
Виллардита - стиль атакующий, Чьяккио - контр-атакующий, а стиль Маттея - обманный. Стиль Маттея объединил в себе некоторые вещи из стилей Виллардита и Чьяккио, и его несколько сложнее интеллектуально взять, причем в нем существует духовная составляющая. И я рад, что у меня есть возможность обучаться у прямых продолжателей этой школы и выковать себя как высшего качества клинок.
С уважением
До следующей субботы!
Оценили 8 человек
10 кармы