• РЕГИСТРАЦИЯ

Генуэзская Школа Фехтования. С чего начать изучение?

3 2574
Используйте месенджер телеграмм чтобы быть первым в курсе боевого фехтования https://t.me/destrezaachinech

Приветствую! В прошлой статье я рассматривал вкратце каждую школу Европейского фехтования и в конце обещал подробно рассмотреть Генуэзскую школу фехтования, ее отличительные особенности и уникальные виды оружия. Напомню, что Генуэзская школа фехтования зародилась в Генуе – морском государстве, ныне существующем на территории современной Италии. Помимо характерных этой традиции видов оружия предполагалось использование и других видов холодного оружия, захваченных у противника в бою. Отличительные особенности: логические модели, свойственные морскому происхождению и повседневной работе моряка на корабле (для одновременной тренировки бойцов).

Если вы думаете, что школа Генуэзского фехтования - далекое прошлое или удел любителей - реконструкторов исторических эпох, то это далеко не так! С чего начнем изучение? - с истории. Сегодня я хочу представить вам исследование (в моем сокращении), которое я порядком изучил. Оно проходило в этом году одним из международных НИИ. В рамках исследования была проведена встреча с профессурой, изучены виды оружия, характерные для этой школы, а также средневековые труды о генуэзском фехтовании. Исследователи отмечают, что информации сохранилось настолько мало, что найти её было сложно. 

Сначала было изучено характерное для этой школы фехтования оружие. Генуэзский абордажный меч применялся в ходе абордажных схваток и характеризовался массивным, широким и прочным лезвием, а эфес (гарда) был спроектирован таким образом, чтобы кисть руки почти полностью была защищена в сражении (фото1). 

Фото 1. Генуэзский абордажный меч

Генуэзский нож выполнен в своеобразном стиле с особой формой клинка, очень похожей на кинжал или стилет, поэтому он является запрещённым оружием (фото 2). Ввиду этого для исследования была приобретена штучная каталожная книга, где описаны все генуэзские ножи.

Фото 2. Генуэзский нож

Генуэзцы также использовали морской нож. Характерной чертой такого ножа является то, что он раскладывается в два этапа. С одной его стороны находится шило, а с другой – нож. Так выглядит боцманский нож. Данная разновидность ножа также являлась элементом фехтования.

Другим элементом генуэзского фехтования была трость, такая же, как палермитанская. При этом в генуэзской трости не был спрятан нож, и она использовалась как венецианский бастон (трость с железным набалдашником на конце). Ещё одним элементом фехтования в Генуе был морской крюк. На сегодняшний день техника работы с тростью и с крюком в генуэзском стиле реставрирована Гранд Маэстро Олегом Мальцевым.

Кроме перечисленных видов оружия, генуэзцы использовали длинное клинковое оружие в виде шпаги. Известно, что они её позаимствовали у венецианцев, но использовали на берегу, а не в морских боях.

Говоря о Генуе, можно назвать ее агрессивной морской державой, которая часто была задействована в военных боях на Сицилии и даже периодически воевала с Венецией, что немало отразилось на технике фехтования.

Уникальность генуэзской техники состоит в том, что она построена на двигательных моделях работы моряка. Всего существует восемь логических моделей. Использование термина «логическая модель» подразумевает под собой механизм владения ножом. Перечислим: штурвал корабля (технические элементы построены на вращении рулевым «колеса»); работа рулём корабля; «тянуть канаты» (где есть тянущие канаты и отдающие канаты); «вязать узлы»; комплексная модель «ремонт корабля» ввиду того, что, ремонтируя корабль, люди совершают несколько движений: «пилят доски», «забивают гвозди», будто молотком, «зашивают паруса», «связывают что-то», то есть соединяют какие-то сломавшиеся части. При этом используется нож. (Демонстрацию всех восьми логических моделей генуэзского боя НИИ представил в группе «Генуэзский стиль работы клинком» на Facebook, можно ознакомиться).

Генуэзцы предпочитали сражаться не так, как это свойственно итальянцам,– прямым хватом, – но обратным (норманнским) хватом ножа. Это касалось как использования длинного генуэзского ножа, так и короткого ножа. Одну и ту же логическую модель они использовали и для работы длинным ножом, и коротким ножом, и шпагой, и абордажным мечом. Именно поэтому генуэзский стиль не похож ни на какой другой итальянский стиль. Эти же модели использовались генуэзцами и для работы с тростью. Таким образом, можно сказать, что одни и те же модели позволяют работать с разными видами оружия. При этом генуэзцы брали нож прямым хватом только в 20% случаев, в остальных случаях они сражались, держа нож обратным (норманнским) хватом, перекладывая его из одной руки в другую.

Генуэзцы использовали разные виды ударов: и режущие, и колющие, и пробивающие удары клинком. Генуэзцы прекрасно владели парным оружием, используя, к примеру, такие конфигурации:

1) в левой руке – абордажный меч, в правой руке – нож;

2) в правой руке – абордажный меч, в левой руке – длинный генуэзский нож;

3) в правой руке – короткий нож, взятый норманнским хватом, и в левой – крюк.

Откуда появился крюк? Как правило, такой инструмент нужен был грузчикам, разгружавшим корабль, переносившим вещи. При использовании его вращали по кругу. Техника работы последней конфигурацией с крюком могла быть такой: сначала наносили удар ножом, затем вонзали крюк, чтобы человек не сбежал, и дальше продолжали наносить ему удары ножом, потом человека снимали с крюка и он падал. Абордажный бой был основным видом боя Генуи. 

Более детально вооружение Генуи можно изучить в двух томах книги автора- генуэзца Андреа Бути «Генуэзский нож. История клинка запрещённого оружия «каруджи» (“Ilcoltellogenovese. STORIE DI LAME, DI ARMI PROHIBITE E DI “CARUGGI” di Andrea Buti). 

Фактически история показывает, что какими бы «великими» ни были современные школы фехтования, сильнее венецианской и генуэзской школ нет ничего. Именно венецианское фехтование использовалось в Венеции во времена, когда она была великой морской державой. И в трактате Франческо Альфиери «Искусство превосходного владения мечом», автор которого подводит итоги об итальянском фехтовании, во введении Мастер обращает внимание на то, что «нужно использовать только ту технику, которая прошла войну и дуэли». Говоря об «успешных войнах», в которых люди неоднократно побеждали во многих сражениях, можно обсуждать только опыт двух держав – Венеции и Генуи. Более истории не известна ни одна держава, которая одерживала бы победы с таким размахом. У этих двух держав также была возможность выяснить, какая из них сильнее (венецианская или генуэзская). Венецианская школа оказалась сильнее. Потому, когда говорится, что генуэзская система является самой сильной, имеется ввиду, что она является самой сильной сегодня, поскольку венецианская система в Италии исчезла. 

Данная статья направлена только на констатацию исторических фактов. Исходя из классической истории, самыми сильными школами фехтования являются испанские школы, расположенные в Палермо и Неаполе, и Северные школы (генуэзская и венецианская).  Генуэзская и палермитанская школа существуют по сей день.

Пишу о традиционной Дестрезе. Источник https://destreza.one/

    ИСТИННЫЙ ЦАРЬ РОССИИ. КИРИЕНКО ЗАДУМАЛ ПЕРЕХВАТИТЬ УПРАВЛЕНИЕ СТРАНОЙ ВМЕСТО ПУТИНА. ЧТО ОН ДЕЛАЕТ?

    В последние дни в высших эшелонах власти Российской Федерации происходят серьезные перестановки. Они инициированы фейковым государственным переворотом, в котором убедил Путина Сергей Ки...

    В последний бой последнего украинца

    Зеленский втягивает население своей страны в последний бой - очевидно, что армия Украины уже не способна оказывать сопротивление и все идет к окончательному развалу страны. Видимо в пр...

    Хоть стреляйся: Страшный сон Прибалтики сбылся — Латвия клянчит электрички у России

    Николай Межевич: «У Риги есть только два варианта — либо идти на поклон к Москве, либо тихо сгинуть»Латвийская железнодорожная компания AS Pasažieru vilciens — единственный в республике...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Дух и Меч 3 января 09:32

      Как сформулировать цель, чтобы ее добиться?

      ⚜️Как вы думаете, лучше поставить себе сложную задачу или простую, например, на тренировку нового навыка? Крупные, масштабные, сложные задачи стереотипно считаются более лучшими, чем простые. Несмотря на то, что последствия этого стереотипа неизменно приводят людей к такому же масштабному провалу.Чем проще сформулирована и выбрана задача, тем легче постр...
      733
      Дух и Меч 2 января 12:42

      Кто что загадал на Новый год?

      Кто что загадал на Новый год?Суждено ли чаяньям тем сбыться?Я рекомендую вам подход,Который позволяет измениться,Чтобы человек сам стал готовИ реализовать и воплотиться,Перестал бы ждать, как в мире снов,Что еще могло бы приключиться,Перестал бы дергаться как пленник,Перестал б зависеть от родни,Научился б новому уменьюКак и с кем себя надо вести. Нужно воплощаться в ...
      222
      Дух и Меч 1 января 11:00

      Мафия. Что означает это слово?

      Мафия. Что означает это слово? Преступная организация? А может это нечто совсем иное? Изучая старинные книги, такие как "Сицилия и Мафия 1900, Рим. Чезаре Бруно", О.В. Мальцев нашел совсем другое трактование понятия мафии, и что это слово существовало и до объединения Италии, просто после Рисорджименто его этимология начала меняться.Мафиозо – это некое ...
      900
      Дух и Меч 29 декабря 2023 г. 19:38

      ЗАДАЧИ, ПРЕДПОЛАГАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ, — ТЕПЕРЬ НЕ ПРОБЛЕМА

      В этой статье коснемся таких понятий как задачи с напряжением и без напряжения. Задачи с напряжением предполагают конкуренцию (т.е. требуют своего рода поединка в словах, результатах, показателях и т.д.), и как можно заметить — таких задач в жизни человека большинство. Не трудно заметить, чем больше отвественность человека, тем сложнее такого рода задачи. Мало забрать...
      601
      Дух и Меч 2 сентября 2023 г. 12:58

      Ущербность можно изучать на примере великих фехтовальщиков эпохи, дабы извлечь пользу

      Такие личности как Вилардита, словно из кирпичей «состоят» из поступков. Такие, как Маттей—из побед. А такие, как Чьяккио сотканы из событий. Если мы взглянем украдкой на присущую трём великим маэстро степень ущербности, то каждый из этих людей располагает своей степенью ущербности. Меньше всего ущербности у Вилардита, а больше всего—в Маттее. ⚜️ Подход ...
      120
      Дух и Меч 24 апреля 2022 г. 07:09

      Расположение клинка в руке

      Когда в руках стилет, то он располагается в задней руке. Если же в руках бритва, ее уже располагают в передней руке. Смотрите на фотографиях выше. Эти правила, конечно, не всегда соблюдаются, так как в ходе боя допускается изменение положения ног, но изначально в базе так: длинное оружие в задней руке; короткое оружие в передне...
      424
      Дух и Меч 13 марта 2022 г. 15:26

      Рассказ о неаполитанском фехтовании и о его связи с системой Каса Д’Амато

      Дорогой читатель!Комплексно и подробно о роли и связи Неаполитанского стиля Франческо Вилардита и стиля Каса Д’Амато целостная история уже была мною изложена в книге «Громоотвод как удар молнии». В этой книге «Барометр Поединка» я хочу дать читателю данные, для того чтобы была понятна суть книги. Начну со справочной информации, Неаполитанский стиль фехтования содержит...
      796
      Дух и Меч 24 октября 2021 г. 16:05

      Журналистская линия исследования Кас Д’Амато

      Чтобы досконально исследовать линию рода Розато-Д’Амато понадобилось провести журналистское расследование. Чтобы нас потом не обвинили в подгонке материалов или необъективности проведенных исследований, было задействовано независимое ответственное лицо по этому направлению — журналист, главный редактор газеты «Нераскрытые преступления» Слободянюк Константин. В ходе жу...
      467
      Дух и Меч 15 октября 2021 г. 17:31

      СУДЬБОАНАЛИТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КАСА ДАМАТО

      В научном институте были использованы метод судьбопсихологии, разработанный Л. Сонди и методы Ахтниха; применены методы аналитического исследования генеалогического древа и метод анализа двигательного навыка и пришли к заключениям относительно судьбы, в ответах на вопросы: Каким образом повернулась судьба Каса? Почему он встретился с конкретными людьми ...
      345
      Дух и Меч 30 сентября 2021 г. 20:23

      ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ КАСА ДАМАТО

      Научно-исследовательский институт «Памяти» подошел с высокой степенью ответственности к анализу валидной информации и отобрал материалы, прошедшие проверку на достоверность.Источники:1. Информационные источники. Люди, которые знали лично Каса Д’Амато.2. «Кто это делал до меня». Люди, которые проводили собственные исследования о легендарном тренере до О....
      420
      Дух и Меч 27 сентября 2021 г. 06:33

      СТРУКТУРА И НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЯ КАСА Д’АМАТО

      Изначально при проведении данного исследования единственными доступными и известными материалами были факты из биографии и описание личности Каса Д’Амато, однако не существовало никаких других материальных и документальных свидетельств. Для объективного, независимого исследования были задействованы эксперты в разных направлениях, и за основу взята эврис...
      499
      Дух и Меч 11 сентября 2021 г. 11:18

      В чём тайна происхождения стиля Каса Д’Амато?

      Практический анализ ознаменовался первым и ключевым вопросом: В чём тайна происхождения стиля Каса Д’Амато?Из биографии Каса известно, что родился он в Нью-Йорке, в обычной небогатой многодетной итальянской семье; у него было непростое детство, рос Кас не в благополучном районе, в котором постоянно царил беспорядок и орудовали уличные банды. Даже, такие условия не пом...
      399
      Дух и Меч 29 августа 2021 г. 21:05

      Ни одна из представленных гипотез не может научно обосновать происхождение стиля Каса Д'Амато и его особенности

      В контексте возникших договорённостей была запланирована командировка в Нью-Йорк. Там произошла встреча с Томом Патти и Скоттом Вайсом. Первый день был теоретический: трехчасовая плодотворная работа над созданием книги «Бескомпромиссный маятник». Доктор Вайсс также крайне способствовал созданию данной книги. Ключевая задача была собрать все факты, материалы, воспомина...
      438
      Дух и Меч 25 августа 2021 г. 17:43

      АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАСА Д’АМАТО. ПРЕДЫСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

      Более 20 лет автор этой книги посвятил исследованию феноменальной личности, речь идет об удивительном профессионале и идеологе, менеджере и создателю победителей — Касе Д’Амато. Этот человек был именно феноменом, совершенно уникальным и ни на кого не похожим. Не существует второго Каса Д’Амато; ему единственному удалось воспитать трех бесспорных чемпионо...
      645
      Дух и Меч 22 августа 2021 г. 15:49

      Комплексно рассмотрим ход преобразования воинских систем

      • Изначально существовал некий центр фехтования в Венеции, который впоследствии породил две школы: греческую и норманнскую.• Греческая школа, со временем перешла в Россию и в Европе ее присутствия практически не осталось.• Таким образом, в Европе главенствует норманнская система (немецкая школа фехтования). Далее, относительно испанской системы: она воз...
      766
      Дух и Меч 19 августа 2021 г. 13:35

      Итоги обзора генезиса развития воинских искусств Европы

      Подводя итоги обзора генезиса развития воинских искусств Европы, надлежит заключить, что изначально на данной территории существовала немецкая система, которая впоследствии (во времена Карла V) преобразовалась в испанскую, образовав единое целое с венецианским воинским наследием. Следующим этапом предлагается рассмотреть появление французской школы фехто...
      697
      Дух и Меч 13 августа 2021 г. 11:52

      Италия и боевые искусства сквозь века

      При конструктивном анализе территориального пространства современной Италии с точки зрения типологии представленной воинской системы, то данный социо-культурный регион характеризуется наличием школ: старейшей, старой и новой. (Более подробно, с указанием ссылок на все валидные источники, итальянская система в полном объеме была описана в главе 16). С цел...
      951
      Дух и Меч 10 августа 2021 г. 10:49

      Как коммерциализированные боевые искусства соотносятся с воинскими искусствами

      Проводя даже поверхностный анализ современных боевых искусств, можно наблюдать, что в их подавляющем большинстве в фундаменте не представлена НАУКА, как системообразующей субстанции, определяющей порядок, иерархию, суть и содержание явления. Вместо этого, как правило, предлагается некая система применения оружия, определенная концепция или модель боя, которая не имеет...
      772
      Дух и Меч 7 августа 2021 г. 17:29

      Массовая коммерциализация боевых искусств

      Если рассматривать Европу с коммерческой точки зрения, как рыночную сферу боевых искусств на протяжении анализируемого периода, надлежит отметить, что до XX века такой популяризации, как в США в европейских странах не наблюдается. Например, появление в Европе такого боевого искусства, как дзюдо можно отнести к периоду прихода А. Гитлера к власти в Герман...
      1081
      Дух и Меч 4 августа 2021 г. 10:27

      Проекты - единоборства с армейским уклоном

      Во второй половине 20 века на рынке параллельно начали появляться различные единоборства с армейским уклоном. В частности, в эфир выходит немалое число разнообразных фильмов о «бывших военных», которые наводят порядки в своих районах и городах. Среди таких фильмов можно отметить: «Замена» (1996 г.), «Коммандос» (1985 г.), «Трудная мишень» (1993 г.) и т.д. Во многом бл...
      1445
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика