Материализм или идеализм?
А) Материализм
Приступая к изучению феномена Смерти мы неизбежно будем вынуждены начать изучение данного феномена с понимания того, с каких позиций целесообразно начать изучение. Материализм или Идеализм?
«Жизнь, как форма существования белковых тел» - фраза Ф.Энгельса знакомая многим со школьной скамьи, легла в основу современного материалистического учения. Материализм утверждает, что Материя сама порождает Жизнь, и вне Материи Жизнь невозможна. Это постулат. В этом постулате связывается Материя и Жизнь. При этом Дух определяется как нечто, присущее лишь каждому индивиду, но не имеющее свойств всеобщности. Согласно материалистической теории Дух всего лишь часть нашей формы существования белковых тел, но не наши белковые тела – результат игры Духа. Мы не являемся ни малейшей частью всеобщего Духа, но Дух – лишь малейшая часть нас. Дух низведён до части свойств проявляемых сложными белковыми телами. Смерть является всеобъемлющей и только некие комбинации сложных белковых тел образуют феномен Жизни.
Вся же философия человечества строится на восприятии «четырёх китов», коими являются Жизнь-Смерть и Дух-Материя. Мы видим, что материалистическая теория выводит лишь связь пары Материя-Жизнь, низводя понятие Духа до одного из проявлений Материи и выводя Смерть за рамки материалистической теории, но делая её, при этом основным и всеобщим свойством мира. При этом какая-либо связь Духа и Смерти с точки зрения Материализма никак не трактуется. Противопоставления Материя-Дух и Жизнь-Смерть неявно присутствуют на подсознательном уровне, но никак не отражаются Материализмом.
Наличие неявных компонентов данных противопоставлений даёт весомые сомнения в целостности и всеобъёмлемости материалистического учения. Слабым утешением может служить постулат, гласящий, что по мере развития материи она всё усложняется и всё больше познаёт саму себя. До настоящего времени подсознательные компоненты противопоставлений связки Материя-Жизнь ни одним из учёных материалистического направления не получили взаимосвязанного толкования. При этом остаётся открытым вопрос о случайности выбора именно взаимосвязи Материя и Жизнь. Человеческому уму на интуитивном уровне куда ближе восприятие связей Дух-Жизнь и Материя-Смерть.
Что же можно сказать о механизме работы Смерти с точки зрения Материализма? Практически ничего. Жизнь как случайная игра соединений белковых молекул и Смерть как прекращение данной игры. Смерть всеобщая и всеобъемлющая. Жизнь как абсолютно случайный элемент мироздания, а всё остальное мироздание во власти Смерти, которая в этом случае – основной феномен мироздания. «Всё есть смерть и тлен». И если исследованием законов возникновения Жизни Материализм как-то пытается заниматься, выдвигая некие гипотезы, то механизм прекращения «игры белковых тел» не нуждается ни в каком объяснении. Вне Жизни – лишь небытие, причина которого лишь в прекращении «игры белковых тел».
Смерть всеобща и любой сбой в форме существования белковых тел приводит именно к Смерти, поэтому «организованная форма белковых тел» никак на свою Смерть повлиять не может. И смысл исследования того, на что мы не можем повлиять априори - отпадает. Повлиять на механизм Смерти, согласно материалистического мировоззрения, могут лишь особо учёные доктора от науки, да и то в неком будущем. Если мы с вами не в силах влиять на данный механизм – то и смысла его изучать нет. Остаётся лишь верить. Верить учёным и не очень учёным докторам, обладающим знанием «формы существования белковых тел». То есть, убеждённые материалисты могут и далее оставаться на своей позиции Веры, которая достаточно слабо подкрепляется самой Жизнью.
Б) Идеализм.
В противовес Материализму Идеализм создаёт крепкую связку понятий Дух-Жизнь, Материя-Смерть, которая, повторюсь, ближе человеческому уму по восприятию. В этом случае Жизнь – как проявление, игра Духа, а Материя и Смерть – его конечные, пограничные состояния, границы миров бесконечной игры Духа. В этом случае, познавая законы, правила игры Духа мы можем понимать, прогнозировать и реструктурировать весь окружающий мир, нас самих, как часть этого мира и изменять даже механизм Смерти – как необходимое пограничное состояние этого мира.
Признание первичности Духа имеет ряд следственных связей. Игра Духа подразумевает не только совместное существование индивидуумов с разной степенью духовного развития, их взаимодействие и взаимообусловленность развития, но процесс материализации Идей, первичность Идеи перед её воплощением, материализацией в этом мире. При этом люди выступающие проводниками Идей в наш материальный мир получают либо результат, соответствующий их ожиданиям, либо иной результат, подчас вплоть до противоположного. Надо заметить, что результат очень сильно зависит от адекватности самооценки проводника идеи. Чем более правильно оценивает себя человек в этом мире, тем легче и адекватнее ему оценить этот мир, окружающий его социум, тем больше результат будет соответствовать ожидаемому, тем легче Идее материализоваться в этом мире через такого человека.
Множество фактов духовного родства и духовной близости, когда переживания одного человека вызывают очень схожие состояния у другого человека, сколь далеко он не находился бы со всей неизбежностью приводят нас к мысли, что это не каждый из нас обладает монопольным правом на некий, присущий только ему Дух, но, наоборот, все мы являемся лишь частичками некого Единого Целого, которое только и является залогом нашей Жизни. Это Нечто, объединяющее не только весь жизненный путь каждого из нас, но и всех нас, все наши жизненные пути, делающее их взаимосвязанными и взаимозависимыми при всём их разнообразии. Это Нечто, дающее нам не только саму Жизнь, но и постоянно подпитывающее нас Жизненными силами, источник нашей жизненной активности, поддерживающий наш «нравственный императив» с тем, чтобы каждый из нас получил наибольшее, что он может получить не подвергая себя саморазрушению, не подвигая себя во власть Смерти. Именно отказ, отхождение от этого источника Жизни и приводит нас к Смерти. В Христианстве, пожалуй впервые в истории человечества, вводится понятие Святого Духа – как некой жизненной силы, жизненной энергии, наличие которой и является залогом Жизни.
Основные законы развития и функционирования, благодаря которым и появляется «нравственный императив», подробно рассмотрены в книге «О природе Совести». Там же предпринят подход, позволяющий подойти к определению единиц жизненной активности и постановке задачи математического описания данного параметра. В дальнейшим данный подход позволит нам подойти к пониманию и описанию действующих механизмов Смерти. Уменьшение жизненной активности, её угасание всё ближе и ближе пододвигает человека к Смерти.
Таким образов, единственным путём постижения механизмов Смерти является путь изучения высших законов бытия, распространяющихся на всё живое, основанных на пони-мании первичности Духа, Его Игры, основ жизненной активности. Однако для этого придётся остановиться на ряде аспектов человеческой психики, понять основы её функционирования, отказавшись от ряда устойчивых мифов современной психологии.
Оценили 3 человека
3 кармы