Почему Российская православная церковь будоражит общественное сознание именем последнего царя? Этот опрос не имеет прямой связи с религией, и к церкви он имеет только то отношение, что сто лет назад, вслед за трагедией царя в огне революции понесла большие потери и сама социально-религиозная организация. Правда, пенять за те потери некого кроме как самих себя. Ибо назвавшись богослужителями, они тем самым признали всю полноту ответственности и вины за события. происходившие во всей епархии Господа Бога. А после череды славных буржуазных революций, весело прокатившихся по Европе, от которых послетали не только короны и митры, но и головы некоторых августейших лиц святым отцам следовало бы уразуметь, что революции—это ужасные расстройства структуры общества, что эти расстройства нельзя лечить кровавыми восресеньями (9 января 1905 г.) и Ленскими растрелами и молитвами. Единственный способ недопущения кровавых революций – это искоренение социальной несправедливости. Церковное благоволение и чиновное политиканство к соблюдению справедливости совершенно не пригодны. Был неспособен к этой работе и царь Николай, сам по себе ординарная личность, которой фамилия Романов никаких добродетелей не прибавила, кроме одной. он становился наследником всей совокупной вины Дома Романовых перед народом России.
Почему Церковь объявила его святым? Ведь он, садясь на престол, объявлялся тем самым помазанником божьим. А по какому праву Цурковь наделяет царей божеские званиями? Ведь должность царя – это прежде всего имя должностных полномочий некоторого лица, призываемого к данной работе. Что только сел, одел корону и уже помазаник божий? Таких чудес не бывает. Не будем, однако, вдаваться в детали, а потребует ответа: почему Цезарю передаётся богово без всяких свидетельств и юридических формальнотей, в чём явный отход от заветов Христовой евангелии, которую церковь нарушает.Царь такой же помазаник божий, как и всякий мирянин –человек.Однако всех прочих мирян церковь благочестиво именует рабами божьими. чем оскорбляет Господа названием"рабовладльца". Кстати. "боговым, тем. что принадлежит богу, распоряжается только ОН и никак не Церьковь, которая примазалась к нему ( неисповедимому и неизветному) самозванно и прикрываясь защитой земных государей перед которыми она не гнушается показательно пресмыкаться и сегодня.
В этой процедуре " помазания-намазывания", пожалуй, -- причина или повод гибели семьи Романовых. Лишённое царствоввния, святое "помазанное" семейство на вечно формально оставалось прикованным к тачке царского престола с некоторым правом на его наследование. Ведь и сегодня.по истечении столетия слышатся претензии на росийский царский престол. А смертью семьи Романовых было яснее ясного языком Цезаря, политически сказано на весь мир о фактическом закрытии этого вопроса навсегда. Но Российская церковь снова и снова поднимает этот политический вопрос (принадлежность цезарей) вопрос суетной. во что Господь никогда не вникает. ибо есть на Земле его представитель – народ каждого общества. Не даром говорят: глас народа-глас Божий. В конечном счете народ решает судьбу империй и царей, и церквей, олтвлекающихся от исконного дела – служения своему народу. Церкви не следовало бы столь громко ворошмить не свои дела; делами царей путь занимаются они сами. не дожидаясь. когда этим займутся народы. Винить в смерти. свергнутого капиталистами, царя Николая и членов его семьи революционный народ или его партию. столь же кощунственно и нелегитимно, как обвинять в этом. историю или кого другого. кто может возвышаться над нею. Обвиняя кого-нибудь в каких-либо грехах. конечно, можно ему навредить. Но капиталу себе этим не наживешь. неправое дело неизбежно наказуемо. Желая сотворить икону из образа царя Николая, который святым никогда не был. а был последними отнюдь не самым худшим российским императором, идола никак не сотворишь ( кому нужен фиктивныый идол.когда всем нужны только деньги и больше ничего), можно сильно денежно прогореть. Ведь трата морального авторитета весьма чревата оскудением доходов и святой церкви. святость которой очень нуждается в подтверждении.
Оценили 0 человек
0 кармы