Мы с тобой одной крови.
Каждый из нас прекрасно знаком с содержанием рассказов Редьярда Киплинга про отважного юношу по прозвищу Маугли. Кроме того, в советское время вышел замечательный мультфильм с одноименным названием режиссера мультипликатора Романа Давыдова выдающегося новатора русской и советской мультипликации, одного из ее корифеев, который тоже многие смотрели с большим удовольствием, причем не только дети. Что же до нас хотел донести автор? И кем был и чем дышал сам сэр Р. Киплинг? Начнем с того, что он был крайне интересным человеком, который совмещал в себе довольно много ипостасей. Это и журналист, и писатель, и разведчик, и масон, и идейный империалист консерватор Британской империи, которого нередко называли рыцарем империи когда-то написавшим в известном стихотворении «Бремя белых»:
Несите бремя белых, -
Сумейте все стерпеть,
Сумейте даже гордость
И стыд преодолеть…
Как мне представляется, главным замыслом было не показать с помощью ярких образов героев социально-политические роли, которые они играли и будут играть в жизни и политике стран и континентов (хотя и это тоже), а спрогнозировать какая цивилизация и какие народы выиграют битву за человека, за его, именно, человеческую идентичность. И Киплинг, замышляя свои рассказы притчи, прекрасно понимал, что будущее есть у той цивилизации и тех народов – кому всем сердцем, а также кровью и плотью, будет принадлежать человеческий детеныш. Через эту призму и постараемся разобраться в тонкостях замысла автора.
Серые волки как цивилизация англосаксов
Цивилизация англосаксов представлена в рассказах про Маугли серыми волками – свободным народом сионийской стаи. Раскрывают суть англосаксонской цивилизации несколько гениально описанных образов. Прежде всего, это Акела – волк одиночка, вожак стаи, который своим образом олицетворяет индивидуальность как главную скрепу свободного народа, естественность основных прав и свобод для волков, но сомнительных и спорных для всех остальных обитателей джунглей, а также священство и неприкосновенность частной собственности, ибо волки постоянно жили отдельными семьями в собственном логове, лишь для крайней надобности сбивались в стаи и охотились где угодно.
Несколько слов автор бессмертного произведения посвящает и молодым голодным волкам, временно подчиняющимся более старшим и опытным, которые всегда готовы оказать поддержку в процессе охоты по суровым законам джунглей. В этих образах можно рассмотреть всех тех, кого принято называть агентами влияния, готовых ради добычи забыть о многом, главном и важном. Сразу вспоминаются многочисленные министры ельцинского правительства, которых в зарубежной прессе нередко так и называли – молодые волки. А само правительство в эпоху правления этого персонажа было самым молодым за всю историю существования этого органа власти как в Российской империи, так и в СССР. Кстати, на Украине после майданных событий 2014 года ставка была сделана также на молодых и дерзких волков, безжалостно расправляющихся со своими оппонентами. До этого их предшественниками были в Никарагуа относительно молодой 42 летний Анастасио Сомоса Дебайле (пришел к власти), выращенный в военной академии Вест-Пойинта в США и другие менее известные экзотические лица африканского континента, начиная от изощренных маньяков и заканчивая откровенными людоедами. Помните, ставшую уже нарицательной фразу - «это наш сукин сын».
Не менее интересна и героиня Ракша сатана в образе матери волчицы наглядно показывающая как много значит женщина в англосаксонской политической традиции. Она способна бросать вызов врагам свободного народа, наравне сражаться с «мужчинами» волками и даже выигрывать опасные схватки. На поверку XX век, в этом смысле, оказался весьма показательным, а прогноз Киплинга очень точным. Это вам реальные, волевые, умные, расчетливые и наделенные большой властью английская королева мать Елизавета II, премьер-министр Великобритании Маргарэт Тэтчер по прозвищу «железная леди», госсекретарь США Мадлен Олдбрайт - первая женщина на должности госсекретаря, «непревзойденная змея» по мнению иракской прессы, а также любительница использования символических брошей в своих дипломатических играх, еще один госсекретарь Кандолиза Райс по прозвищу вулкан, которая считала Сибирь слишком большой, чтобы принадлежать одному государству, дипломат, политик и по совместительству пещерная русофобка Виктория Нуланд. И это только те, кто на слуху.
В заключении характеристики цивилизации англосаксов отмечу, что общие органы управления джунглей по сути также подчиняются серым волкам как свободному народу и находится в их логове. Скала совета где проходит совет стаи напоминает совет безопасности ООН, а скала мира где было объявлено водяное перемирие, провозгласившее, что за убийство у водопоя полагается смерть, если водяное перемирие уже объявлено напоминает генеральную ассамблею ООН. В данном случае автор подтверждает правило – англосаксы всегда умели навязать свою игру другим странам и народам.
Во всех моих размышлениях радует то, что Маугли все же уходит от волчьей стаи к людям, к тем с кем он действительно одной крови.
Черная Багира как мировая глобальная криптовласть
Черная пантера Багира - это транснациональные органы власти, представленные мировыми сетевыми структурами, в частности мировым масонством, а если выразиться более точно, то можно сказать, что это мировая глобальная криптовласть. Сам Киплинг мало скрывал, что он состоял в масонской ложе с 1886 года под названием «Надежда и стойкость» куда был принят в индийском городе Лахоре, в котором писатель прожил достаточно длительное время.
Автор рассказов о Маугли наделяет своих героев не только интересными именами (кстати, в переводи с хинди Багира это тигрица, а вовсе не пантера), но и конкретным цветом. У Багиры этот цвет черный, такой же как у черного квадрата Малевича и кота Бегемота Булгакова. Черный цвет также используется в покрывалах и плащах высших степеней шотландского масонства, символизирует тайну бытия и искание в темноте. Черная перевязь Рыцарей Ордена Храма – это знак поминовения уничтожения тамплиеров и скорбь о смерти легендарного магистра де Моле. В разряде Великого Ноахита Патриарха, или Прусского Рыцаря, черный цвет – это символ ночи, а капитул собирается при сияющей луне, о которой Киплинг также не раз упоминает в своем сказании.
Багира предстает перед читателем «черная вся сплошь, как чернила, но с отметинами, которые, видны на свету, точно легкий узор на муаре». Кстати, муаровые ленты зачастую используют в церемониях награждений орденами, медалями, почетными знаками, олицетворяющими символизм власти.
О силе и возможностях Багиры как образа транснациональной сетевой власти Киплинг выражается весьма однозначно и предельно откровенно. Багира все видела и все слышала, она убивала направо и налево, когда была голодна. Кроме того, была хитра, отважна и бесстрашна, а голос был сладок как дикий мед, капающий с дерева, шкура мягче пуха.
Маугли - это близкий друг Багиры, которая была очень разборчива в выборе друзей. Она многому научила человеческого детеныша. Он больше всего любил уходить с Багирой в темную, жаркую глубину леса, засыпать там на весь день, а ночью глядеть, как охотится Багира.
Чем же закончилась дружба наших героев? Багира не просто отпустила Маугли к людям, но и убедила юношу в том, что он должен быть вместе с ними. Багира, имея большую власть над Маугли с раннего детства, так и не смогла научиться смотреть в глаза человеческому детенышу без страха. Как тут не вспомнить макиавеллистскую формулу – держи своих друзей близко, а врагов еще ближе. Багира хорошо помнила кто именно поместил ее в клетку в зоопарке дворца.
Оценил 1 человек
3 кармы