• РЕГИСТРАЦИЯ

В помощь Фоменко и Носовскому аналогия про Ману, Мидию и Ассирию

30 985


Сказка ‒ ложь, да в ней ‒ намёк, добрым молодцам – урок.

Две с половиной тысячи лет назад на территории нынешнего Ирана возле гор под названием Загрос была страна МАДХЙААХА, что буквально с ведийского (=санскрита) значит Полуденная. А в кратком варианте была она МАДХЙА, «половина» или «середина» (именно от этого ведийского МАДХЙА происходят английские ныне слова midday «полдень» и middle «середина»). Греки же в целом и Геродот в частности ту Полуденную Середину именовали Мидией, а её население мидийцами. Так и сам буду.

Рядом с Мидией при озере Урмия располагалась родственная ей страна Мана, названная так в честь того самого Ману, о котором всяк что-то слышал (в последнее время стали писать «Манна», что считаю неправильным).

Мана, как гласит ассирийская клинопись, состояла из пяти самостоятельных, но родственных царств. Одно из которых называлось Ида, в честь супруги того самого Ману, о котором всяк что-то да слышал (например слово man).


На картинке: карта из книги И. М. Дьяконова «История Мидии»


Мидийцы (на карте – мадаи), как и манейцы (на карте – маннеи) автохтонами (аборигенами, туземцами) не были, поскольку пришли к горам Загроса с востока, из нынешних Индии, Пакистана и Афганистана. Себя они называли то ариями, что значит благородные, то пунами, что значит чистые, то манами, что значит разумные. Последнее ‒ в честь того самого Ману, имя которого и означает Разумный.

И был у тех в минус 7-м веке царь некий, шибко в богах разумевший. А вот мидянин он был или манеец – сие не ясно. И ещё там в каком-то туземном монастыре был некий полудохлый то ли жрец, то ли маг, то ли шаман, который с того света вещал аборигенам, пардон автохтонам предсказания и пророчества всяческие. Тот полудохлый шаман тоже был туземцем, то есть той земли исконным жителем, умершим в свой час. Но почему-то не окончательно умершим. Видимо таковой уж была воля тех богов… Хм… Или этих..? Тут, однако, тоже непонятка, тех ли богов, этих ли или ещё кого полудохлый маг волю вещал. Известно лишь, что через сто лет после смерти гробницу вскрыли, по его же завещанию, и он предстал пред сородичами как был, только холодный и не шевелится. Плюс, некоторое количество вековой пыли в и на.

И был там же монах один, который непонятным образом научился с тем полуживым-полудохлым магом-шаманом общаться.

Впрочем, правды ради признаюсь, что способ общения того живого монаха с его полудохлым коллегой мне известен и понятен. Но озвучивать его я тут не стану, во избежание ненужных и преждевременных экспериментов тех, кто жить спешит.

Вот.

Ну и понеслась.

В итоге очередь к телу как бы покойного нарисовалась покруче, нежели к телу дедушки Ленина в благодатные застойные времена. И все с вопросами, как быть, что делать и куда бежать в затруднительной для того или иного туземца ситуации? Ну или с жалобами на проблемы свои. И тот отвечал вопрошавшим чётко и однозначно, без зауми и двумыслия египетских или греческих оракулов и пифий. А некоторых шибко страждущих или болящих даже излечивал от их неизлечимых недугов. Причём особо любил лечить инородцев с иноверцами. Для того наверное, чтоб и до соседних стран слава о нём долетела. В смысле − слух. Что тогда одним словом было − ШРАВА. То есть, по-современному говоря, скрытной саморекламой занимался. Как живой. И при этом − ненавязчивой. Ибо уже знал про прущий от навязчивости негатив. А мёртвому негатив – что живому болячка смертельная.

А так по всей тогдашней Ойкумене и разнеслась молва о чуде полудохлого мага.

Когда наш мидийско-манейский царь узнал про творимые нетленным покойником чудеса, то тоже решил с ним пообщаться, поспрошав его о своём мужском и сугубо личном. Мол как дальше жить-быть, коль жена разонравилась, а сыновей до сих пор нету? На дочерей же надежды никакой, ибо волос долог, да ум короток...

Вот.

Ну и пошёл к тому. В смысле поехал. И благополучно добрался. И спрашивает у него, без очереди, понятное дело, как дальше жить в сложившихся потенциально хреновых геополитических и матримониальных условиях.

А тот и отвечает, через толмача, понятное дело:

– Ты, царь, пургу гонишь, а не вопрос! Посему, имей в виду, проебёшь Сирию Ассирии (тут пардону просим, однако из песни слова не выкинешь) − песец тебе! Причём − со всех сторон! Короче, слушай волю богов и не рыпайся, как прежде бывало, но готовься к тому, что сапоги воинов твоих омоют воды не только моря Междуземного, но и самого океана. Индийского, ясень-пень!

И один глаз на царя скосил.

Царь выпал в осадок на пятую точку. Ибо в правом зрачке покойника и ещё что-то увидел. Но никому о том видении не рассказал. Потому и гадать не стану. Ибо с фантазией у автора этой сказки – полный швах. То есть отсутствует напрочь!

А так тот царь и не развёлся официально. А втихаря принял белый монашеский сан и, повздыхав, стал готовиться к самоубийству в неравной борьбе с гегемоном и однополярным глобализатором тех времён и народов рабовладельческой Ассирией.

Сами же манейца и мидицы были общинниками. Почему на дух не переносили ни ассирийцев, ни египтян, ни греков. Из-за стремления тех к рабовладению.

А ассирийцы, как гласят их же скрижали, до того херачили мидийцев и манейцев неоднократно. Простой люд в рабов превращая, а князей и царей на кол сажая. И как-то даже одно из побеждённых царств целиком переселили подальше от Загроса в высоты палестино-сирийские, что ныне Голанами называются.

Во, к тому и картинки ассирийские имеется, подобранные в шикарной книге И. М. Дьяконова «История Мидии» от 1950-го года издания.






Главной же проблемой мидян и манейцев была их малочисленность относительно ассирийцев. Почему и не помышляли о налёте на гегемона, поскольку не могли выставить войско хотя бы в половину по численности от ассирийского.

А тут – на тебе: готовься, царь, сапоги и портянки в Средиземке полоскать!

Вот тот, ясно-ведро, и затосковал от безперспективняка сплошного.

А как оттосковал, так и начал готовиться.

Сначала взял в ежовые рукавицы все манейские и мидийские роды.

Потом − автохтонов, в смысле туземцев.

Потом послал гонцов на былую родину в Панчапу-Пятиводье, кое ныне в Пенджаб исковеркали, сказать тамошним, что тут есть чем славно поживиться, а людей не хватает.

А там ушкуйников было, что ныне таджиков в Москве-матушке, назывались только иначе.

Кстати, таджики – это потомки тех самых оставшихся тогда в Пенджабе и вокруг него ариев-пунов-манов.

И те довольно быстро приехали кто на чём. В основном – на диковинных в ассирийских местах двугорбых верблюдах.

А в Мане уже не коней пересели.

Ибо Мана тогда славилась своими породистыми рысаками, лучшими во всём мире.

Ассирийцы же на ослах воевали.


А ещё царь тот попытался договорится с верным вассалом Ассирии Вавилоном о совместном уничтожении тогдашней всемирной заразы. И умудрился уговорить, пообещав вавилонскому партнёру всё движимое имущество Ассирии. То есть всё, что вавилоняне смогут унести или увести.

Золото, то есть и его хозяев.

И те не смогли отказать великому соблазну.

Ну и разгромили сообща Ассирию в пух и прах. Можно даже сказать ‒ нахрен.

Вот.

В итоге мидийцам и манейцам достались земли Ассирии, а вавилонянам – всё её золото и население, тут же ставшее у них рабами.

Трам-тарарам и аллилуйя!


А так несколько родов мидийцев и манейцев оказались в Голанах. Откуда потом всё и началось. Акцентирую, ОТКУДА всё и началось. ПОТОМ.

А ещё потом и те, и эти умудрились забыть и про Мидию, и про Ману и по Панчапу. Лишь про Ассирию и последующий Египет кое-что помнят. Да и то – шиворот-навыворот.

Вот.

После разгрома Ассирии зажиревшие на её золоте вавилоняне тихой сапой начали подминать под себя и мидийцев с манейцами. И подчинили. Почти всех. Но ни силой, а лестью и пряником. Лишь под конец, как сказано, бичём по остатком упоротых прошлись. После чего их руками и мечами даже Египет прихватизировали.

Однако часть родов, в основном голанских, вавилонянам подчиниться не пожелала, свалив и от них, и от основной массы сородичей куда подальше. На север то есть.

Но это уже совсем другая сказка.


Ныне же та мидийско-ассирийско-вавилонская история повторяется один в один. Один в один! О чём и спешу сообщить Фоменко с Носовским. И иже с ними. А коль не услышат, то и слава богу. А то вдруг правильно поймут.

Точнее первая часть изложенной тут истории уже повторилась. А ныне другая повторяется. На наших глазах.

Вот.

Откуда и слоган мой про наш мир, который много интересней, нежели кажется.

***

А теперь о том же, но уже совершенно серьёзно. Начав в середине нулевых заниматься тем, чем и поныне занимаюсь, то есть штудированием всех подряд доступных летописей, былин, мифов и тому подобного, включая сказки, да пропуская всё то через Веду и её язык, тогда же упёрся в Голанские высоты как одно из самых сакральных... славянских мест. Точнее как самое сакральное место именно славянской истории (которую не стоит путать с историей славящих, близких сородичей первых славян, с коими совместно громили Ассирию и с кем пути-дорожки потом шибко разошлись). И завис, прям как Ты щас, уважаемый читатель, не понимая, стоит ли эту голанскую информацию озвучивать. И в конце концов решил, что не стоит. Поскольку считал, что приход России в Голаны будет много позже моей смерти. Ну и куда тогда спешить? Плевки на голову свою собирать?

А так и запихнул высоты те в долгий, как говорится, ящик.

И тут на тебе, наши − в Сирии! А в частности – у подножия Голан! Чего ну никак не ожидал.

И опять завис изрядно. А как кое что понял, связав воедино несвязываемое, то взял да и расстарался сказкой этой. Где как мог пояснил причины нашего появления в Сирии. Которые и самим его организаторам, полагаю, не шибко понятны были. Тем более − будущий результат. Когда в 12-м, если память не изменяет, году одним поступил приказ улыбаться на все тридцать два, другим изо всех сил тянуть резину, а третьим гнать вал. А в той среде приказы не принято обсуждать. Что правильно.

В итоге Младший Асад тогда отделался химическим разоружением и некоторым хоть и серьёзным, но не смертельным гемором с опозицией и ИГИЛ. Молодец, продержался до подхода Красной Армии, пардон ВКС РФ.

Вот.

И что дальше будет – вцелом понятно. И почему – тоже.

Ибо судьба у России − как у птицы Феникс: погибать, возрождаться, возвращаться и долги раздавать.

Почему и рад неописуемо, что мы уже в Сирии.

При этом понимая, что бабушке пенсию, увы, недодали.

Н-да...

Зато к истоку чуть ближе стали! К вратам!


На картинке: мидийский единорог.

***

Лучше меньше, да чище

    Котёл закрывается, убито почти 1000 элитных солдат. Военный хирург призывает не обманывать себя
    • sam88
    • Вчера 06:43
    • Промо

    На Донбасском фронте закрывается котёл у Невельского, а в Полтаве убито почти 1000 элитных солдат ВСУ. Однако русский военный хирург предупредил, что если не перестать обманывать себя ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      БЫЙ гл.34-40

      ГЛАВА 34 [Вāдж. 34.1] йаджджйāграто дӯрамудаити даивантаду суптасйа татхеваити | дӯран̄гаман̃джйотищāн̃джйотирекантанме манах̣ шивасан̄калпамасту 1 Как пробудившийся ввысь взлетает неба и отуда во спящего когда так проникнет, иным проникнув светом во свет общий, тот мне дух в целительстве пригодным будет пусть! ◇◇◇ Этим стихом Бый начинае...
      141

      БЫЙ гл. 24-32

      ГЛАВА 24 [Вāдж. 24.20] васантāйа капин̃джалāнāлабхате грӣщмāйа калавин̄кāн-варщāбхйаститтирӣн̃чхараде вартикā хемантāйа какарāн̃чхиширāйа викакарāнъ 20  Весне рябчиков жертвует; лету — воробьёв; дождям — куропаток; осени — перепелов; зиме — какар {?}; оттепели— викакар {?}. ◇◇◇ Последних двух птиц словари не знают. Более того, этих сл...
      179

      БЫЙ гл.21,22,23

      ГЛАВА 21 [Вāдж. 21.7] сунāвамāрухейамасравантӣманāгасамъ | шатāритрāм̐ свастайе 7 На прекрасный чёлн взойду, не текущий, безупречный, стовесельный, счастья ради! ◇◇◇ Тут при переводе получилось соблюсти поэтический метр стиха гаятри и сохранить каждое ведийское слово на его исконном месте. Что не часто случается. Правда, ради сохранения р...
      256

      БЫЙ гл.19,20

      Вторая часть ГЛАВА 19 [Вāдж. 19.20] пашубхих̣ пашӯнāпноти пурод̣āшаирхавӣм̐щйā | чхандобхих̣ сāмидхенӣрйāджйāбхирващат̣кāрāнъ 20 [Жертвуя] животными [он] животных распространяет, [жертвуя] пирогами ― [обрядовые] литии, [жертвуя поэтическими] метрами ― возжигающие [огонь] стихи, [жертвуя] славлениями ― «Ващат» кличи. ◇◇◇ Этот яджус привожу...
      196

      БЫЙ гл. 17,18

      ГЛАВА 17 [Вāдж. 17.2] имā ма⁰агна⁰ищт̣акā дхенавах̣ сантвекā ча даша ча даша ча шатан̃ча шатан̃ча сахасран̃ча сахасран̃чāйутан̃чāйутан̃ча нийутан̃ча нийутан̃ча прайутан̃чāрбудан̃ча нйарбудан̃ча самудрашча мадхйан̃чāнташча парāрдхашчаитā ме⁰агна⁰ищт̣акā дхенавах̣ сантвамутрāмущмим̇ллоке 2 Эти мне, о Знич, кирпичи коровами пусть станут:1 и...
      371

      БЫЙ гл.14,15,16

      ГЛАВА 14 [Вāдж. 14.14] вишвакармā твā сāдайатвантарикщасйа прiщт̣хе джйотищматӣмъ | вишвасмаи прāн̣āйāпāнāйа вйāнāйа вишван̃джйотирйаччха | вāйущт̣едхипатистайā деватайāн̄гирасвадъдхрувā сӣда 14 Всего Создатель тебя усадит пусть междумирья на хребте, сияющего! Каждому выдоху, вдоху, роздыху весь свет наладь! Стрибог твой владыка: этим бож...
      418

      БЫЙ гл.12,13

      ГЛАВА 12 [Вāдж. 12.4] супарн̣оси гарутмāм̇стриврiтте широ гāйатран̃чакщурбрiхадратхантаре пакщау | стома⁰āтмā чхандāм̐сйан̄гāни йаджӯм̐щи нāма | сāма те танӯрвāмадевйам̇йаджн̃āйаджн̃ийампуччхандхищн̣йāх̣ шапхāх̣ | супарн̣оси гарутмāндиван̄гаччха свах̣ пата 4 Прекрасная птица ты, Гарутман: «Тривритъ» у тебя — голова; «Гайатра» — око; «Брих...
      98

      БЫЙ гл.10,11

      ГЛАВА 10 [Вāдж. 10.1-2] апо девā мадхуматӣрагрiбхн̣аннӯрджасватӣ рāджасвашчитāнāх̣ | йāбхирмитрāварун̣āвабхйащин̃чанйāбхириндраманайаннатйарāтӣх̣ 1 врiщн̣а⁰ӯрмираси рāщт̣радā рāщт̣рамме дехи свāхā врiщн̣а⁰ӯрмираси рāщт̣радā рāщт̣рамамущмаи дехи врiщасеноси рāщт̣радā рāщт̣рамме дехи свāхā врiщасеноси рāщт̣радā рāщт̣рамамущмаи дехи 2 Воды б...
      146

      БЫЙ гл.8,9

      ГЛАВА 8 [Вāдж. 8.9] ахампарастāдахамавастāдйадантарикщантаду ме питāбхӯтъ | ахам̣ сӯрйамубхайато дадаршāхандевāнāмпараман̄гухā йатъ 9 Я сверху {в сварге}, я и снизу {на земле} был, а в междумирьи то [светило] мне отец был. Я [междумирья] солнце — разом с двух сторон узрел. Я у богов [держатель] главный тайн [их] стал. ◇◇◇ В этом яджусе ув...
      179

      БЫЙ гл.6,7

      ГЛАВА 6 [Вāдж. 6.17] идамāпах̣ правахатāвадйан̃ча малан̃ча йатъ |  йаччāбхидудрохāнрiтам̇йачча шепе⁰абхӣрун̣амъ | āпо мā  тасмāденасах̣ павамāнашча мун̃чату 17 Это, воды, унесите и порочное, и грязь что, и что взято не по прави, и что проклято бездумно! Пусть вода грех этот мой, очиститель как, сведёт! ◇◇◇ Тут мы прочли и ни рич...
      132

      БЫЙ гл.5

      [Вāдж. 5.6] агне вратапāстве вратапā йā тава танӯрийам̣ сā майи йо мама танӯрещā сā твайи | саха нау вратапате вратāнйану ме дӣкщāндӣкщāпатирманйатāману тапастапаспатих̣ 6 О Зничь, Обетов хранитель: твоё, о Обетов хранилище, одно из твоих тел, теперь на мне, а то, что на мне тело, оно на тебе. Вместе мы, Обетов бог, — единые в обете. Заси...
      206

      БЫЙ гл.4

      ГЛАВА 4 [Вāдж. 4.4] читпатирмā пунāту вāкпатирмā пунāту дево мā савитā пунāтваччхидрен̣а павитрен̣а сӯрйасйа рашмибхих̣ ... 4 Владыка мысли пусть меня очистит! Владыка слова пусть меня очистит! Бог Савитар меня очистит пусть безвредным очищеньем, лучами солнца!  ◇◇◇ Выше уже говорил, что Быева «Жереведа» — это практически гимн чистот...
      243

      БЫЙ гл.3

      ГЛАВА 3 [Вāдж. 3.13] убхā вāминдрāгнӣ⁰āхувадхйā⁰убхā рāдхасах̣ саха мāдайадхйаи | убхā дāтāрāвищāм̐ райӣн̣āмубхā вāджасйа сāтайе хуве вāмъ 13 Обоих вас, Даждьбог и Зничь, да закличу, обоих вас радогощью да потешу; оба ― податели хлеба для внуков божьих, обоих на ВАДЖИ добычу зову вас! ◇◇◇ Тут мы прочитали ни яджус «Яджурведы», но ричь «Ри...
      259

      БЫЙ гл. 2

      ГЛАВА 2 [Вāдж. 2.10-11] упахӯтā прiтхивӣ мāтопа мāмпрiтхивӣ мāтā хвайатāмагнирāгнӣдхрāтсвāхā || упахӯто дйаущпитопа мāндйаущпитā хвайатāмагнирāгнӣдхрāтсвāхā | девасйа твā савитух̣ прасавеашвинорбāхубхйāмпӯщн̣о хастāбхйāмъ | пратигрiхн̣āмйагнещт̣вāсйена прāшнāми 11 Призвана Протева-мать! И меня Протева-мать пусть призовёт! Огонь [я] , от о...
      253

      БЫЙ гл.1

      От чужой от стороны до родной переходи: где я есть, ту и храни!  «Белая Яджурведа» Предисловие Как-то, двадцати лет не прошло, задался вопросом, а существовал ли на самом деле Царь-Горох? Ну и начал прикидывать легендарных, былинных и летописных персонажей различных эпох и народов на эту эпическую роль, благо, было с чем работать, т.к. накануне нар...
      365

      БОГУМИРОВА ПРАВДА

      Глава 1 1. К Богумиру, что один был, мудрецы явились как-то и, почтив его по чину, с таким словом обратились: 2. «О премудрый, для сословий, кои были изначально, а потом перемешались, огласи закон нам лично! 3. Ты один ведь весь порядок, установленный Творцом, мера чья неизмерима, получить сумел, владыко». 4. Теми спрошенный так прямо, велемудрый, мудре...
      226
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 21 июня 2022 г. 18:59

      День разверженных врат

      По уверениям предков день летнего солнцестояния — это самый важный для славян праздник года. Акцентирую, ни один из главных, но самый-самый! В этот день, как сказано, створЯются оси, а точнее «алтари», трёх миров (земного, небесного и междумирья), открываются врата в иномирье, в остальное время запертые неким Алатырь-камнем, и насельники Ирия и Сварги и...
      1568
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 17 июня 2022 г. 21:41

      Личные имена берестяных грамот

      Предисловие Не, сначала предупреждение: букв будет ну очень много. Включая Яти, Еры и Юсы. Зато санскрита практически не будет. При том что разуметь его буду от начала до конца. А теперь предисловие. Некоторое время назад на Конте мелькнули несколько статей, посвящённых древнерусским именам. И эта моя статья, изначально даже не планируемая, — ответка то...
      1248
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 22 декабря 2021 г. 13:47

      Русские фамилии с санскритскими корнями

      Арии-арии, кругом одни арии! (на мотив известной песенки В. Высоцкого) Предисловие 31 августа 1983 года, вечернее построение первокурсников судоводительского отделения ЛМУ ММФ. Старшина, тоже первокурсник, но уже отслуживший три года на флоте, знакомится с личным составом роты, вчерашними десятикласниками, выкрикивая наши фамилии: - Ас...трАханкин! Стро...
      856
      О. М. Воробьёв (Моисеич) 19 апреля 2021 г. 18:33

      Ведийский заговор против страха

      Страх ― движущая сила любой мировой религии, ратующей за единобожие. Где-то больше, где-то меньше, но везде присутствует. Типа: «64. И в этот День Гореть в Огне вам За то, что не уверовали (в Бога)». Это из «Корана». И у весёлых кришнаитов в их «Шримад Бхѧгаваттам» подобных страшилок дофига и больше. У христиан хоть и немного, зато сильнее струны цепляю...
      729
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика