• РЕГИСТРАЦИЯ
Лавров троллит секретаря ООН, сравнивая его с завхозом — видео в Телеграм Конта

М-философия кратко

151 1461


Порой подумаешь о Вечном, Бесконечном и Начальном. И, отметая глупости, понимаешь: это ВРЕМЯ.  Оно же - ПОТЕНЦИЯ к развитию. Оно же - ПРОСТРАНСТВО.

***

Мировоззрение  это, если и отличается от философии марксизма-ленинизма, то лишь какими-то акцентами и, возможно, более широкими обобщениями. Так, МАТЕРИЯ есть  здесь не только «ощущаемая» объективная реальность, но ВСЁ ОБЪЕКТИВНОЕ, - включая тенденции развития и прочие свойства самой материи, все явления и процессы, и даже заблуждения общественного сознания. ДИАЛЕКТИКА признаётся не только методом мышления, но и единственным способом развития, причиной самодвижения материи. Само мышление рассматривается как объективное явление и единственный диалектический способ развития индивидуального сознания, а индивидуальное сознание – как объективная, свойственная человеческому мозгу, функция. Короче говоря, материальным считается практически всё, даже ИДЕАЛЬНОЕ, - как объективно существующее явление. Идеальным в смысле его нематериальности считается лишь содержание мыслей и образов в индивидуальном сознании, неведомое никому, кроме обладателя данного мозга. Но и это содержание  есть объективное явление, ибо существует, как таковое, независимо от индивидуального сознания. Ленин тоже отмечал, что противоположность  материи и сознания имеет абсолютное значение только в пределах  гносеологического вопроса  о том, что первично; за этими пределами  эта  противоположность  относительна.   

Идеалисты придумали совершенно лишнее слово «субстанция», которым запутали всю философию, и которое здесь переводится простым и понятным словом «сущность». Так вот, здесь субстанцией материи является ВРЕМЯ, оно же ПРОСТРАНСТВО, оно же ПОТЕНЦИЯ (энергия, количество движения).  Это марксизм, ведь Маркс указывал, например, что субстанцией стоимости является общественно-необходимое рабочее время. Тут только  лишь шире обобщается: всё  объективное (любой материальный объект) есть в сущности определённое время, определённое пространство и определённое количество движения.

Материя рассматривается здесь  и в другой ипостаси – как объективная нформация. Такое видение тоже не противоречит марксизму, где теория познания предполагает поглощение человеческим мозгом именно объективной информации и  субъективное восприятие её   в виде определённой относительной истины, которая в сущности есть не что иное, как определённая идеальная информация. Таким образом, между Идеальным и Материальным, между Объективным и  Субъективным, между Бытием и Сознанием есть нечто общее - информационное измерение. Более того: коль скоро Идеальное объективно присутствует в объективно существующем индивидуальном сознании, то это материя, единственное отличие которой от прочих материальных форм – её зависимость от этого индивидуального сознания. И в марксизме Идеальное рассматривается как материальное, «пересаженное» в мозг человека.

О бытии здесь того мнения, что это определённое, но постоянно меняющееся состояние материи, что это материя в определённом качестве, что это текущий момент времени-пространства-энергии и определённого количества объективной информации, выражающей абсолютную истину. Две общие формы бытия – природа и общество – результат естественно-исторического развития, и это главный закон и бытия, и марксизма, и  "М-философии".

В соответствии с этим законом развиваются все формы природы, а в обществе – все общественно-экономические формации, где естественно-исторически развиваются производительные силы и производственные отношения. Из чего с необходимостью следует основной закон и общества, и марксизма, и «М-понимания"  общества – закон соответствия производственных отношений уровню развития и характеру производительных сил.

В этой системе взглядов человек есть объект природы и общества, который своим физическим формообразованием обязан природе, а интеллектуальным – обществу. И это тоже вполне согласуется с марксизмом, где сущность человека определяется как совокупность всех общественных отношений.

Тайны и тенденции общественного развития убедительно раскрыты «Капиталом» Маркса на основе упомянутых законов. Совершенно ясно, что извилистый путь этого развития обусловлен борьбой классовых интересов, прежде всего, - экономических интересов внутри класса частных собственников. История этой борьбы свидетельствует: естественное развитие общества чревато такими обострениями её, что военные конфликты между капиталистическими государствами становятся неизбежными, что возникают революционные ситуации в определённых странах и происходят социальные революции. Из ленинской теории социалистической революции следует, что революция вписывается в закон естественного развития и есть общественный прогресс в виде замены устаревшего способа производства на новый, более соответствующий достигнутому уровню развития и характеру производительных сил, - в отличие от какого-нибудь переворота, меняющего лишь людей во власти.

В общем, "М-философия" -  марксизм. Ещё кое-что кратко:

1. Диалектический материализм

Всё объективное (независимое от индивидуального сознания) - материя. Самая общая форма материи, её физическая сущность или «субстанция» - это время. Оно же – постоянная потенция к развитию как единство диалектической противоположности наступившего и наступающего момента, потенциальной и кинетической энергии. Оно же – пространство как диалектическое единство отсутствующего и появляющегося объекта, линейного и искривляющегося пространства.

Мир материален и постоянно развивается; в данный момент это бытие, две общие формы которого – природа и общество. Первопричина и «двигатель» развития бытия – диалектика материи. Развитие (движение) – единственный способ существования материи, а диалектика - единственный способ движения.

Материя первична по отношению к сознанию и познаваема в своей информационной ипостаси как объективная информация и абсолютная истина, которая в сознании человека субъективно отображается как относительно истинная идеальная информация. Эта относительная истина становится объективной после проверки общественной практикой.

Диалектика является также способом мышления, когда познаваемый объект рассматривается в развитии и взаимодействии с другими объектами, как единство и борьба противоположностей, как отрицание старого (отрицания) новым, как переход количественных изменений в качественные.

2. Исторический материализм

Общество – недавно, по сравнению с природой, сформировавшаяся общая форма бытия. Это объект материи, который, как и природа, развивается естественным образом. Диалектика общества разрешает противоречия в способах производства, которые представляют собой ступени цивилизации. В недрах естественным образом возникшего рабовладельческого способа производства зародились основы феодального; в феодальном – буржуазного; в буржуазном неминуемо возникают основы коммунизма.

Производственные отношения, главным из которых является собственность на средства производства, по мере развития производительных сил требуют ликвидации частной собственности и обобществления средств производства. Закон соответствия производственных отношений уровню развития и характеру производительных сил – основной экономический закон общественного развития. Поэтому на смену капиталистическому способу производства неминуемо естественным образом придёт коммунистический способ производства.

3. Материалистическая политэкономия

Капитализм является товарным производством, где частная собственность на средства производства вынуждает капиталистов-собственников иметь целью получение прибыли. Прибыль есть реализованная на рынке прибавочная стоимость, достающаяся капиталисту как собственнику капитала, который включает принадлежащие ему средства производства, сырье, материалы и рабочую силу. При этом стоимость рабочей силы значительно ниже производимой ею стоимости, и эта разница есть та прибавочная стоимость, которая даром достаётся капиталисту и в денежном выражении составляет его прибыль. Таким образом, не капитал является источником прибыли, а капиталистическая эксплуатация пролетариата.

Стоимость есть товар и представляет собой общественно необходимое для её производства рабочее время. Она включает стоимость той части постоянного капитала (машин, оборудования, сырья, энергоресурсов – это продукты прошлого труда), которая переносится на неё в результате износа (использования), а также стоимость переменного капитала (стоимость рабочей силы) и прибавочную стоимость.

Прибавочная стоимость представляет собой разность между вновь произведенной стоимостью (продуктом труда наёмных работников в течение всего рабочего времени) и стоимостью рабочей силы, на производство которой требуется незначительная часть рабочего времени.

Отношение прибавочной стоимости к стоимости рабочей силы есть степень эксплуатации пролетариев. По мере развития средств производства наблюдается тенденция степени эксплуатации (нормы прибавочной стоимости) к повышению.

Капиталистическую экономику регулирует закон стоимости, который посредством конкуренции между капиталистами обеспечивает равную прибыль на равный капитал во всех отраслях – выравнивает норму прибыли (отношение прибыли к авансированному капиталу). По мере развития средств производства наблюдается тенденция нормы прибыли к понижению.

Прибыль принадлежит капиталисту лишь по праву собственности на капитал. На самом деле, как стоимость, это неоплаченная и присвоенная капиталистом часть рабочего времени пролетариев. Часть прибыли капиталист направляет на развитие бизнеса (превращает в капитал), остальная часть распределяется на различные платежи и личный доход.

4. Коммунизм.

Коммунизм – это способ производства, объективно вырастающий из капитализма ка результат естественного развития общества. Это производственные отношения свободных от капитала производителей, в частности, отсутствие товарно-денежных отношений и государства.

Экономически в отдельно взятой стране коммунизм возможен при таком уровне развития и характере производительных сил (и, что самое важное, - человека, как главной производительной силы), когда общественное отношение «распределение» может осуществляться не на основе товарно-денежного обмена, а по потребностям.

Но политически даже в этом случае коммунизм невозможен, если имеется враждебное империалистическое давление, - а такое давление неизбежно, пока существует капитализм в большинстве стран мира. Ибо естественное развитие общества сопровождается классовой борьбой, и обстоятельства этой борьбы могут и ускорить, и замедлить это развитие.

Эволюция общества к коммунизму поэтому допускает и пролетарскую революцию в виде ликвидации частной собственности и строительства социализма государством диктатуры пролетариата, и буржуазную реакцию в виде фашизма, политического террора и войн.

Поэтому насильственный, революционный и преждевременный с точки зрения развития производительных сил переход к социализму требует наличия пролетарского государства и товарно-денежных отношений. Дальнейшая эволюция к коммунизму возможна только при этом условии – в классовой борьбе с мелкобуржуазностью людей из-за товарно денежных отношений, с порождаемой государством бюрократией (всегда тяготеющей к капитализму) и враждебным давлением мирового империализма.


    Набили «шишек» полные гробы. Вместе с F-16 уничтожены большие чины из НАТО
    • CEВЕР
    • Сегодня 12:35
    • В топе

    Несколько часов назад начали поступать первые подробности российского ракетного удара по военному аэродрому ВСУ в Староконстантинове. По данным, которые удалось собрать по информации пр...

    Утренний юморок.

    ...

    Блестящая дипломатия Зеленского

    То, о чём так долго говорили большевики – случилось (оно всегда так, если большевики что-то говорят – так и будет). Зеленского и украинушку сливают. Проклятая вата, как обычно, оказа...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Василий Киташов 28 июля 2020 г. 06:35

      Время

      "Следы времени" (из яндекс-картинок)  Итак, я пришёл к тому, что всё объективное есть материя, и что субстанцией материи является время. Оно же – потенция к развитию, оно же – пространство. Отбрасывая напрочь всю идеалистическую чушь о «субстанции», этим словом обозначаю просто-напросто физическую сущность материи. Когда Ленин указывает, что ...
      615
      Василий Киташов 25 июля 2020 г. 10:38

      Энтропия

      "Логика хаоса" (из яндекс-картинок)Акива Моисеевич Яглом и Исаак Моисеевич Яглом в своей книге «Вероятность и информация» пишут: «Соотношение между понятиями энтропии и информации в известном смысле напоминает соотношение между физическими понятиями потенциала и разности потенциалов. Энтропия есть абстрактная «мера неопределённости»; ценность этого поня...
      551
      Василий Киташов 15 мая 2020 г. 06:54

      22.04.1870 - 21.01.1924 и далее

      В заглавии даты рождения и смерти Ленина. Он прожил среди других людей своего времени менее пятидесяти четырёх лет; это было формообразование (длительность, жизнь) его личности во всеобщем пространстве набиравшего силу капитализма. Личность Ленина, как особенное время, - это совокупность всех общественных отношений его эпохи, скорректированная работой е...
      418
      Василий Киташов 6 ноября 2019 г. 12:14

      К спорам об истории

      «История – не наука!» - восклицает порой человек, уставший от споров о Революции и её вождях, о красном и белом терроре, о колхозах и голоде 30-х годов, о репрессиях, о войне, о распаде СССР и поражении социализма. И это верно, если об исторических событиях толкуют идеалисты. Историю делает наукой только материалистическое её понимание, когда ист...
      562
      Василий Киташов 9 октября 2019 г. 07:57

      О стоимости

      Мировоззрение немецких, английский и французских буржуазиков, чьи идеалистические труды в области философии, экономики и социальных утопий стали источником марксизма, настойчиво внедряют нынешние американские и прочие буржуазики в стремлении истребить в общественном сознании мировоззрение пролетарское. И особенно – в понимании капиталистической экономики. Поэтому ...
      605
      Василий Киташов 31 августа 2019 г. 09:34

      Время большевиков

      Формулировки классиков марксизма, лаконичные по форме, поражают точностью мысли и глубиной содержания. Само название работы Энгельса «Диалектика природы» - формулировка такой глубины, которая не осознана многими критиками марксизма до сих пор потому, что они в лучшем случае понимают диалектику как способ мышления, тогда как диалектика является также фу...
      561
      Василий Киташов 14 августа 2019 г. 06:41

      Ответы "особенным"

      "ОСОБЕННЫЕ" - это наиболее яростные антикоммунисты (антисоветчики-русофобы), идеалистически мыслящие "опровергатели" марксизма, которые обычно "банят" на своих страницах  несогласных с ними оппонентов. Не желая подвергаться подобным гонениям со стороны этих поборников "свободы слова" и прочих  "свобод и прав человека", некоторые свои комментарии к их  т...
      545
      Василий Киташов 6 августа 2019 г. 11:06

      Десятые годы и будущее

      Буржуазные социологи  рисуют будущее весьма неопределенно и пессимистично, много говорят о глобальных угрозах человечеству и "моральной  ответственности". Исходный и незыблемый момент в их рассуждениях - положение о неизменности буржуазного образа жизни и "природы" человека, невозможности социальной стабильности без института частной собственн...
      555
      Василий Киташов 5 августа 2019 г. 08:35

      Десятые годы: бэсы

      3. Бэсы. В десятые годы обильно расцветает  критика марксизма.  Буржуазные социологи (далее для краткости – бэсы)   подменяют действительный классовый антагонизм  не столь существенными для естественноисторического общественного развития противоречиями между "стратами". Бэсы связывают появление страт с неравенством, которое делит людей по доходам, ...
      338
      Василий Киташов 4 августа 2019 г. 09:35

      Десятые годы: буржуазность

      2. Буржуазность.Общественный идиотизм не может продолжаться вечно. Однако, десятые годы демонстрируют нарастание этого идиотизма. Такова диалектика общественного развития: идиотизм этот, нарастая, должен превратиться в свою противоположность… Современное общество порождает в людях буржуазность; мы становимся всё более буржуазными по своей сути.  ...
      533
      Василий Киташов 3 августа 2019 г. 08:05

      Десятые годы: ускорение

      1.Ускорение. Социально-экономическое развитие ускоряется. Имея в виду информационную ипостась материи, можно утверждать, что бытие, как количество информации,  меняется с определенным ускорением. Не берусь говорить о том, чему равно это ускорение, сколько там бит в год за год, но имеет значение сам факт. Многие в этой связи говорят об ускорен...
      370
      Василий Киташов 27 июля 2019 г. 13:58

      Роботы, пролетарии и эксплуатация потребителей.

      Грядущая «цифровизация», «искусственный интеллект» и роботы взамен человека на производстве означает качественно новый уровень развития производительных сил и существенное изменение их характера: более производительное оборудование, более совершенные технологии, более грамотные специалисты, вытеснение малоквалифицированного труда высокоинтеллектуа...
      465
      Василий Киташов 29 июня 2019 г. 11:56

      Необходимое уточнение про степень эксплуатации пролетариев России

      Предыдущая статья об этом  от Источника  вызывает  возражения ввиду  досадной неточности в применении  "метода Маркса"  к оценке  нормы прибавочной стоимости  в  нынешней России.  Уточнение  же приводит  к  ещё более впечатляющему  результату.Повторим данные по Новолипецкому металлургическому комбин...
      522
      Василий Киташов 26 июня 2019 г. 07:11

      Оценка степени эксплуатации пролетариата в РФ методом Маркса

      На первый взгляд капиталистические производственные отношения действительно кажутся отношениями равноправных участников. Каждый заключает сделки, договора, отвечает по обязательствам, действует в своих интересах. Казалось бы, здесь не может быть места эксплуатации и принуждению. Однако таким же бросающимся в глаза фактом во всех капиталистических странах является усто...
      607
      Василий Киташов 9 июня 2019 г. 07:50

      Идеализм и буржуазики

      Почему идеализм является основой буржуазной идеологии?Ответ, в общем-то, прост: потому что идеализм отвечает классовым интересам буржуазии. Но буржуазики эту истину всегда будут высмеивать и отрицать: какие, дескать, могут быть тут классовые интересы, коль речь идёт только о том, что наше сознание изменяет наше бытие, а вовсе не бытие обрекает нас на нищету или б...
      805
      Василий Киташов 26 октября 2017 г. 10:19

      "Высокодуховный" психоз

      Эта  птица  на  фоне жалкой деревни и  поповских дворцов  - прямо "духовность" какая-то.  Фото-шедевр  Елены ШумиловойПодобно тому, как Украину одни ироничные писцы называют «нэзалзжной», другие так же иронично зовут Россию «высокодуховной». Нормальная реакция на глупости. Но с Украиной проще: сейчас она так же независ...
      973
      Василий Киташов 18 октября 2017 г. 09:37

      О Столетии Революции

      «На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их...
      446
      Василий Киташов 27 сентября 2017 г. 09:08

      Каталония как пример

      Каталония с её  борьбой за независимость  от Испании  - хороший  пример  того, что  буржуазная демократия  есть на самом деле  буржуазная диктатура,  которая  рассматривает  демократию  не как  народовластие и возможность прямого волеизъявления населения  по любому вопросу,  а как  установ...
      660
      Василий Киташов 12 июля 2017 г. 09:03

      Нельзя верить фифам

      Нельзя верить ни одному слову фифов, которые в своих гениальных исследованиях Второй мировой войны хотя бы намекают: - на ответственность СССР за её развязывание; - на то, что «демократические государства» стремились её предотвратить; - на то, что Гитлер пришёл к власти не в результате антикоммунистической политики этих «демократических государств» (...
      620
      Василий Киташов 4 апреля 2017 г. 10:55

      От террора не уйти?

      3 апреля, 2017, Ленинград. (Фрагмент снимка  из "Вести.Ру")  Теракт в метро. Не первый и не последний, ибо причина терроризма остаётся: это, если "смотреть в корень", -частная собственность на средства производства, капитал.Нет, ну в самом деле: чтобы устранить явление, которое так мешает жить, надо же устранить его причину! Увы, причина ...
      882
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика