• РЕГИСТРАЦИЯ

Десятые годы и будущее

1 591

Буржуазные социологи  рисуют будущее весьма неопределенно и пессимистично, много говорят о глобальных угрозах человечеству и "моральной  ответственности". Исходный и незыблемый момент в их рассуждениях - положение о неизменности буржуазного образа жизни и "природы" человека, невозможности социальной стабильности без института частной собственности.

Вот выдержки из произведения коллектива авторов под руководством академика Фролова, - "Введение в философию":

«Знания о будущем по мере удаления от настоящего становятся все менее конкретными и точными, все более общими и предположительными...».  «...мало оснований для того, чтобы ограничивать пределами XXI столетия завершение таких процессов, как устранение различий между творческим и исполнительным трудом, а тем более социальная и культурная интеграция человечества»…  «…злоупотребление достижениями научно-технического прогресса даже в условиях определенного контроля над их использованием может привести к созданию тоталитарного технократического строя, в котором подавляющее большинство населения может на длительный исторический срок оказаться под властью привилегированной господствующей олигархии…»  «От моральной ответственности ученых, от политической сознательности самых широких масс, от социального выбора народов зависит, в русле какой из этих альтернатив научно-техническая революция будет формировать будущее человечества в начавшемся столетии»…  «Все глобальные проблемы современности тесно связаны друг с другом и взаимно обусловлены, так что изолированное решение их практически невозможно»…  «Если откладывать решение глобальных проблем на десятилетия, то не исключено, что в результате вообще некому и нечего будет решать»… «В перспективе основное направление поступательного развития человечества состоит в переходе к постиндустриальному обществу, которое по мере своего последовательного воплощения в жизнь неизбежно раньше или позже станет и посткапиталистическим».  Каким же будет "посткапиталистическое" общество? Судя по всему, оно мыслится как общество, где над "политически сознательными" народными массами царствуют "морально ответственные" капиталисты. 

Если же подумать о будущем  с точки зрения исторического материализма, то нужно  признать, что  общественное развитие происходит не в силу  «социального выбора народов», а потому, что в обществе присутствуют противоречия, которые являются по своей сущности противоположностями и которые диалектически разрешаются, порождая такое явление, как тенденции общественного развития, вызывая научно-технические  и социальные революции и обусловливая «выбор народов». Из этого следует, что общественное развитие есть процесс борьбы противоположных тенденций. Энтропия естественноисторического процесса обусловлена некоторой неопределенностью в исходе борьбы тенденций на том или ином этапе истории. Однако вероятность победы тенденций, совпадающих с вектором развития общества, в конечном итоге близка к единице, а этот вектор – непреодолимое, бесповоротное развитие (совершенствование) производительных сил.

Прошло 100 лет после  Октябрьской Революции, которая  доказала  возможность  социалистического развития.   Диалектика общества такова, что развитие производительных сил и изменение их характера ведут к  социалистическим переменам в производственных отношениях.  Стало быть, будущее - это общество, где:

1). Производительные силы достигли такого уровня, когда количество общественно-необходимого труда снизилось до минимума, а его производительность возросла настолько, что разнообразные продукты производства потоком наполняют общество; потребление их членами общества происходит по потребностям; они перестали быть товарами, это лишь потребительную стоимость, то есть, исчезла необходимость в обмене товаров на деньги, в денежном обращении.

2) Производительные силы достигли такого уровня, когда количество прибавочного труда возросло настолько, а количество труда, необходимого для воспроизводства рабочей силы, снизилось настолько, что эксплуатация рабочей силы превратилась в свою противоположность, в свободный труд по возможностям.

3). Научно-технические достижения проникли во все сферы общественной жизни, во все отрасли хозяйства, отчего стерлась противоположность между умственным и физическим трудом, противоположность города и деревни.

4). Средства производства усовершенствовались настолько, что капиталистическое разделение труда, отуплявшее наемного работника, превратилось в свою противоположность, в однородность высокоинтеллектуального труда; это обеспечивает условия для всестороннего развития личности.

5). Капиталистическая собственность на средства производства достигла такой степени общественного использования, что превратилась в свою противоположность, в общественную собственность.

6). Классовые противоречия, обостряясь и разрешаясь, потеряли свою глубину настолько, что на основе общественной собственности исчезли антагонистические противоречия между классами, стерлись различия между ними; классовое общество превратилось в свою противоположность.

7). Условия бытия изменились настолько, что в общественном и в индивидуальном сознании нормы буржуазной морали превратились в свою противоположность, в коммунистическую мораль.

8). Экономическая и политическая жизнь общества изменилась настолько, что стала регулироваться не нормами буржуазного права, а нормами морали; государство, как непременный атрибут частной собственности, превратилось в свою противоположность,  в общественное самоуправление.

Буржуазные насмешники, не желающие признавать диалектику единственным способом развития, могут сколько угодно потешаться над этими пунктами. Диалектическое перерастание капитализма в коммунизм, коммунистическая революция есть объективная неизбежность, такова диалектика общества как объекта материи.  Это совершенно очевидно. И, возможно, станет реальностью в будущем, "умеренно-далёком",  - в силу того ошеломляющего ускорения общественного развития, которое мы наблюдаем.



    «В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

    Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

    Стихийная тяга к майдану

    Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Василий Киташов 28 июля 2020 г. 06:35

      Время

      "Следы времени" (из яндекс-картинок)  Итак, я пришёл к тому, что всё объективное есть материя, и что субстанцией материи является время. Оно же – потенция к развитию, оно же – пространство. Отбрасывая напрочь всю идеалистическую чушь о «субстанции», этим словом обозначаю просто-напросто физическую сущность материи. Когда Ленин указывает, что ...
      632
      Василий Киташов 25 июля 2020 г. 10:38

      Энтропия

      "Логика хаоса" (из яндекс-картинок)Акива Моисеевич Яглом и Исаак Моисеевич Яглом в своей книге «Вероятность и информация» пишут: «Соотношение между понятиями энтропии и информации в известном смысле напоминает соотношение между физическими понятиями потенциала и разности потенциалов. Энтропия есть абстрактная «мера неопределённости»; ценность этого поня...
      583
      Василий Киташов 15 мая 2020 г. 06:54

      22.04.1870 - 21.01.1924 и далее

      В заглавии даты рождения и смерти Ленина. Он прожил среди других людей своего времени менее пятидесяти четырёх лет; это было формообразование (длительность, жизнь) его личности во всеобщем пространстве набиравшего силу капитализма. Личность Ленина, как особенное время, - это совокупность всех общественных отношений его эпохи, скорректированная работой е...
      435
      Василий Киташов 6 ноября 2019 г. 12:14

      К спорам об истории

      «История – не наука!» - восклицает порой человек, уставший от споров о Революции и её вождях, о красном и белом терроре, о колхозах и голоде 30-х годов, о репрессиях, о войне, о распаде СССР и поражении социализма. И это верно, если об исторических событиях толкуют идеалисты. Историю делает наукой только материалистическое её понимание, когда ист...
      593
      Василий Киташов 9 октября 2019 г. 07:57

      О стоимости

      Мировоззрение немецких, английский и французских буржуазиков, чьи идеалистические труды в области философии, экономики и социальных утопий стали источником марксизма, настойчиво внедряют нынешние американские и прочие буржуазики в стремлении истребить в общественном сознании мировоззрение пролетарское. И особенно – в понимании капиталистической экономики. Поэтому ...
      633
      Василий Киташов 31 августа 2019 г. 09:34

      Время большевиков

      Формулировки классиков марксизма, лаконичные по форме, поражают точностью мысли и глубиной содержания. Само название работы Энгельса «Диалектика природы» - формулировка такой глубины, которая не осознана многими критиками марксизма до сих пор потому, что они в лучшем случае понимают диалектику как способ мышления, тогда как диалектика является также фу...
      590
      Василий Киташов 14 августа 2019 г. 06:41

      Ответы "особенным"

      "ОСОБЕННЫЕ" - это наиболее яростные антикоммунисты (антисоветчики-русофобы), идеалистически мыслящие "опровергатели" марксизма, которые обычно "банят" на своих страницах  несогласных с ними оппонентов. Не желая подвергаться подобным гонениям со стороны этих поборников "свободы слова" и прочих  "свобод и прав человека", некоторые свои комментарии к их  т...
      572
      Василий Киташов 5 августа 2019 г. 08:35

      Десятые годы: бэсы

      3. Бэсы. В десятые годы обильно расцветает  критика марксизма.  Буржуазные социологи (далее для краткости – бэсы)   подменяют действительный классовый антагонизм  не столь существенными для естественноисторического общественного развития противоречиями между "стратами". Бэсы связывают появление страт с неравенством, которое делит людей по доходам, ...
      358
      Василий Киташов 4 августа 2019 г. 09:35

      Десятые годы: буржуазность

      2. Буржуазность.Общественный идиотизм не может продолжаться вечно. Однако, десятые годы демонстрируют нарастание этого идиотизма. Такова диалектика общественного развития: идиотизм этот, нарастая, должен превратиться в свою противоположность… Современное общество порождает в людях буржуазность; мы становимся всё более буржуазными по своей сути.  ...
      555
      Василий Киташов 3 августа 2019 г. 08:05

      Десятые годы: ускорение

      1.Ускорение. Социально-экономическое развитие ускоряется. Имея в виду информационную ипостась материи, можно утверждать, что бытие, как количество информации,  меняется с определенным ускорением. Не берусь говорить о том, чему равно это ускорение, сколько там бит в год за год, но имеет значение сам факт. Многие в этой связи говорят об ускорен...
      391
      Василий Киташов 27 июля 2019 г. 13:58

      Роботы, пролетарии и эксплуатация потребителей.

      Грядущая «цифровизация», «искусственный интеллект» и роботы взамен человека на производстве означает качественно новый уровень развития производительных сил и существенное изменение их характера: более производительное оборудование, более совершенные технологии, более грамотные специалисты, вытеснение малоквалифицированного труда высокоинтеллектуа...
      488
      Василий Киташов 29 июня 2019 г. 11:56

      Необходимое уточнение про степень эксплуатации пролетариев России

      Предыдущая статья об этом  от Источника  вызывает  возражения ввиду  досадной неточности в применении  "метода Маркса"  к оценке  нормы прибавочной стоимости  в  нынешней России.  Уточнение  же приводит  к  ещё более впечатляющему  результату.Повторим данные по Новолипецкому металлургическому комбин...
      549
      Василий Киташов 26 июня 2019 г. 07:11

      Оценка степени эксплуатации пролетариата в РФ методом Маркса

      На первый взгляд капиталистические производственные отношения действительно кажутся отношениями равноправных участников. Каждый заключает сделки, договора, отвечает по обязательствам, действует в своих интересах. Казалось бы, здесь не может быть места эксплуатации и принуждению. Однако таким же бросающимся в глаза фактом во всех капиталистических странах является усто...
      632
      Василий Киташов 9 июня 2019 г. 07:50

      Идеализм и буржуазики

      Почему идеализм является основой буржуазной идеологии?Ответ, в общем-то, прост: потому что идеализм отвечает классовым интересам буржуазии. Но буржуазики эту истину всегда будут высмеивать и отрицать: какие, дескать, могут быть тут классовые интересы, коль речь идёт только о том, что наше сознание изменяет наше бытие, а вовсе не бытие обрекает нас на нищету или б...
      833
      Василий Киташов 16 мая 2019 г. 10:11

      М-философия кратко

      Порой подумаешь о Вечном, Бесконечном и Начальном. И, отметая глупости, понимаешь: это ВРЕМЯ.  Оно же - ПОТЕНЦИЯ к развитию. Оно же - ПРОСТРАНСТВО. ***Мировоззрение  это, если и отличается от философии марксизма-ленинизма, то лишь какими-то акцентами и, возможно, более широкими обобщениями. Так, МАТЕРИЯ есть  здесь не только «о...
      1495
      Василий Киташов 26 октября 2017 г. 10:19

      "Высокодуховный" психоз

      Эта  птица  на  фоне жалкой деревни и  поповских дворцов  - прямо "духовность" какая-то.  Фото-шедевр  Елены ШумиловойПодобно тому, как Украину одни ироничные писцы называют «нэзалзжной», другие так же иронично зовут Россию «высокодуховной». Нормальная реакция на глупости. Но с Украиной проще: сейчас она так же независ...
      1023
      Василий Киташов 18 октября 2017 г. 09:37

      О Столетии Революции

      «На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их...
      463
      Василий Киташов 27 сентября 2017 г. 09:08

      Каталония как пример

      Каталония с её  борьбой за независимость  от Испании  - хороший  пример  того, что  буржуазная демократия  есть на самом деле  буржуазная диктатура,  которая  рассматривает  демократию  не как  народовластие и возможность прямого волеизъявления населения  по любому вопросу,  а как  установ...
      678
      Василий Киташов 12 июля 2017 г. 09:03

      Нельзя верить фифам

      Нельзя верить ни одному слову фифов, которые в своих гениальных исследованиях Второй мировой войны хотя бы намекают: - на ответственность СССР за её развязывание; - на то, что «демократические государства» стремились её предотвратить; - на то, что Гитлер пришёл к власти не в результате антикоммунистической политики этих «демократических государств» (...
      637
      Василий Киташов 4 апреля 2017 г. 10:55

      От террора не уйти?

      3 апреля, 2017, Ленинград. (Фрагмент снимка  из "Вести.Ру")  Теракт в метро. Не первый и не последний, ибо причина терроризма остаётся: это, если "смотреть в корень", -частная собственность на средства производства, капитал.Нет, ну в самом деле: чтобы устранить явление, которое так мешает жить, надо же устранить его причину! Увы, причина ...
      898
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика