"Важнейшее из искусств" заслуживает внимания в данном случае не с точки зрения того прекрасного, что несёт оно в массы, а как инструмент информационно-идеологической войны. Вот пример. Фильм о войне, называется "Истребители".
Есть два художественных метода, с помощью которых раскрывается конфликт в художественном произведении. Первый – это реализм, - когда конфликт раскрывается сквозь призму борьбы правды с неправдой. Второй – я называю его мифологизмом, - когда конфликт рассматривается сквозь призму борьбы добра со злом. Реалистический метод, между прочим, отличается от мифологического ещё и тем, что в первом случае, образно говоря, среди леса видны деревья, а во втором – за деревьями не видно леса.
Любое художественное произведение своими образами несёт какие-то идеи. Положительные герои несут идеи правды и добра, отрицательные – идеи неправды и зла.
Так вот, «Истребители» - мифологический фильм, в котором кроме скотины-замполита нет ярко выраженных отрицательных героев. Следовательно, единственное зло, которое чётко обозначено авторами фильма, - это зло коммунизма, олицетворяемое этим замполитом-скотиной.
Какие идеи несёт этот фильм в массы зрителей образами положительных героев?
1.Что война 1941-1945 г.г. не была войной вдохновляемых Коммунистической партией советских патриотов за Советскую социалистическую Родину, а была войной богомольных русских людей за «отечество». Почувствуйте, как говорится, разницу.
2.Что «Сталин и Гитлер – одна сатана и обоим место на виселице». Об этом говорит открытым текстом один из главных героев,- благородный и богомольный русский граф, бывший невинный узник лагерей и, разумеется, защитник «отечества».
3.Что победа в войне достигнута трудом и кровью богомольных русских людей не благодаря, а вопреки политике ВКП(б) и Сталина, невзирая на тягостное присутствие парторгов и политруков-замполитов. «Такие, как вы, на фронте только мешают», - говорит опять же открытым текстом Его сиятельство главный герой скотине-замполиту.
4. Что богомольные защитники «отечества» презирали и ненавидели этих самых парторгов и политруков-замполитов и творили добро, защищая «отечество» без них. «Народ в полку хороший, только замполит скотина»,- говорит страж гауптвахты (положительный герой-часовой, который не должен разговаривать на посту, но разговаривает).
5. Что предательство и неисполнение воинского долга должны быть поняты и оправданы из-за ужасов сталинского режима и потому, что богомольным простым людям «надо кормить семью» (благородный граф это понимает!) и просто потому, что человек устал от войны («ему бы в санаторий, а не под трибунал»).
6. Что безбожный коммунистический режим хуже фашизма, хотя одно другого стоит. Советские командиры гонят солдат на пулемёты,- говорит благородному графу один желавший выжить и поэтому сдавшийся в плен положительный, в общем-то, герой, - а немцы этого не делают, «они понимают, что солдат тоже человек».
7. Что немецкие солдаты и офицеры просто выполняли приказы, воевали, как и наши, потому что была война. «Вы не похожи на своих товарищей, нам есть о чём поговорить», - говорит пленный немец нашему благородному графу-переводчику. «Пытается завербовать», - докладывает честный переводчик скотине-замполиту. И пленный немец, и честный переводчик выглядят как положительные герои, несущие идею цивилизованной войны и будущего примирения.
8. Что советские люди жили во лжи. «Если бы ты узнал правду, - говорит благородный граф наивному комсомольцу, - ты уже не смог бы жить, как прежде».
И так далее, и тому подобное. Список «идей» можно продолжать. Эти, пожалуй, - главные.
Сказанного достаточно, чтобы сделать вывод о лживости очередного шедевра фальсификаторов истории, - не хочется знать их имена. Шедевр, кстати, сделан неплохо. Красивые лица. Характеры. Эмоции. Мотивы. Боевые сцены. В общем, фифы научились свою работу делать хорошо: лгут занимательно.
В дни, предшествующие Празднику Победы, наши кинодемонстраторы обязательно покажут нечто подобное.
Оценили 5 человек
6 кармы