(Продолжение)
Евангелие от Иоанна, гл 3
13 Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
14 И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
15 дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Из этого мира, из нашей жизни, никто не восходил на небо, в Божье Царство, кроме Иисуса Христа , - Человека, в котором пребывает Личность Божьего Сына, живущего в Царствии Небесном.
Обращаясь к иудеям, Иисус напоминает им о событии, изложенном в их Писаниях, о том, как по велению свыше Моисей соорудил медного змея:
«После многих лет странствий по каменистой пустыне иудейский народ, ведомый из Египта пророком Моисеем, стал терять веру и роптать. В результате при пересечении страны эдомитов последовало Божье наказание из змеев «огненных»[1] (др.-евр. שרפים; «сараф»; мн. ч. серафимы; Чис. 21:6), от которых погибло много народа. После этого израильтяне раскаялись и упросили Моисея помолиться за них Господу. По повелению Божию Моисей изготовил тогда медного змея и закрепил его на шесте (Чис. 21:9). Всякий ужаленный змеёй, взглянув на медного змея, оставался живым (Чис. 21:4—9).» (Википедия)
Это событие Иисус сравнивает со своей миссией , в которой Он сам, подобно медному змею, будет вознесен на крест для того, чтобы каждый верующий в Него не погиб, а возродился в вечную жизнь.
Отсюда отчетливо видно, что с самого начала Иисус знал все, что Ему предстоит, знал о своем распятии, и был согласен пойти на это страшное для любого человека испытание.
Пребывающий в Нем Единородный Божий Сын примет вместе с Ним (с Его человеческой личностью) все тяжкие страдания, на которые Он будет обречен. И так как Отец всегда пребывает в Сыне, следовательно, и Отец перенесет все предназначенное Иисусу Христу.
Но благодаря миссии Иисуса Христа, ни один истинно верующий в Него не погибнет, он будет спасен Им и возрожден в вечную жизнь.
В том выражается любовь Отца Небесного, сострадающего всем нам.
Только с одной целью Отец послал Сына в мир – спасти мир, спасти всех, кто живет в нем. Отец видит и знает, что мир полон страданий, - здесь страдает каждое существо из-за тьмы самого духа мира, из-за его эгоизма и жестокости, выраженных в природных законах мирской жизни.
Суд над темным духом мира и людьми не относится к цели Отца, но он необходим для ее достижения, так как здесь много творится зла, и нужно будет злое отделить от доброго, чтобы спасти доброе.
Верующий во Христа не судится, - верующий не на словах , а на деле, то есть, знающий и исполняющий Его заповеди. Неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Он не во Христе, следовательно, по закону жизни в этом мире, как и все обитатели мира, он умрет ( и телом, и всей личностью), но потом его личность восстановится Христом для суда, после которого он будет или осужден, или возрожден в вечную жизнь. (гл. 5)
Божий Суд состоит в том, что Свет пришел в мир, и у каждого из нас появилась возможность принять Его для себя. Однако, не все люди полюбили Свет, многие отстранились от Него из-за того, что слишком любят все мирское, но , как сказано:
Ин 2. 15 -17. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Другие возненавидели Свет потому, что Он освещает все, - все поступки и дела выявляются в нем со стороны добра и зла, а их собственные дела злые.
Но поступающий по правде, добрый человек, идет к Свету, ему нечего скрывать во тьме , он не боится показать свои дела в Свете истины, потому что он делает их в Боге. Не имея в сердце зла, он устремляется всей душой к Иисусу Христу и Отцу, соединяясь с Ними своим духом.
Оценили 29 человек
75 кармы