(Продолжение)
Пять свойств Отца - Созидающая Мысль , Предвидение, Нерушимость, Вечная Жизнь и Истина - получили жизнь в Свете невидимого Духа, и сделались основанием мира Бога, Небесного Царства.
Это пять миров, которые по-прежнему остаются в Личности Отца, и существуют также отдельно от Нее ( от Личности Отца) , - в чистом Свете, окружающем незримый Дух . То есть, всего миров десять, - каждый мир повторяется дважды, в Личности Отца , и вне Ее.
Другими словами, Божье Царство состоит из внутренних миров пяти Личностей, в которых воплотились свойства Отца.
Каждый из нас имеет свой внутренний мир, наполненный его собственными образами, мыслями и чувствами, но внутренний мир созидающей Мысли Бога - это безграничный мир , содержащий в себе все мироздание.
Если позволительно такое сравнение, то созидающая Мысль Бога как Личность является Девой, чистой святой Девой, прекрасной в своем совершенстве, давшей начало всему , что есть.
Творец может свободно творить только то. что его увлекает и очаровывает. Восхищенный творец бежит к своему инструменту в стремлении поскорее запечатлеть образ, покоривший его воображение необыкновенной гармонией. Так Первая Мысль Бога была поражена Светом Отца, - несравненным блеском Его Света. Когда Отец взглянул на Нее Светом ясным и чистым, Она восхитилась им, и понесла в себе блаженный образ Света.
Отец дал Ее образу жизнь , и он (образ) явился новым Светом, искрой Света Отца.
Свет, что открылся, - единородный Отцу, Его единственное рождение.
По сравнению с беспредельным Светом невидимого Духа, всегда пребывающем в покое, новый Свет выглядел маленькой подвижной искрой , и вначале Он не был равен Ему по величию.
Незримый Дух, Отец, возликовал над Светом, который стал существовать, который был открыт первой силой Его Мысли.
Чтобы Он стал полностью равным Ему , Отец помазал Его Благом невидимого Духа, Благом своей Личности. Он изливал на Него Благо до той поры, пока вновь рожденный Свет не стал совершенным и не нуждавшимся ни в каком благе.
Пожалуй, это действие можно сравнить с воспитанием, в котором учитель передает ребенку всю свою любовь и мудрость до той поры, пока ребенок перестанет нуждаться в каких-либо дополнительных мудрости и любви, ибо то, что он получил от него, оказалось полностью совершенным. И тогда ребенок становится самодостаточным человеком.
Когда Свет, начавший существовать, получил полное Благо от Духа, Он предстал перед Ним совершенной Личностью, Христом, восславляя Святой Дух, и Его порождающую Мысль, из-за которой Он появился.
Это была совершенная сила невидимого Духа , призванная творить и созидать Божье Царство, а также, - Спаситель и Судья этого мира, по предвидению Отца.
Он - Слово, сформулированная Мысль Святого Духа.
Для занятия творчеством, созиданием, и упорядочением создаваемой системы, необходим Ум, и Сын попросил дать Ему сотоварища по труду, то есть , Ум. И Дух согласился.
Ум встал рядом с Христом, с Его Благом, их миры соединились в единый мир.
И Вечная жизнь, и Предвидение, и Воля , и Ум предстали в Свете Христа, все они восхвалили невидимый Дух, Отца, и Его совершенную Мысль.
Так явился мир единородного Божьего Сына, Христа, - мир в Его Свете, пребывающий внутри совершенной Мысли Отца и в чистом Свете невидимого Духа.
Все они стали существовать, пребывая в блаженном состоянии молчания, покоя и совершенной радости.
Но желание созидать было заложено в Ум Христа словом невидимого Духа, и потому Он захотел исполнить дело, которое являлось Его предназначением.
Здесь я вновь возвращаюсь к примеру с писателем:
Талантливый писатель начинает трудиться. создавая героев своего произведения, по той причине, что в его душе заложено желание, идущее от Бога, то есть, особый дар к творческому труду. Он не может не творить, потому что в этом акте раскрывается в полноте вся его сущность, его ум и воля.
Когда он творит, его воля становится делом, делом созидания.
Причем, работа мыслей начинается только тогда, когда желания, замыслы и бессистемные образы облекутся в его уме в слова, благодаря чему, они приобретут для него четкость и ясность. Невозможно составить целостную картину произведения, сложить портреты героев, проработать события и сюжеты, пользуясь лишь несформированными размытыми образами, без слов. Безусловно, конструктивная творческая работа производится только с помощью слова.
Так Христос, Божественный Творец, словом своим создал все вещи.
Перед началом творения Святой Дух поставил Христа, - Сына Его и созидающей Мысли, - над всеми вещами, Он подчинил Ему всякую власть и истину, которая есть в невидимом Духе, чтобы Сын мог знать все, что было названо Именем, возвышенном надо всеми вещами. Это Имя ( Имя и Суть Отца) да назовут Его те, кто достоин Его.
Так что, Сын предстал перед могущественным и невидимым девственным Духом как Божественный Творец, Христос, кому Дух воздал славу громким голосом.
(Продолжение следует)
начало здесь:
https://cont.ws/@sifir/719063 https://cont.ws/@sifir/723592 https://cont.ws/@sifir/730698
Оценили 28 человек
68 кармы