• РЕГИСТРАЦИЯ

Про необходимость Общества

3 953

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ

В очередной раз пойду супротив заветов Козьмы нашего Пруткова и замахнусь на необъятное - попробую в двух словах сформулировать русскую национальную идею и центровое отличие нас от западенских "общечеловеков", заключающееся в примате Общества над Личностью. Продолжаем серию обидных статей; уже из определения видно, что большинство современных товарищей нам совсем не товарищи; вот об этом и поговорим.

В прошлой статье прикладывал эмоциональный ролик ДНРовского блогера Дениса Селезнёва, где он показывал, что современная Россия ничем идеологически не отличается от Украины и прочих стран, поражённых западенской идеологией; если народные массы ещё как-то отличаются, то направление развития движения общества то же, что и на пресветлом Западе - грабь, бухай, отдыхай. Недавно уже писал статью на схожую тему, про необходимость двусторонних связей в обществе, теоретически обосновывающую необходимость понятия Общество для каждого из нас; разовью тему.

Начну с наиболее широкого разворота, наглядно показывающего отличие "нас" от "них" - что для нас Общество вообще? Если исходить из морали либерал-монетаризма, которой поражены все страны мира (возможно, за исключением КНДР и прочих замкнутых обществ), то Общество - это фон для действий отдельных Личностей. В тысячный раз повторюсь, что причина кроется не в клятых либералах, Западе и кознях врагов - это следствие такого замечательного мировоззрения, как... гуманизм, обо что недавно писал. Если стоять на "гуманистических" позициях, то по определению Свободная Личность понад усе, а какое-то-там Общество - это фон и грязь земли. Интересы и свободы Личности первичны, и это автоматически отодвигает все остальные сущности - Бога, Общество, партию и правительство - на задний план, в разряд игрушек и зверушек.

В традиционной морали - и простонародной, крестьянско-христианской, и советской - Личность находится в подчинённом положении по отношению к более общей сущности, включающей в том числе и её саму; и Боженька, и мировая революция - в каждом из нас, и определяют нашу жизнь. Личность уже не является верхней ценностью, и ею можно пренебречь во имя какой-то достаточно жирной цели; "единица - вздор".

С точки зрения "цивилизованных" и их наймитов, "продвинутых" по всему миру, "гуманистическая" мораль является более прогрессивной, а все остальные - пережитки кровавого прошлого; ведь жизнь у всех одна, и нельзя её разменивать ни на что. При этом эта, с позволения сказать, мораль немедленно приводит к логическим парадоксам, как только начинаешь её детально разбирать - если Личность > всего остального, то, Личность > Личность + Личность, т.е. 1 > 2.

Но самое печальное в этом аспекте - то, что понятия Добро и Зло - понятия сугубо общественные, они бессмысленны с точки зрения каждой конкретной Личности в отрыве от Общества; там они тут же заменяются на Выгоду - то, что выгодно лично тебе, то и хорошо, и наоборот. И всё современное "гуманистическое" общество фактически отрицает сами понятия Добра и Зла, заменяя их на Выгоду. С точки зрения гуманизма всё океюшки - что хорошо для каждого конкретного человечка, то и просто хорошо.

Вот тут-то и натыкаемся на ключевое несоответствие с русско-советской моралью - выгода каждого конкретного человека вполне может игнорировать общественные интересы, и без понятий о Добре и Зле она и будет их игнорировать. Ведь Выгода = Доходы - Расходы, то есть выгоднее всего как можно больше брать и как можно меньше отдавать. А брать у кого? У Общества. Таким образом получается, что "гуманизм" анти-общественен в принципе, и направлен на личное обогащение ценой ограбления общества в целом.

Как показывал в прошлой статье, Человечество всю свою историю боролось со внешними противниками - природными явлениями, болезнями, хищниками и прочая; и при наличии внешних противников мораль "гуманизма" вполне себе человечна - если ты хапаешь ресурсы у дикой природы или отбиваешь у фашиствующих павианов, то твоя Выгода == Выгода всего Общества. Но ведь гуманизм появился в эпоху, когда Человечество уже становилось глобальным, и теперь мы берём ресурсы не у диких павианов, а фактически друг у друга; добываем мы их совместно-соборно, а вот тратим - спасибо свободе и демократии - каждый сам на себя, и успешен тот, кто работает мало, а хапает много. Хотите поспорить?

Производство и экономика становится всё более глобальной; большинство экономических процессов сейчас трансграничны и требует иноземных поставщиков; но при этом мы почему-то уверены, что ничего никому не должны. Современный обыватель в 90% случаев производит товар, не конкурентоспособный на мировом рынке, но каждую неделю покупает себе иностранные продукты и вещи; для того, чтобы произведённым им товар достиг нефтянки, производящей большинство иноземной валюты в стране, нужна целая свора посредников, и ещё такая же свора нужна, чтобы притащить из Китая или Европы нужные обывателю трусы, носки или запчасти для ведра с гайками - и тем не менее каждый уверен, что "всего добился сам", и государство и Общество ему только мешают. Всё это - последствия "гуманистической" морали, увы.

На это можно резонно возразить, что-де в Европах люди помогают друг другу, и нет там никакой атомизации наподобие российского беспредела. И это тоже верно; "гуманистический" либерал-монетаризм атомизирует общество и превращает его в дикие пампасы, где каждый сам за себя, что крайне печальным образом влияет на всю экономику в целом - как уже упоминал выше, когда все тянут на себя, это разрушает все двусторонние связи и, сооцно, Общество и экономику. На это элиты пойтить не могут, и давно придумали ответ, устраивающих всех причастных - мафиозную мораль, о которой написал целую кучу статей. В двух словах - Личность, конечно, понад усе, но только когда это какая надо Личность; а если это какой унтерменш, то и хрен с ним. И в концепцию "гуманизма" эта "мораль" прекрасно вписывается - вокруг нас всё из себя Личности, которых надо любить и уважать; но если нам кто-то мешает, то пандугеть и москаляку на гиляку, и Свободная Личность имеет на это полное право.

В России (в широком смысле этого слова) общество ещё не дозрело (или не догнило) до такой степени, и понимает логику либерал-монетаризма буквально - уж если грабить, то всех; и если гасить унтерменшей, то по-взрослому, с полноценным сваливанием в фашизм, как вна "Украине" или Прибалтийских Вымиратах. А ведь фашизм - это закономерный итог "гуманизма" и либерал-монетаризма, логически сшивающий Общество на единственно возможной основе - сплочении перед внешним "врагом". Напоминаю, что мораль "гуманизма" работает в общих интересах только в условиях внешнего противника; и если такового нет, то его надо придумать. Поэтому-то Щеневмерлая вот уже 4-й год борется с несуществующей агрессией РФ; это её идеология, без неё она не сможет существовать; точнее, конечно, всю её "элиту" придётся, как в тот раз, развесить по столбам. Аналогично Прибалтика; аналогично Польша; вот вам, кстати, позитивчика в ленту:

Мнение "пророссийского" поляка - это не предательство собственной страны, а анти-фашизм. Что противоречит интересам современной Польши по определению.

Фашизм, в отличие от псевдо-либерализма, способен собрать Общество в единый кулак, и даже может дать своим гражданам чёткие понятия о Добре и Зле - но это, напоминаю, всё та же мафиозная мораль, что и в любом поражённом "гуманистическими" идеями обществе. Для существования фашистского общества необходим внешний враг, без него он снова превращается в либерал-монетаризм и атомизируется до состояния пампасов. И это верно для любого национализма; хотя нас и пытаются убедить в том, что "русского национализма нет", "православных фанатиков не бывает" и т.д. Есть разделение на хороших и плохих по внешним признакам - добро пожаловать в клуб мафиозной морали.

Лекарство от этой напасти есть, и оно очевидно - русско-советская мораль, основанная на примате Общества над Личностью. Скорее всего, есть и другие варианты, но нам проще оперировать с очевидностями. Состояние, когда Общество в глобальном смысле выше личности называется по определению социализм; феодализм про феоды, капитализм про капиталы, а социализм - про социум, сиречь Общество. Является ли он универсальным и идеальным подходом - скорее всего нет, но он решает большинство задач, являющихся для современного общества неразрешимыми, в основном - благополучие для всех, а не только для избранных.

Но важно понимать, что отличие социализма от фашизма (который всячески под него мимикрирует, как бы это не показалось кому странным) - в том, что для социализма Общество == Человечество, т.е. общественная польза - для всех, а не для избранного круга или даже "золотого миллиарда". Для фашизма Общество = нация, страна, родной хутор; а всё, что вокруг, враги и потенциальный корм. Социализм = мораль общественная; фашизм = мораль мафиозная, с произвольным делением на "своих" и "чужих". Почему я на этом акцентирую внимание - в современном мире сплошь и рядом используются популистские лозунги, где на словах декларируется вполне себе социальный подтекст, а на деле происходит ад и израиль. Если смотреть на слова, то и Путин и Порошенко и чуть ли не Трамп - практически социалисты и радетели за родной народ; но если хоть немного напрячь мозжечок, то можно понять, какой ценой предлагается достичь условного "благополучия" - либо ценой эксплуатации среднеазиатских рабов, либо грабежом "русни", ну и как вариант навязывание своей воли всему миру, у кого какие возможности. Морально-ценностно разницы нет, увы.

Мы переживаем период рецессии и упадка, когда технологии растут, а вот Общество деградирует, и это очевидно уже пред-последнему коню (хотя охранители ещё находятся); и речь тут не за РФ, а за всё Человечество в целом. И это - неизбежная расплата за принятие за норму "гуманистической" морали, где Личность превыше всего; с точки зрения отдельных пассажиров всё в порядке, их зарплаты растут быстрее, чем повышаются цены, и их дети обеспечены до конца жизни. Но весь мир регулярно балансирует на грани термоядерного хохлокоста ровно по той же причине - Свободные Личности хотят себе свободы чуть больше, чем всем остальным, а другие такие же Личности немного против. И это неразрешимое противоречие; в рамках концепции либерал-монетарима, конечно; если права Личности выше всего остального, то никакого Общества в глобальном смысле нет, и конфликты неизбежны.

Решит ли даже мега-успешный переход на мораль социализма и примат Общества все проблемы одномоментно - конечно же, нет. Инерция мышления очень велика, и современное падение Человечества ещё долго будет икаться, даже если все прямо сейчас переобуются в воздухе в верных ленинцев-сталинцев - память о временах, когда можно было хапать на глазах у всех в собственный карман и выглядеть при этом хероем, выветрится очень нескоро. Так что спокойной жизни ждать не придётся ни нам, ни нашим внукам. Но без перехода на примат Человечества перед всем остальным мы так и будем деградировать, и ни о каком развитии, кроме прогресса мегагерцев, говорить не придётся.


Тарас Выхристюк, Новосибирский Академгородок

    Гибель "великого артиста". Зеленский и Нерон

    "Какой великий артист погибает!" - провозгласил, умирая 9 июня 68 года от Р.Х. совершил самоубийство, потеряв надежду избежать ареста и казни победившими мятежниками Луций Домиций Агено...

    МИД Таджикистана заявил о массовых отказах во въезде в Россию

    Сотни граждан Таджикистана застряли на КПП «Саргарчин» на границе Казахстана и России, сообщило агентство «Азия-Плюс». МИД обсудил с послом России сложности при пересечении гра...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Xommep 25 апреля 10:18

      Про самодурство

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Напишу-ка не самую высокоинтеллектуальную статью; тем не менее, имхо вполне важную для понимания, что происходит вокруг. Современный человечек слишком часто сталкивается с неадекватным насилием над собой, которое он не может объяснить; отсюда может стать понятнее, что откуда берётся.Самодуром называют человека, который действуе...
      181
      Xommep 10 апреля 11:02

      Про айтишников

      Оригиналы статей - как обычно, у меня в ЖЖ.Объединю две статьи из ЖЖ в одну; они на ту же тему, и написаны подряд, так что смысла делить не вижу.После некоторой паузы, вызванной проведением дедского фестиваля, ворочаюсь к напейсанию заумных статеек. В этот раз будет не так нудно, как обычно, но тоже местами непонятно. Хотя попробую рассмотреть относительно хайповую те...
      681
      Xommep 22 марта 11:43

      О культурности, часть IV - про базу

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл статей о культурности; в предыдущей части упомянул, что для построения сколько-нибудь светлого Будущего нам необходимо поменять местами нонешние Добро и Зло; то есть, по сути, построить отрицание современного "общества". Да, кто думает, что культурность - это про "пардон, мадмуазель", проходим в предыдущие статьи...
      139
      Xommep 19 марта 10:20

      О культурности, часть III

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Третья часть цикла о культурности; в предыдущей части хотел перейти к основной мысли статьи, да так и погряз в описании проблемы. В этот раз тоже не выдам раз и навсегда выструганных решений, их просто нет в условиях отсутствия культуры как таковой; но хоть какой-то свет в конце тоннеля покажу.Вначале, как всегда, небольшая зат...
      130
      Xommep 18 марта 12:21

      О культурности, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о культурности; и речь, как тут всегда и бывает, не про "пардон, мадам", а про место культурных норм в жизни Человека и Общества. Вопрос кажется обывателю незначительным; но на деле это - один из ключевых вопросов нашей жизни вообще. Для плазменных этот вопрос может показаться идеалистичным, но напомню, что иде...
      157
      Xommep 15 марта 11:45

      О культурности

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.В позапрошлой статье про осознание правил упомянул, что в культуре здорового человека может работать принцип "нравится/не_нравится"; вроде бы очевидность, но вроде бы ранее не рассматривал в отдельной статье.В современной "культуре" существует принцип "нравится/не нравится", который по сути определяет Добро и Зло для обывателя;...
      71
      Xommep 14 марта 13:21

      Про жизнь как игру

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В предыдущей статье упомянул о том, что вся наша жизнь - игра; вот сегодня как раз и попробуем в этом поразбираться. Может показаться, что аффтар окончательно погряз в казуистике; но у нас тут с вами цикл статей про виртуальность и правила, что в полной мере касается и рассматриваемой темы.Игра — в разной степени осознаваемый ч...
      237
      Xommep 13 марта 12:18

      Про правила и их осознание

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл про правила пластмассового мира; сегодня попробую показать направление, куда следует копать при лечении пластмассовости, читай виртуальности. Готовых рецептов не будет; у нас тут с вами не уголок пропагандиста; и вообще в этом цикле статей договорились не морализировать. Но хотя бы какие-то зацепки постараюсь пок...
      265
      Xommep 12 марта 12:55

      Про пластмассовость, виртуальность, киндеров и правила

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила пластмассового мира; читать её вперёд. Делаю уже третий заход (если считать от статьи про правила и виртуализацию) в попытке описать абсурдность ситуации, когда виртуальность для обывателя выглядит привлекательнее и приоритетнее реальности.Предыдущая часть статьи неожиданно получила всплеск активнос...
      176
      Xommep 11 марта 12:26

      Про правила пластмассового мира

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила и виртуализацию; читать вперёд.Постоянно в своих статьях ссылаюсь сам на себя; это не от того, что не признаю авторитетов, но слишком многое из окружающего считаю абсурдным, и по ссылкам поясняю, почему. Считать всё вокруг ненормальным, а только себя нормальным - это уже что-то из психиатрии; но есл...
      287
      Xommep 11 марта 08:44

      Про правила и виртуализацию

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.По следам статьи "человек человеку кто"; попробую здесь немного объяснить, зачем всё это пишу, ведь готовых решений, куды бечь и за кого голосовать, у меня обычно нет. Почему культура и этика касается каждого, даже в нонешнее тревожное время суток.Регулярно в своих статьях пишу кажущиеся заумными слова, типа не-субъектность обы...
      192
      Xommep 6 марта 12:35

      Нравится - не нравится и человек человеку кто?..

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю тему обывательской морали имени "нравится/не нравится"; в предыдущей статье упоминал про мораль "человек человеку друг"; сегодня попробую показать их взаимосвязь (а точнее, конечно, их антагонизм). Как всегда, будет обидно; но тут всегда так.Как обычно, желательно предварительно прочитать предыдущие статьи по теме, ин...
      117
      Xommep 5 марта 13:50

      Нравится, не нравится - про современные Добро и Зло

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжу цикл про виртуализацию; в предыдущей части проехался в очередной раз по культ-работникам, но проблема не только в них, вестимо. Одна из ключевых проблем современности в том, что обывателя в общем-то устраивает происходящий вокруг бардак; в общем-то, в этом есть немалая вина культ-работников, но и обыватель сам обманыва...
      241
      Xommep 4 марта 11:40

      О виртуализации культ-работников, продолжение

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о виртуализации и культ-работниках; в прошлый раз было про исторический экскурс, сегодня- больше про современность. Может показаться, что проблема узко-профессиональная; а ничего подобного; везде, где мы видим упоминание термина "культура", это про всех про нас.В предыдущий раз упоминал о том, что в ходе турбо-...
      123
      Xommep 29 февраля 09:22

      О виртуализации и культ-работниках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Своего рода спин-офф мини-цикла статей про культ-работников; в нём обозначил масштабы проблемы, но не указал причины её возникновения. Для выбора средства лечения нужно понимать, что лечить; и откуда что взялось. Попробую описать.Тему виртуализации описывал многократно; имхо это одна из центральных проблем современного общества...
      130
      Xommep 26 февраля 12:33

      О культ-работниках как лже-пророках, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю недавнюю статью про культ-работников; сегодня проведу ещё более обидные параллели, чем в прошлый раз. И если кому-то кажется, что речь будет касаться только сферы культуры (причём в плохом смысле), то огорчу я вас. Так что не обиженным опять не уйдёт никто. ;)))Недавно нашёл на тытрубе канал какой-то вокалистки, котор...
      359
      Xommep 22 февраля 11:58

      О культ-работниках как лже-пророках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.На аналогичную тему писал полгода назад, в рамках цикла о информационном паразитизме. Как иногда повторяю, с годами многие граждане переходят из радикалов в консерваторы, а у меня всё наоборот: над натиском шизы современного мира всё больше радикализируюсь. Так что сегодня попробую провести аналогии между любыми культ-работника...
      270
      Xommep 16 февраля 13:48

      Про образование и смыслы

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В продолжение вчерашней статьи про смысл образования. В некотором роде это будет приквел - рассказывать о вопросе надо с постановки проблемы, которая даже ширше, чем само по себе образование. Хотя постоянным листателям, возможно, ничего нового и не расскажу.Тема статьи перекликается с продолжением статьи anlazz, вышедшей чуть р...
      243
      Xommep 15 февраля 14:05

      Про смысл образования

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Наброшу провокационный заголовочек; речь пойдёт не за то, зачем нужно учиться (т.е. про личное образование), а про систему образования в целом; какой в ней смысл. Не то, чтобы автора покусал новоиспечённый аргентинский президент с бензопилой; речь, как обычно, пойдёт про поиск смысла; не про стереотипы и пафосные бла-бла-бла, а...
      346
      Xommep 2 февраля 09:32

      Про ложную урбанизацию

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Попробую рассмотреть проблему современной "урбанизации" с культурной точки зрения; экономическая её несостоятельность уже давно видна невооружённым взглядом. Хотя пройтись придётся, вестимо, и по экономической составляющей этого аспекта, как минимум ради системного подхода, о котором было в последних статьях.Идею разобрать вопр...
      299
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика