• РЕГИСТРАЦИЯ

Про пролетариат

19 1930

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

После цикла статей про капитал вполне логично рассмотреть тему пролетариата. Хотя в сознании современника укрепилась мысль, что-де пролетарий - это выдумки сионских мудрецов 19-го века, это понятие накрепко связано с понятием капитала и из него напрямую следует; пока будет капитал, будет и его отрицание - пролетариат; ничего сложного, сейчас вполне просто это покажу.

Определений у слов "пролетарий" и "пролетариат" довольно много, с разных точек зрения; если даже не прибегать к марксистским приёмчикам, то Пролетариат (нем. Proletariat от лат. proletarius — букв. «производящий потомство») — социальный класс, для которого работа по найму (продажа собственной рабочей силы) является по существу единственным источником средств к существованию. Пролетариат совершенно лишён капитала и того, что может быть использовано как капитал.

Собственно, прямо из определения видно, что пролетарии - это те, кто не капиталисты. Тему капитала рассматривал в прошлом цикле статей, и там имхо вполне доходчиво показал его плюсы и минусы; главное - понимать, что такое капитал. Отсюда уже и пролетариат становится оче-видным.

Сознание современников сильно деформировано; научное мировоззрение сильно деградировало за десятилетия "незалежности" (как раз сегодня - очередной "праздник" независимости от здравого смысла), и поэтому обывателя достаточно легко держать в ловушке мозаичного сознания, показывая, как "не работают" определения 19-го века в современном мире; кое-что действительно поменялось, но никакой прогресс айфонов не компенсирует деградацию сознания обывателя, увы.

Одним из основных механизмов расчеловечивания обывателя до сих пор является ложное определение Свободы, используемое псевдо-либералами; я это обычно называю "Личность понад усе"; это - примета либертарианства, крайнего течения в либерализме. Однако свобода здорового человека отличается от свободы курильщика тем, что она - осознанная необходимость, о чём недавно писал. Т.е. для того, чтобы быть свободным, нужно осознавать происходящее, а вот с этим у обывателя большие проблемы. Возможности у него есть, желания нет; у каждого на кармане - компьютер с интернетом, с доступом ко всей научной информации Человечества, а мы там смотрим котиков. Ибо мы и так достаточно уматные личности, чтобы чего-то там ещё учить и осознавать; нам так в рекламе "либералы" показали.

Понять, в чём собственный интерес, в итоге могут не только лишь все; тем более, что мир существенно изменился со времён классиков марксизма, описавших мир капитализма с особым цинизмом. Капитализм перешёл в империализм и далее в глобализм, многое в нём поменялось кардинально, но базовые основы никуда не делись; капитал по-прежнему превыше всего. Не деньги, тем более не Бог-Царь-Отечество, а интересы капитала как самовозрастающей стоимости == верхняя ценность общества. Капитал несколько размыл классический классовый состав общества, описанный Марксом, добавив в него как минимум под-класс иждивенцев на пособии (это не капиталисты и не пролетарии); а также размыв границы между капиталистами и пролетариями, уменьшив порог вхождения в капитал, через доступные банковские вклады и прочие "лёгкие деньги". Но не изменилось главное - интересы капитала противоречат интересам пролетариев.

Для начала всё-таки надо окончательно понять, кто такой этот пролетарий. Это - тот, кто живёт продажей собственного труда. У Маркса идёт привязка к средствам производства, что даёт либеральным пропагандистам повод декларировать, что-де программисты - не пролетарии, у них собственные компутеры имеются; но это в современных условиях вторичная деталь; пока ты живёшь продажей собственного труда, ты пролетарий. Работники культуры, науки, образования, даже какие-нибудь мерчандайзеры с маркетологами - это всё пролетарии; только они себя таковыми не осознают. Потому что "они свободные личности". :))

Появившийся на Западе класс социальных иждивенцев также размывает понятие пролетариата - это вроде как и не капиталисты, а вроде как и не пролетарии; он зачем-то нужен капиталу (как минимум, чтобы расширять рынок сбыта и не перегревать его); но простым рабочим людям от него один вред. Пенсионеры - это тоже, по большому счёту, не пролетарии, хотя в общем случае это - механизм защиты тех самых пролетариев, т.е. их интересы не противоречат пролетарским. Так в чём же они, эти интересы пролетариев?

Пролетарий, продающий собственный труд, заинтересован, чтобы за труд платили как можно больше. Не за товар, ни за ничегонеделанье, а именно за труд. Иждивенцы заинтересованы, чтобы всем подряд платили больше; а так как всё на свете обеспечивается чьи-то трудом, то это противоречит пролетарским интересам. Капиталисты заинтересованы в приумножении капитала через извлечение прибыли, а прибыль - это доходы минус расходы, где расходы - это в том числе оплата труда. Так что интерес капиталиста противоположен интересам пролетариев.

Разумеется, в логике капитализма никакого интереса пролетариев нет - покуда верхней ценностью являются интересы капитала, нас будут убеждать, что всё "так и надо", что никакого другого варианта нет, что "нужно всего лишь немного потерпеть"; и когда-нибудь рынок снова перейдёт к росту, и тогда капиталист сможет дать вам подачку чуть побольше. И в этой логике ничего другого быть не может - ибо капитал должен расти, а оплата труда этому только мешает.

Фактически обыватель лишён субъектности, о чём также ранее писал. Стать субъектом экономики (и всего остального) он может, лишь перейдя в стан капиталистов, и начав мыслить соответственно; сделать это вполне возможно, но, разумеется, не для всех. Находясь в логике трудящегося, субъектом не станешь; твой интерес будет противоречить капиталу, и ты сможешь выбирать пастуха, но и только.

Иногда - довольно редко - интересы капитала выглядят как совпадающие с интересами собственных рабочих, что подаётся "либералами" за заботу о людях; но это, как нетрудно догадаться, лишь пример мафиозной морали, и то весьма узкий случай. В случае империализма капиталу иногда бывает выгодно накачать потребителя деньгами, во избежание перегрева рынка метрополии, на котором он действует; но из вышенаписанного видно, что это - не интересы пролетария, а интересы потребителя. В предыдущей статье писал, что потребительская мораль необходима для поддержания капитализма, но она точно так же противоречит морали (и, стало быть, интересам) капитала; и при первой возможности её точно так же выбросят на помойку, как и интересы пролетариев.

Нам часто показывают, что-де "там" платят ого-го, а тут - нифига, поэтому у вас "неправильный капитализм". Но высокие выплаты в ЕС и США (не только рабочим, но и иждивенцам) - это не забота "рынка" о потребителе, это забота капитала о "рынке", особенность империализма. Для того, чтобы на рынке Германии или США были высокие зарплаты, необходимо, чтобы экономику Украины или Ливии штормило, и капитал оттуда бежал в метрополию. Да, быть метрополией лучше, чем колонией - в материальном плане - но мыслить в этих категориях означает принимать за норму мафиозную мораль - друзьям всё, врагам закон. Или же человек человеку волк.

Чтобы вырваться из этой логической ловушки, нужно переключить мышление на какую-то другую логику. Иначе наши с вами интересы всегда будут вторичны по отношению к "экономике", которая по определению должна помогать нам хозяйствовать, но почему-то помогает в основном кому-то другому, чьи интересы нам противоположны. Мы будем смотреть фильмы, которые сняты на "отвали", чтобы отбить бабла; слушать певичек, которым мы отвратительны, но никаких других у нас нет, и т.д. - это какой-то круговорот дерьма в природе. Может показаться, что стоит заняться "творчеством", и станешь крутым, а не лохом; но ведь самые топовые ютуберы точно так же продаются, как и мы с вами; и если они не будут кривляться, то будут даром никому не нужны; да, они тоже из наших, из пролетариев. ;) Пока не перейдут в разряд капиталистов и не заведут себе свечной заводик, конечно.

Как говорит Костя Сёмин, нужно осознать свой классовый интерес. Понять, где ваше место в экономической (а также производных отсюда политической и культурной) сфере, и перестать мыслить категориями, противоречащими вашим интересам. Пока мы оправдываем собственных политиканов и икономиздов, мы фактически стреляем себе в ногу. Да, мы можем временно идти в ногу с капиталом - например, в борьбе против колониальной зависимости и в формировании национального капитала; но мы должны понимать, что рано или поздно это приведёт нас в окопы Мировой, против других национальных капиталов. Тут надо всю систему менять. (с)

Часто на меня наскакивают граждане монархисты (про "либералов" уже и молчу, это скорее заболевание) с проклятьями в адрес коммунизма, сталинизма, ГУЛАГа и прочая; что не только проводит прямые параллели с майдаунной "Украиной", но также и приводит к необходимости логического вывода - а что вы предлагаете? Вот я человек, живущий своим трудом (неважно, я это или любой другой пролетарий), и каким образом вы предлагаете улучшить мою жизнь? Обратиться с Господу нашему Исусу, и продолжать гнуть спину, чтобы капиталист с каждым днём жил всё лучше, а я - всё хуже? Нету ли тут какой измены? У вас есть механизм, чтобы поставить в стойло интересы капитала и направить их на богоугодные дела? Любая мораль в условиях капитализма превращается в морализаторство, ибо капитализм - це капитал понад усе, РТФМ. Протестуете ли вы против капитализма? Нет? Поздравляю вас, гражданин, соврамши - значит, вы выступаете не за Господа, а за интересы капитала, пусть и бессознательно. Незнание законов не освобождает от ответственности; и если вы думаете, что в религиозный экстаз умеете только вы, то огорчу я вас до невозможности - современные Церкви по сути занимаются неприкрытым сотонизмом, прикрывая собой интересы капитала, сиречь Золотого Тельца; вы уж разберитесь, каким богам вы там поклоняетесь.

Пролетарий - это любой, кто живёт своим трудом. И программист и блогер, и селянин батрак на селе, и оперный певец. И то, что западенской пропаганде удалось разрушить пролетарское сознание, не меняет сути - наши интересы по-прежнему противоположны капиталу, и с этим нужно что-то делать. Как минимум, очнуться и начать думать субъектно, исходя из собственных интересов. И довольно быстро становится ясно, кто где гадил. Конечно, бежать на баррикады сейчас смысла великого не имеет - именно потому, что в массах нет осознания, кто они такие и в чём их интерес, обыватель растёкся в потребительском самосознании - но ведь, как минимум, свобода подразумевает осознанность. Вот как осознаем себя, так и можно уже будет говорить за какие-то другие действия.

Уверен, что наши действия по достоинству оценят наши потомки. С праздничком, дарагие расеяне!

Тарас Выхристюк, Новосибирский Академгородок

    Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

    Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

    Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

    Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

    Мать драконов: Россия знакомит ВСУ с новой огнемётной системой

    Российская армия начала использовать новую огнеметную систему «Дракон», сообщает немецкое издание Die Welt. «С этим ужасным оружием Россия выходит на новый уровень жестокости&...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Xommep 25 апреля 10:18

      Про самодурство

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Напишу-ка не самую высокоинтеллектуальную статью; тем не менее, имхо вполне важную для понимания, что происходит вокруг. Современный человечек слишком часто сталкивается с неадекватным насилием над собой, которое он не может объяснить; отсюда может стать понятнее, что откуда берётся.Самодуром называют человека, который действуе...
      189
      Xommep 10 апреля 11:02

      Про айтишников

      Оригиналы статей - как обычно, у меня в ЖЖ.Объединю две статьи из ЖЖ в одну; они на ту же тему, и написаны подряд, так что смысла делить не вижу.После некоторой паузы, вызванной проведением дедского фестиваля, ворочаюсь к напейсанию заумных статеек. В этот раз будет не так нудно, как обычно, но тоже местами непонятно. Хотя попробую рассмотреть относительно хайповую те...
      684
      Xommep 22 марта 11:43

      О культурности, часть IV - про базу

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл статей о культурности; в предыдущей части упомянул, что для построения сколько-нибудь светлого Будущего нам необходимо поменять местами нонешние Добро и Зло; то есть, по сути, построить отрицание современного "общества". Да, кто думает, что культурность - это про "пардон, мадмуазель", проходим в предыдущие статьи...
      141
      Xommep 19 марта 10:20

      О культурности, часть III

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Третья часть цикла о культурности; в предыдущей части хотел перейти к основной мысли статьи, да так и погряз в описании проблемы. В этот раз тоже не выдам раз и навсегда выструганных решений, их просто нет в условиях отсутствия культуры как таковой; но хоть какой-то свет в конце тоннеля покажу.Вначале, как всегда, небольшая зат...
      132
      Xommep 18 марта 12:21

      О культурности, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о культурности; и речь, как тут всегда и бывает, не про "пардон, мадам", а про место культурных норм в жизни Человека и Общества. Вопрос кажется обывателю незначительным; но на деле это - один из ключевых вопросов нашей жизни вообще. Для плазменных этот вопрос может показаться идеалистичным, но напомню, что иде...
      163
      Xommep 15 марта 11:45

      О культурности

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.В позапрошлой статье про осознание правил упомянул, что в культуре здорового человека может работать принцип "нравится/не_нравится"; вроде бы очевидность, но вроде бы ранее не рассматривал в отдельной статье.В современной "культуре" существует принцип "нравится/не нравится", который по сути определяет Добро и Зло для обывателя;...
      74
      Xommep 14 марта 13:21

      Про жизнь как игру

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В предыдущей статье упомянул о том, что вся наша жизнь - игра; вот сегодня как раз и попробуем в этом поразбираться. Может показаться, что аффтар окончательно погряз в казуистике; но у нас тут с вами цикл статей про виртуальность и правила, что в полной мере касается и рассматриваемой темы.Игра — в разной степени осознаваемый ч...
      242
      Xommep 13 марта 12:18

      Про правила и их осознание

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл про правила пластмассового мира; сегодня попробую показать направление, куда следует копать при лечении пластмассовости, читай виртуальности. Готовых рецептов не будет; у нас тут с вами не уголок пропагандиста; и вообще в этом цикле статей договорились не морализировать. Но хотя бы какие-то зацепки постараюсь пок...
      268
      Xommep 12 марта 12:55

      Про пластмассовость, виртуальность, киндеров и правила

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила пластмассового мира; читать её вперёд. Делаю уже третий заход (если считать от статьи про правила и виртуализацию) в попытке описать абсурдность ситуации, когда виртуальность для обывателя выглядит привлекательнее и приоритетнее реальности.Предыдущая часть статьи неожиданно получила всплеск активнос...
      180
      Xommep 11 марта 12:26

      Про правила пластмассового мира

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила и виртуализацию; читать вперёд.Постоянно в своих статьях ссылаюсь сам на себя; это не от того, что не признаю авторитетов, но слишком многое из окружающего считаю абсурдным, и по ссылкам поясняю, почему. Считать всё вокруг ненормальным, а только себя нормальным - это уже что-то из психиатрии; но есл...
      291
      Xommep 11 марта 08:44

      Про правила и виртуализацию

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.По следам статьи "человек человеку кто"; попробую здесь немного объяснить, зачем всё это пишу, ведь готовых решений, куды бечь и за кого голосовать, у меня обычно нет. Почему культура и этика касается каждого, даже в нонешнее тревожное время суток.Регулярно в своих статьях пишу кажущиеся заумными слова, типа не-субъектность обы...
      194
      Xommep 6 марта 12:35

      Нравится - не нравится и человек человеку кто?..

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю тему обывательской морали имени "нравится/не нравится"; в предыдущей статье упоминал про мораль "человек человеку друг"; сегодня попробую показать их взаимосвязь (а точнее, конечно, их антагонизм). Как всегда, будет обидно; но тут всегда так.Как обычно, желательно предварительно прочитать предыдущие статьи по теме, ин...
      119
      Xommep 5 марта 13:50

      Нравится, не нравится - про современные Добро и Зло

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжу цикл про виртуализацию; в предыдущей части проехался в очередной раз по культ-работникам, но проблема не только в них, вестимо. Одна из ключевых проблем современности в том, что обывателя в общем-то устраивает происходящий вокруг бардак; в общем-то, в этом есть немалая вина культ-работников, но и обыватель сам обманыва...
      243
      Xommep 4 марта 11:40

      О виртуализации культ-работников, продолжение

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о виртуализации и культ-работниках; в прошлый раз было про исторический экскурс, сегодня- больше про современность. Может показаться, что проблема узко-профессиональная; а ничего подобного; везде, где мы видим упоминание термина "культура", это про всех про нас.В предыдущий раз упоминал о том, что в ходе турбо-...
      126
      Xommep 29 февраля 09:22

      О виртуализации и культ-работниках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Своего рода спин-офф мини-цикла статей про культ-работников; в нём обозначил масштабы проблемы, но не указал причины её возникновения. Для выбора средства лечения нужно понимать, что лечить; и откуда что взялось. Попробую описать.Тему виртуализации описывал многократно; имхо это одна из центральных проблем современного общества...
      133
      Xommep 26 февраля 12:33

      О культ-работниках как лже-пророках, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю недавнюю статью про культ-работников; сегодня проведу ещё более обидные параллели, чем в прошлый раз. И если кому-то кажется, что речь будет касаться только сферы культуры (причём в плохом смысле), то огорчу я вас. Так что не обиженным опять не уйдёт никто. ;)))Недавно нашёл на тытрубе канал какой-то вокалистки, котор...
      362
      Xommep 22 февраля 11:58

      О культ-работниках как лже-пророках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.На аналогичную тему писал полгода назад, в рамках цикла о информационном паразитизме. Как иногда повторяю, с годами многие граждане переходят из радикалов в консерваторы, а у меня всё наоборот: над натиском шизы современного мира всё больше радикализируюсь. Так что сегодня попробую провести аналогии между любыми культ-работника...
      273
      Xommep 16 февраля 13:48

      Про образование и смыслы

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В продолжение вчерашней статьи про смысл образования. В некотором роде это будет приквел - рассказывать о вопросе надо с постановки проблемы, которая даже ширше, чем само по себе образование. Хотя постоянным листателям, возможно, ничего нового и не расскажу.Тема статьи перекликается с продолжением статьи anlazz, вышедшей чуть р...
      247
      Xommep 15 февраля 14:05

      Про смысл образования

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Наброшу провокационный заголовочек; речь пойдёт не за то, зачем нужно учиться (т.е. про личное образование), а про систему образования в целом; какой в ней смысл. Не то, чтобы автора покусал новоиспечённый аргентинский президент с бензопилой; речь, как обычно, пойдёт про поиск смысла; не про стереотипы и пафосные бла-бла-бла, а...
      349
      Xommep 2 февраля 09:32

      Про ложную урбанизацию

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Попробую рассмотреть проблему современной "урбанизации" с культурной точки зрения; экономическая её несостоятельность уже давно видна невооружённым взглядом. Хотя пройтись придётся, вестимо, и по экономической составляющей этого аспекта, как минимум ради системного подхода, о котором было в последних статьях.Идею разобрать вопр...
      303
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика