(Продолжение)
Евангелие от Иоанна , глава 5
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
Как уже было сказано выше, иудеи не только не верили Иисусу Христу, но преследовали и гнали Его. Они ненавидели Его, и основой такого отношения к Нему было именно их неверие.
Многократно Иисус Христос убеждал их поверить в Него, в Единородного Сына Божьего, так как от этого зависела вся их дальнейшая жизнь, но самое главное, своим неверием и ненавистью они лишали себя спасения и пролагали себе дорогу в ад.
Постоянно призывая их к вере, Иисус терпеливо ждал, что хоть кто-то из них все-же сможет отойти от старого и поверить Ему.
Для подтверждения того, что Он есть Христос, Иисус напомнил им об Иоанне Крестителе, свидетельствовавшем о Нем, но они не приняли и Иоанного свидетельства, хотя сам Иоанн у многих из них вызывал уважение своим полным отказом от плотских удовольствий и страстей, а также делами, направленными на очищение других людей от грехов. Без сомнения, иудеи, в том числе и первосвященники, ценили праведность и труд Иоанна и, зная его абсолютную честность, доверяли его словам.
Однако, свидетельство об Иисусе они от него не принимали, возможно, они посчитали, что в этом случае Иоанн заблуждался, но, безусловно, настоящая причина их нежелания признавать Иисуса Христом заключалась в том, что им самим чрезвычайно не хотелось этого, ведь в таком случае рушились и падали все устои их жизни: и религиозные догмы, за которые они держались, и власть, и собственное высокое почетное положение, и многие традиции.
Иисус говорил им об Иоанне Крестителе, сравнивая его со светильником, горящим и светящим, возле которого они хотели немного погреться, радуясь его чистому свету, ибо он был праведником и имел в себе Божье слово.
Призывая народ к совести и покаянию, Иоанн в чистоте сердца своего свидетельствовал о Христе. После пришел сам Христос, и учил всех слову благодати и истины, одновременно показывая иудеям их заблуждения и обличая их грехи.
Иисус Христос ссылался на свидетельство Иоанна потому, что сами иудеи посылали к Иоанну узнавать, действительно ли это истинный Христос, и Иоанн подтвердил свое свидетельство.
Впрочем, Иисусу не требовалось свидетельство Иоанна, - сами Его дела, (то есть, необыкновенные чудеса, сотворенные Им), показывали, что Он совершает их не от земной природы, а от Бога, от Отца Небесного, который послал Его в мир.
Через Его дела Сам Отец свидетельствовал, что Иисус от Него пришел, и если бы у иудеев были чистые открытые сердца, они ощутили бы это свидетельство внутри себя. Но их сердца молчали, так как не было в них Бога, - ни слова Его не было, ни голоса, ни знания Его не было в них.
Но у них были Писания, в которых говорилось о приходе Христа, - многие пророки предсказывали Его. Однако, иудеи были уверены, что предсказанный пророками Христос, когда придет, совсем не так будет себя вести, как этот: он не будет призывать разрушить храм их веры, обещая, что в течение трех дней построит храм истинной веры; и не станет противодействовать им, нарушая их религиозные правила, уча народ совсем иному, не тому, чему они сами учили.
А они, между прочим, старались исполнять все, о чем говорилось в Писаниях, надеясь, что это приведет их в вечную жизнь, однако, пребывая во тьме, они отвергли Того, Кто действительно дал бы им спасение от смерти. Увы, иудеи не понимали, что отвергая Иисуса Христа, они отвергали свою вечную жизнь.
Они говорили, что из-за тщеславия, ради собственного прославления, Он учит народ и противостоит им, первосвященникам и начальникам иудейским, но на самом деле Иисус не хотел славы, Он ничего не хотел от них, наоборот, Он протягивал им руку помощи, предлагая следовать за Ним, чтобы и они приобрели вечную жизнь. Он вовсе не нуждался в славе и не принимал славы от людей, - Он уже имел величайшую славу, славу у Отца Небесного.
Иисус Христос пришел в мир от Отца, но иудеи, вынужденные встретить Его здесь, не приняли Его, потому что они принимают совсем других, тех, кто действительно желает себе славы и потому угождает им, имеющим власть, и благоговеет перед их авторитетом.
Нужно сказать, что для людей, подобных им, наиболее важна общественная слава, они хотят, чтобы все их ценили, боялись и почитали, а Божья слава им не интересна, ради нее они ничем не поступятся и ничего не сделают.
Но в таком случае, могла ли быть у них искренняя вера в Христа? Способны ли они были проникнуться Божьим милосердием, любовью, терпением к слабостям других, и, при том, всегда оставаться критичными к себе? Могли ли они от всего сердца следовать заповедям Иисуса Христа, в основу которых легли доброта, сострадание , совесть и желание познавать истину?
Как сказал Иисус Христос, они не имели в себе любви к Отцу, истинному Богу, и потому они никак не могли стать Его учениками.
Моисей был их учителем, и потому не Иисус Христос будет обвинять их перед Отцом, а Моисей обвинит их в том, что не этому он их учил . Ведь, несмотря на свою суровость, а также заблуждения и ошибки, (что, впрочем, характерно для всех людей), Моисей учил их принятию Христа, о котором писали пророки, но иудеи и через Писания в Христа не поверили, по той причине, что Он был чужд им.
Оценили 52 человека
104 кармы