Родившись во плоти, несомненно человек обречен в какой-то мере на животную жизнь. Но животным, практически во всех их поступках, предназначено руководствоваться в основном желаниями и эмоциями, а человек призван жить в согласии с разумом. В том и есть отличие человеческой жизни от жизни животных.
Но духовные законы, действующие в природе этого мира, проявляются в желаниях и чувствах каждого существа, будь то животное, насекомое, или человек . Из-за них на земле много зла, много страданий и страхов, можно сказать, тьма покрывает всю землю, покрывает весь этот мир, в ней нет главного знания - знания Блага истинного Бога.
Темная сторона есть в личности каждого жителя этого мира, эгоизм присущ всем живущим на земле. Безотчетно следуя своим телесным желаниям и страстям, мы, тем самым, отдаемся на волю стихии собственных пороков.
Когда ребенок вырастает, он по закону этого мира вступает в конкурентную борьбу, приобретая в ней, в разной степени, новые личностные свойства , например, такие как хищность, жестокость, корыстолюбие, зависть. Очевидно, мы здесь ни в чем не отличаемся от животных.
Всякий человек животной стороной своей души принимает необходимость конкурентной борьбы, которая , происходя от духа этого мира, является главным корнем эгоизма и тщеславия.
Мы не можем ожидать, что плохие темные мысли перестанут нас посещать сами по себе, и не стоит, стыдясь, прятать их от себя, будто они чужие, будто мы к ним не причастны, но лучше рассмотреть их ясным взглядом разума и сделать заключение о их мерзкой природе, а именно, что они идут от сатаны. Чем чаще мы будем так поступать, тем быстрее помыслы сатаны престанут занимать душу, что приведет к духовному преображению
Мы можем контролировать себя, если знаем и помним о темной стороне своей личности, и, значит, всегда сумеем выставить перед ее проявлениями преграду разума. Светлый человеческий разум, в котором сокрыт Свет знания благодати истинного Бога, выводит сердце человека из тьмы желаний и чувств его телесной жизни, тем самым высвобождая его самого из рабства властям этого мира.
Первая заповедь, охватывающая все остальные заповеди Христа , говорит о любви к истинному Богу, к милосердному Духу Жизни, то есть, о любви к милосердию , в ее высшей совершенной форме. Святая любовь к милосердию. Она не может не противостоять законам тьмы, законам конкурентной борьбы, в которую автоматически включены все виды земных существ. Именно в этом ее противостоянии заключается основное противоречие между истинным Богом , о котором рассказал нам Иисус Христос, и духом этого мира, (Богом этого мира).
Желания плоти имеют силу самих законов природной жизни, поэтому, чтобы развить в себе добрые качества любви, бесполезно обращаться к своим чувствам, в надежде отыскать в них должное достоинство, - с низостью плотских чувств возможно бороться только разумом.
Иисус Христос всегда обращается к разуму слушающих Его людей. Для тех, кто не был способен охватить умом нравственный закон высшего мира, Он говорил притчами, максимально приближенными к их образу жизни. На доступных для них примерах, Иисус объясняет сложную систему высшего знания, добиваясь, чтобы их мысли приняли верное направление, пусть без глубокого понимания сути рассказанного. Но своим избранным ученикам Божий Сын говорит без притч, так как они хорошо понимают Его слово.
Оценили 30 человек
67 кармы