• РЕГИСТРАЦИЯ

И снова про одномерность либерал-монетаризма

1 2260

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Продолжаю цикл статей про культурно-ценностно-идеологические базисы; понимаю, что писать про Путина, Дом-2 и прочие сиюминутности много хайповее, но без понимания, как оно всё работает, немного бессмысленно. В очередной раз разберу проблему одномерности "культурного" базиса современности.

Начну несколько неожиданно. Посмотрел надысь интервью с Борисом Юлиным у Кости Сёмина; тот самый случай, когда согласен с тезисами, но не согласный с сутью сказанного. Тов. Юлин импонирует своей плазменностью, но, как уже ранее говорил, это и хорошо, и плохо одновременно; подобный подход подпадает под грех перфекционизма - за всё хорошее против всего плохого. По тезисам спорить не с чем - всё верно разложено, всё хорошо и замечательно; да вот проблема, с такой плазменной позицией можно объединиться только с такими же плазменными товарищами, коих на свете не так уж и много, что и показывает опыт того же Юлина - вокруг менее плазменных левых товарищей потихоньку образуются движения масс, а вокруг Бориса - увы, пустота. Несмотря на его авторитет и популярность в левой среде.

Это мне напоминает личный опыт из сферы программизма - до сих пор работают в проекте, который был написан 15 лет назад криво-косо сикось-накось, но уже через 1.5 года ушёл в промышленную эксплуатацию и до сих пор живёт и развивается; местами уже полностью переписан. Рядом на замену старому проекту городится новый, уже по уму, со всей аналитикой, системным подходом и всё такое; разрабатывается он уже в несколько раз дольше, чем первичная разработка старого, и до сих пор умеет меньше. И если бы старого проекта не было, то и новый бы не состоялся; столько лет разводить разработку того, что не имеет коммерческой ценности "райт нау", никто бы не смог. Это я к тому, что зачастую лучшее - враг хорошего.

Казалось бы, при чём тут одномерность монетаризма и плазменный мраксизм? К тому, что даже верный путь запросто может лежать через тоталитаризм, сиречь навязывание своей точки зрения, какой бы единственно верной она ни была, большинству. У большинства населения нет никакого понимания полит-экономии, ни верного, ни неверного; образование в современном мире деграднуло даже относительно уровня середины 20-го века, превратившись в какое-то натаскивание на ремесло, так что наивно надеяться на то, что даже дОцент с пОртфелем что-то может сказать за философию и экономику, кроме штампов из условного телевизира. В таких условиях пропаганда плазменного мраксизма, наверное, нужна, но вот только до реальных дел она не дойдёт вообще никогда, ибо где два мраксиста, там три прочтения трудов классиков. Потому что им важнее размежеваться, чем объединяться.

В этом плане антипод данного подхода - идеология капитализма по фамилии либерал-монетаризм - занимается ровно тем же, размежёвывает людей и удерживает их от объединения. И точно так же тоталитарно навязывает им своё мнение, не спрашивая ни о чём; отличие тут в том, что капиталисты при власти, а мраксисты пока что нет. Разумеется, тут не надо ставить знак равенства; это всё равно, что равнять Сталина с Гитлером, потому что оба носили усы. Это скорее диалектические единство и борьба противоположностей.

Основная проблема либерал-монетаризма - в его изначальной лживости, и это вовсе не какие-то там наветы и обзывательства; не ложности (хотя можно и так сказать), а именно лживости, он построен на обмане. Постулируются ценности либерализЪма, всякие эти ваши "свободы слова", "свободы личности", "демократия" и прочая ботва; но по факту это всего лишь обманка, прикрытие истинных целей, то есть монетаризм, примат денег понад усе. Писал об это тыщу раз, но не грех повторить; "свободы" чего бы то ни было являются сколько-нибудь важными для псевдо-либеральных сообществ лишь тогда, когда это выгодно; то есть они попросту не являются ценностью. Это всё равно, что публично признаваться в любви к детям, но на деле любить только собственных детей, а всех остальных душить и резать бензопилой; это же обман, как и в случае Л-М.

И эта лживость неминуемо сводит ценностный базис общества (если его можно так назвать) к одномерной шкале "выгодно-невыгодно". Всё, статью можно завершать. :) Если же присмотреться повнимательнее, то видна противоречивость данного базиса, как минимум его неполноценность - выгодно кому?.. А вот это как раз и не конкретизируется, и в этом главная засада и опасность данной "идеологии" для Общества - потому что выгода у каждого своя. И если Выгода у нас заменяет собой Добро и Зло (а она заменяет), то, увы, нет никакого Общества, есть стадо "свободных личностей", ничем друг с другом не связанных. То есть Л-М разрушает любое общество, в которое внедряется; атомизирует его на набор "грамотных потребителей", и это не предолеть никаким "патриотизмом", размахиванием флагами и покраской заборов в жовто-блакитный. Что у нас с тобой может быть общего, если главное - Выгода, а она у каждого своя; и твоя может быть запросто противоположна моей.

Пока что всё выглядит какими-то обзывалками; а где же одномерность?.. Да всё там же, вокруг Выгоды. Лживость Л-М в том, что он декларирует "свободу" и взаимоуважение, но на деле его первичный базис - личная выгода, а всё остальное - бла-бла для запудривания мозгов. На словах он поддерживает многообразие объективной реальности, но на деле ему плевать на всё, кроме бабла, и он всё проецирует на собственную линейку "выгодно/невыгодно", причём у каждого она своя.

После "поражения" социализма в Холодной войне у обывателя создалась ложная картина, что происходящий вокруг лютый абзац - это и есть нормальное положение дел, это и есть "свобода" и "демократия". Тебе ведь никто не запрещает то или сё?.. Даже цензура исчезла из СМИ; заменившись, правда, на не менее лютый "формат"; а происходящее нонче в сфере политики показывает, что "либеральные" СМИ давно превратились в цензурируемые сверху помойки, обо что начинает причитать даже замшелый либерал Шарий. Декларируемая "свобода" является таковой только покуда она никому из важных людей не мешает; а как только начинает мешать, так тут же принимаются законы, по которым то, сё, пятое и десятое; и ручки уже вот они. Это значит, что "свобода" не является для "либералов" ценностью, ведь если кому-то невыгодно, так тут же то и сё. Вот Выгода - это ценность, а Швабода - это так, для дурачков.

Псевдо-либералы обычно с воем наскакивают на людей, которые показывают эту суть "либеральных" режимов - дескать, вы против Свободы, а значит, вас надо поубивать. Что, опять же, демонстрирует одномерность базиса Л-М - если "свобода" - это свобода для всех, то, как говорится, я не согласен ни с одним вашим словом, но готов умереть за ваше право это говорить; при тру-либерализме а-ля Вольтер иные точки зрения - это нормально; но для псевдо-либералов только та "свобода" является таковой, которая выгодна лично им. Демократия == власть демократов, ага. Поэтому любая псевдо-либеральная "ценность" на деле точно так же проецируется на шкалу "выгодно-невыгодно", как и эти ваши Заповеди и прочая устаревшая ахинея, которая важна для всяких совков. Настоящие ценности измеряются исключительно в бабле, увы.

Данная конструкция подтачивает не только неокрепшие умы обывателя, но и вполне себе оплоты ортодоксальности и традиционности, например, Церкви. Западенские церкви уже давно превратились в какое-то лютое анти-христианство, с гей-свадьбами и женщинами-епископами; ещё недавно православным казалось, что у нас-то такое невозможно, и тут бац, Варфоломей. Если выгодно, то можно наплевать на любые традиции, обряды, чины и так далее. Староверы ровно так же смотрят на РПЦ, конечно; с их точки зрения это точно такой же Варфоломей, и тут я не могу с ними не согласиться - данное заведение до сих пор считает пост-советский период "возрождением духовности"; т.е., опять же, считает лично свою выгоду понад объективной реальностью. Если считать "духовность" в храмах и попах, тогда конечно; а если в головах дарагих расеян, то вы ещё спрашиваете, где тут либерал-монетаризм?..

Подобная конструкция неминуемо ведёт к коррупции во всех областях общественной жизни; от вышеупомянутых церквей до высших эшелонов власти, и это объективное следствие из базиса "личная выгода понад усе". Можно создать условия, в которых будет выгодно выполнять обязанности, а не воровать; но ведь это неустойчивая конструкция; сегодня выгодно то, завтра это. Одномерность ценностного базиса и сведение его к личной выгоде приводит к относительности Добра и Зла; вчера было хорошо то, а завтра это; и это только кажется, что так всё по-молодёжному, и так и надо; Добро и Зло не определены не только для обывателя, но и для всего Общества в целом. А это уже совсем не хи-хи; пример бывшей Украины показывает, как можно добродушную страну превратить в фашиствующую клоаку; на каком-то этапе оказалось выгодно потрошить москалей, ну и приступили выполнять. До того аналогичный опыт был у страны по фамилии Германия - в какой-то момент обывателя убедили, что жечь унтерменшей выгоднее лично для него, ну и понеслась.

И всё это - увы, прямое следствие из ложности конструкции Л-М. Когда декларируешь одно, а делаешь другое, это не только приводит к подобным коллизиям, но и вообще размывает какие-либо ориентиры; кем ты был, кем хочешь стать; что ты вообще хочешь добиться, и тут речь не только за каждого конкретного человечка, но и за Общество вообще. Когда сводишь всё на свете к личной выгоде, это же попросту мафиозная мораль; да, мы все живём в мире мафии, сверху донизу. Мыслим соответственно. И проблема не только в неких мифических "либералах" - либералы, увы, это мы все. Мы позволяем гадить себе в голову и навязывать псевдо-либеральную точку зрения; оцениваем всё именно с точки зрения выгоды; нравится/не нравится вместо хорошо/плохо.

Так что можно, конечно, сколько угодно сверкать своей плазменностью, но по сравнению с адом либерал-монетаризма многие и многие правые движения являются естественными союзниками левых, и наоборот. Линия фронта проходит в головах не только по линии лево-право, но в первую очередь - в определении понятий Добро и Зло. Если вы понимаете Добро и Зло как некие абсолютные величины, которые можете сформулировать так, чтобы все поняли - то с вами можно договориться. А если нет, тогда ой. Такое моё мнение. Ибо любая относительность Добра и Зла приведёт вас в болото Л-М, где вы будете прикидывать, выгодно ли вам предать или её нет.

ЗЫ: да, когда всё совсем плохо, то монетаризм отбрасывает либеральную личину и перерождается в фашизм. Фашизм - это точно такая же обманка, типа "Украина понад усе" или же "Deutschland über alles"; на самом деле всё точно так же про бабло, только уже под другими лозунгами и несколько страшнее. И мы сейчас активно движемся именно туда, со всеми нашими милитаризмами и сплочением вокруг харизматического лидера. Перспектива так себе, но если будем вести себя, как дебилы сейчас, только туда и придём.

Тарас Выхристюк, Новосибирский Академгородок

    Фозул шел-шел, и просто пнул 9-летнюю девочку. Ему прилетел урок вежливости

    Очередной последователь дела Титова и Хуснуллина вчера решила открыть нам глаза. Заведующая лабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ Ольга Чудиновских прив...

    Конгресс США запретил себе импорт обогащённого урана из России

    Теперь и в Пиндостане Сенат Конгресса США во вторник в очередном порыве русофобии одобрил законопроект, запрещающий импорт обогащённого урана из России. Правда его ещё должен подписать Байден, но т...

    О философе Иване Ильине

    1. Против философа Ивана Ильина, которого неоднократно цитировал Владимир Путин, развернули активную кампанию в Рунете. Его называют фашистом/нацистом, также утверждают, что Ильин якобы поддерживал ги...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Xommep 25 апреля 10:18

      Про самодурство

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Напишу-ка не самую высокоинтеллектуальную статью; тем не менее, имхо вполне важную для понимания, что происходит вокруг. Современный человечек слишком часто сталкивается с неадекватным насилием над собой, которое он не может объяснить; отсюда может стать понятнее, что откуда берётся.Самодуром называют человека, который действуе...
      189
      Xommep 10 апреля 11:02

      Про айтишников

      Оригиналы статей - как обычно, у меня в ЖЖ.Объединю две статьи из ЖЖ в одну; они на ту же тему, и написаны подряд, так что смысла делить не вижу.После некоторой паузы, вызванной проведением дедского фестиваля, ворочаюсь к напейсанию заумных статеек. В этот раз будет не так нудно, как обычно, но тоже местами непонятно. Хотя попробую рассмотреть относительно хайповую те...
      683
      Xommep 22 марта 11:43

      О культурности, часть IV - про базу

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл статей о культурности; в предыдущей части упомянул, что для построения сколько-нибудь светлого Будущего нам необходимо поменять местами нонешние Добро и Зло; то есть, по сути, построить отрицание современного "общества". Да, кто думает, что культурность - это про "пардон, мадмуазель", проходим в предыдущие статьи...
      141
      Xommep 19 марта 10:20

      О культурности, часть III

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Третья часть цикла о культурности; в предыдущей части хотел перейти к основной мысли статьи, да так и погряз в описании проблемы. В этот раз тоже не выдам раз и навсегда выструганных решений, их просто нет в условиях отсутствия культуры как таковой; но хоть какой-то свет в конце тоннеля покажу.Вначале, как всегда, небольшая зат...
      132
      Xommep 18 марта 12:21

      О культурности, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о культурности; и речь, как тут всегда и бывает, не про "пардон, мадам", а про место культурных норм в жизни Человека и Общества. Вопрос кажется обывателю незначительным; но на деле это - один из ключевых вопросов нашей жизни вообще. Для плазменных этот вопрос может показаться идеалистичным, но напомню, что иде...
      163
      Xommep 15 марта 11:45

      О культурности

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.В позапрошлой статье про осознание правил упомянул, что в культуре здорового человека может работать принцип "нравится/не_нравится"; вроде бы очевидность, но вроде бы ранее не рассматривал в отдельной статье.В современной "культуре" существует принцип "нравится/не нравится", который по сути определяет Добро и Зло для обывателя;...
      74
      Xommep 14 марта 13:21

      Про жизнь как игру

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В предыдущей статье упомянул о том, что вся наша жизнь - игра; вот сегодня как раз и попробуем в этом поразбираться. Может показаться, что аффтар окончательно погряз в казуистике; но у нас тут с вами цикл статей про виртуальность и правила, что в полной мере касается и рассматриваемой темы.Игра — в разной степени осознаваемый ч...
      242
      Xommep 13 марта 12:18

      Про правила и их осознание

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл про правила пластмассового мира; сегодня попробую показать направление, куда следует копать при лечении пластмассовости, читай виртуальности. Готовых рецептов не будет; у нас тут с вами не уголок пропагандиста; и вообще в этом цикле статей договорились не морализировать. Но хотя бы какие-то зацепки постараюсь пок...
      267
      Xommep 12 марта 12:55

      Про пластмассовость, виртуальность, киндеров и правила

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила пластмассового мира; читать её вперёд. Делаю уже третий заход (если считать от статьи про правила и виртуализацию) в попытке описать абсурдность ситуации, когда виртуальность для обывателя выглядит привлекательнее и приоритетнее реальности.Предыдущая часть статьи неожиданно получила всплеск активнос...
      179
      Xommep 11 марта 12:26

      Про правила пластмассового мира

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила и виртуализацию; читать вперёд.Постоянно в своих статьях ссылаюсь сам на себя; это не от того, что не признаю авторитетов, но слишком многое из окружающего считаю абсурдным, и по ссылкам поясняю, почему. Считать всё вокруг ненормальным, а только себя нормальным - это уже что-то из психиатрии; но есл...
      291
      Xommep 11 марта 08:44

      Про правила и виртуализацию

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.По следам статьи "человек человеку кто"; попробую здесь немного объяснить, зачем всё это пишу, ведь готовых решений, куды бечь и за кого голосовать, у меня обычно нет. Почему культура и этика касается каждого, даже в нонешнее тревожное время суток.Регулярно в своих статьях пишу кажущиеся заумными слова, типа не-субъектность обы...
      194
      Xommep 6 марта 12:35

      Нравится - не нравится и человек человеку кто?..

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю тему обывательской морали имени "нравится/не нравится"; в предыдущей статье упоминал про мораль "человек человеку друг"; сегодня попробую показать их взаимосвязь (а точнее, конечно, их антагонизм). Как всегда, будет обидно; но тут всегда так.Как обычно, желательно предварительно прочитать предыдущие статьи по теме, ин...
      119
      Xommep 5 марта 13:50

      Нравится, не нравится - про современные Добро и Зло

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжу цикл про виртуализацию; в предыдущей части проехался в очередной раз по культ-работникам, но проблема не только в них, вестимо. Одна из ключевых проблем современности в том, что обывателя в общем-то устраивает происходящий вокруг бардак; в общем-то, в этом есть немалая вина культ-работников, но и обыватель сам обманыва...
      243
      Xommep 4 марта 11:40

      О виртуализации культ-работников, продолжение

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о виртуализации и культ-работниках; в прошлый раз было про исторический экскурс, сегодня- больше про современность. Может показаться, что проблема узко-профессиональная; а ничего подобного; везде, где мы видим упоминание термина "культура", это про всех про нас.В предыдущий раз упоминал о том, что в ходе турбо-...
      126
      Xommep 29 февраля 09:22

      О виртуализации и культ-работниках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Своего рода спин-офф мини-цикла статей про культ-работников; в нём обозначил масштабы проблемы, но не указал причины её возникновения. Для выбора средства лечения нужно понимать, что лечить; и откуда что взялось. Попробую описать.Тему виртуализации описывал многократно; имхо это одна из центральных проблем современного общества...
      133
      Xommep 26 февраля 12:33

      О культ-работниках как лже-пророках, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю недавнюю статью про культ-работников; сегодня проведу ещё более обидные параллели, чем в прошлый раз. И если кому-то кажется, что речь будет касаться только сферы культуры (причём в плохом смысле), то огорчу я вас. Так что не обиженным опять не уйдёт никто. ;)))Недавно нашёл на тытрубе канал какой-то вокалистки, котор...
      361
      Xommep 22 февраля 11:58

      О культ-работниках как лже-пророках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.На аналогичную тему писал полгода назад, в рамках цикла о информационном паразитизме. Как иногда повторяю, с годами многие граждане переходят из радикалов в консерваторы, а у меня всё наоборот: над натиском шизы современного мира всё больше радикализируюсь. Так что сегодня попробую провести аналогии между любыми культ-работника...
      273
      Xommep 16 февраля 13:48

      Про образование и смыслы

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В продолжение вчерашней статьи про смысл образования. В некотором роде это будет приквел - рассказывать о вопросе надо с постановки проблемы, которая даже ширше, чем само по себе образование. Хотя постоянным листателям, возможно, ничего нового и не расскажу.Тема статьи перекликается с продолжением статьи anlazz, вышедшей чуть р...
      246
      Xommep 15 февраля 14:05

      Про смысл образования

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Наброшу провокационный заголовочек; речь пойдёт не за то, зачем нужно учиться (т.е. про личное образование), а про систему образования в целом; какой в ней смысл. Не то, чтобы автора покусал новоиспечённый аргентинский президент с бензопилой; речь, как обычно, пойдёт про поиск смысла; не про стереотипы и пафосные бла-бла-бла, а...
      348
      Xommep 2 февраля 09:32

      Про ложную урбанизацию

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Попробую рассмотреть проблему современной "урбанизации" с культурной точки зрения; экономическая её несостоятельность уже давно видна невооружённым взглядом. Хотя пройтись придётся, вестимо, и по экономической составляющей этого аспекта, как минимум ради системного подхода, о котором было в последних статьях.Идею разобрать вопр...
      302
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика