• РЕГИСТРАЦИЯ

Смыслово-пессимистическое, но это не точно

2 648

Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.

Наткнулся по наводке хорошей знакомой и коллеги по опасному бизнесу на статью некого тырнет-искперда, и возникли разнонаправленные мысли.

Проще всего в деле описания собственных мыслей переходить на личности - "а он?", "а она?", "иди ты!", как это обозначает гр. Гоблин. Штиль общения в этих ваших интернетах давно уже сводится именно к этому - и аффтар дурак, и его фанаты дураки, один я - д'Артаньян. Мне часто приходится сталкиваться с мнениями сильно разных по мировоззрениям людей, и просто так отмахиваться от них не приучен; надо понять, почему они думают так или эдак, и желательно не на уровне эмоций. Вот и сейчас - примерно про то же.

Саму статью "Семь побед современной России" комментрировать особо не буду; в отличие от хитрецов навроде какого-нибудь Фрицморгена, тут аффтар высекает сам себя в каждом абзаце; здесь вы увидите и сепаратизм, и вымирание, и деградацию, и идиотизм, и импотенцию в широком смысле этого слова. В прошлом веке наши предки не только участвовали в глобальных войнах, но и строили магистрали, запускали спутники, укрощали атом и прочая; противопоставлять этому вот такие "победы" даже не нелепо, а где-то на грани уголовного преступления. Больше всего в этом во всём угнетает, что вполне вменяемые люди, не понаслышке знакомые с традиционной культурой, искренне поддерживают подобную позицию. Можно отмахнуться, повторяю, но це - не наш метод; эдак волостей не напасёшься.

Аффтар провокационной статьи, наверняка сам того не желая, поднял опасную, но крайне интересную тему, которую я регулярно рассматриваю в своих статьях - что такое хорошо и что такое плохо. Для современного общечеловека такой подход - фактически табу; Добра и Зла нет, есть только Выгода. Оценивать что бы то ни было опасно; мнение у общечеловеков превыше Истины; здесь аффтар взял на себя ответственность за определение Добра и Зла, и как-то так получилось, что Добром у него являются упомянутые выше сепаратизм/деградация/идиотизм. Он ведь сам пишет, что "это хорошо", значит, объявляет собственные критерии Добром. Ведь они содержат, кроме первичных признаков, ещё А, Б и Ц (причём это осознаёт и сам аффтар); и всё это, получается, тоже хорошо. А как же "какой ценой" и "слезинка ребёнка", так любые теперешним охранителям, вчерашним "демокрадам", ломавшим предыдущую версию Родины?

Почему вполне вменяемые люди поддерживают подобные смысловые катастрофы, понять несложно - они приносят в жизнь хоть немного позитива и оптимизма; живы будем, не помрём. Понять можно, принять - нет; если мы говорим хотя бы в каком-то приближении о традиционной культуре (не о реконструкции быта 19-го века и не о изучении трупа этой культуры), то мы начинать и заканчивать любую оценку чего бы то ни было должны с точки зрения культурного базиса этой самой традиционной культуры, т.е. с её точки зрения на Добро и Зло. А там из каждого пункта брызжет небрежение этим самой культурой - деревня не имеет значения, депопуляция это нормально, и т.д. Конечно, мы уже приучены, что эмоция превыше логики, но куда можно по этому пути относительности Добра и Зла зайти, как-то даже боюсь и представить.

Современники любят подчеркнуть свою продвинутость и всяческую крутость, но ведь с точки зрения традиции всё это - инфантилизм чистой воды. Да, мы научились ловко тыркать в кнопки Айфона, но почему это должно считаться Добром хотя бы с какой-то стороны? Любые ваши навыки в современном мире через пару лет обесценятся, и единственное, к чему современник приспособлен - это к здесь и сейчас.

Наглядная агитация общечеловеков в Перми

С точки зрения эмоций подобный подход оправдан, но мы же говорим за традицию? Почему "тогда" и "потом" хуже, чем сейчас? Это не оттого, что кто-то прямо сейчас шарит у вас по карманам, заставляя хапать кредиты, чтобы пожить "здесь и сейчас", а там трава не расти?

Понимаю, что прогресс, развитие техники и всякая прочая диджитализация; но давайте я, как обычно, буду называть вещи своими именами - а ваш вклад в этот прогресс каков? По сравнению с лапотными предками мы "лучше" только потому, что Прогресс, но, простите, а вы-то тут причём? Поднимаем руки, кто работает на переднем крае науки, производства, строит звездолёты, атомоходы; да хотя бы, простите, новые дороги. Если что, я тоже с вами; в вышеуказанном не замечен. Мы можем быть лишь топливом этого самого прогресса - он идёт за наш счёт и на нашем горбу, и лишь в этом наша заслуга; но, простите ещё раз, а чем мы тут "лучше" предков? Ведь "наш" прогресс обязан и им тоже, а вот обратное неверно. Так может быть, это они всё-таки лучше нас?

Понимаю, что сводить всё к пессимизму неверно; строятся у нас и атомоходы, и даже планируется атомный космический буксир, о необходимости которого я как-то писал. Прогресс идёт, но, повторяюсь, вклад в него для подавляющей массы обывателей ничтожен. И гордиться собственной "продвинутостью", когда ты просто потребляешь технологии, а не производишь их, это признак общечеловечности, но никак не традиционной культуры. Там это обзывалось разного рода не особо приятными словами.

Означает ли всё это, что современность надо отринуть и кинуться возрождать РКМП?.. Нет. Но надо уже научиться понимать, что такое ценности современной культуры, и почему их нельзя оправдывать.

Тарас Выхристюк, Новосибирский Академгородок

    63 часа ни один самолёт в странах Прибалтики не мог взлететь: что за атаку провела Россия на Латвию, Эстонию и Литву?

    В честь 75-летия НАТО Североатлантический альянс организовал военные учения «Стойкий защитник 2024». Очевидно, что эти учения призваны продемонстрировать силу НАТО, чтобы запугать Россию. Ведь большая...

    "Гадание" на картах. Оперативные загадки спецоперации

    Когда я был ещё маленький и учился в средней школе, я очень любил карты. При условии, что разрешалось использование карты, отвечать хоть на уроке, хоть на экзамене историю, физическую и...

    Россия, берегись: наместница Аллаха из Казахстана поставила ультиматум Путину

    Не было печали, так наводнения накачали. В Казахстане сильный паводок, от затопления населённых пунктов спасаются тем, что сбрасывают воду из водохранилищ на Иртыше, которая волной идёт в сторону Росс...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Xommep 25 апреля 10:18

      Про самодурство

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Напишу-ка не самую высокоинтеллектуальную статью; тем не менее, имхо вполне важную для понимания, что происходит вокруг. Современный человечек слишком часто сталкивается с неадекватным насилием над собой, которое он не может объяснить; отсюда может стать понятнее, что откуда берётся.Самодуром называют человека, который действуе...
      186
      Xommep 10 апреля 11:02

      Про айтишников

      Оригиналы статей - как обычно, у меня в ЖЖ.Объединю две статьи из ЖЖ в одну; они на ту же тему, и написаны подряд, так что смысла делить не вижу.После некоторой паузы, вызванной проведением дедского фестиваля, ворочаюсь к напейсанию заумных статеек. В этот раз будет не так нудно, как обычно, но тоже местами непонятно. Хотя попробую рассмотреть относительно хайповую те...
      683
      Xommep 22 марта 11:43

      О культурности, часть IV - про базу

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл статей о культурности; в предыдущей части упомянул, что для построения сколько-нибудь светлого Будущего нам необходимо поменять местами нонешние Добро и Зло; то есть, по сути, построить отрицание современного "общества". Да, кто думает, что культурность - это про "пардон, мадмуазель", проходим в предыдущие статьи...
      141
      Xommep 19 марта 10:20

      О культурности, часть III

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Третья часть цикла о культурности; в предыдущей части хотел перейти к основной мысли статьи, да так и погряз в описании проблемы. В этот раз тоже не выдам раз и навсегда выструганных решений, их просто нет в условиях отсутствия культуры как таковой; но хоть какой-то свет в конце тоннеля покажу.Вначале, как всегда, небольшая зат...
      132
      Xommep 18 марта 12:21

      О культурности, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о культурности; и речь, как тут всегда и бывает, не про "пардон, мадам", а про место культурных норм в жизни Человека и Общества. Вопрос кажется обывателю незначительным; но на деле это - один из ключевых вопросов нашей жизни вообще. Для плазменных этот вопрос может показаться идеалистичным, но напомню, что иде...
      162
      Xommep 15 марта 11:45

      О культурности

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.В позапрошлой статье про осознание правил упомянул, что в культуре здорового человека может работать принцип "нравится/не_нравится"; вроде бы очевидность, но вроде бы ранее не рассматривал в отдельной статье.В современной "культуре" существует принцип "нравится/не нравится", который по сути определяет Добро и Зло для обывателя;...
      74
      Xommep 14 марта 13:21

      Про жизнь как игру

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В предыдущей статье упомянул о том, что вся наша жизнь - игра; вот сегодня как раз и попробуем в этом поразбираться. Может показаться, что аффтар окончательно погряз в казуистике; но у нас тут с вами цикл статей про виртуальность и правила, что в полной мере касается и рассматриваемой темы.Игра — в разной степени осознаваемый ч...
      241
      Xommep 13 марта 12:18

      Про правила и их осознание

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю цикл про правила пластмассового мира; сегодня попробую показать направление, куда следует копать при лечении пластмассовости, читай виртуальности. Готовых рецептов не будет; у нас тут с вами не уголок пропагандиста; и вообще в этом цикле статей договорились не морализировать. Но хотя бы какие-то зацепки постараюсь пок...
      267
      Xommep 12 марта 12:55

      Про пластмассовость, виртуальность, киндеров и правила

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила пластмассового мира; читать её вперёд. Делаю уже третий заход (если считать от статьи про правила и виртуализацию) в попытке описать абсурдность ситуации, когда виртуальность для обывателя выглядит привлекательнее и приоритетнее реальности.Предыдущая часть статьи неожиданно получила всплеск активнос...
      179
      Xommep 11 марта 12:26

      Про правила пластмассового мира

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью про правила и виртуализацию; читать вперёд.Постоянно в своих статьях ссылаюсь сам на себя; это не от того, что не признаю авторитетов, но слишком многое из окружающего считаю абсурдным, и по ссылкам поясняю, почему. Считать всё вокруг ненормальным, а только себя нормальным - это уже что-то из психиатрии; но есл...
      291
      Xommep 11 марта 08:44

      Про правила и виртуализацию

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.По следам статьи "человек человеку кто"; попробую здесь немного объяснить, зачем всё это пишу, ведь готовых решений, куды бечь и за кого голосовать, у меня обычно нет. Почему культура и этика касается каждого, даже в нонешнее тревожное время суток.Регулярно в своих статьях пишу кажущиеся заумными слова, типа не-субъектность обы...
      194
      Xommep 6 марта 12:35

      Нравится - не нравится и человек человеку кто?..

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Продолжаю тему обывательской морали имени "нравится/не нравится"; в предыдущей статье упоминал про мораль "человек человеку друг"; сегодня попробую показать их взаимосвязь (а точнее, конечно, их антагонизм). Как всегда, будет обидно; но тут всегда так.Как обычно, желательно предварительно прочитать предыдущие статьи по теме, ин...
      119
      Xommep 5 марта 13:50

      Нравится, не нравится - про современные Добро и Зло

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжу цикл про виртуализацию; в предыдущей части проехался в очередной раз по культ-работникам, но проблема не только в них, вестимо. Одна из ключевых проблем современности в том, что обывателя в общем-то устраивает происходящий вокруг бардак; в общем-то, в этом есть немалая вина культ-работников, но и обыватель сам обманыва...
      243
      Xommep 4 марта 11:40

      О виртуализации культ-работников, продолжение

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю статью о виртуализации и культ-работниках; в прошлый раз было про исторический экскурс, сегодня- больше про современность. Может показаться, что проблема узко-профессиональная; а ничего подобного; везде, где мы видим упоминание термина "культура", это про всех про нас.В предыдущий раз упоминал о том, что в ходе турбо-...
      125
      Xommep 29 февраля 09:22

      О виртуализации и культ-работниках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Своего рода спин-офф мини-цикла статей про культ-работников; в нём обозначил масштабы проблемы, но не указал причины её возникновения. Для выбора средства лечения нужно понимать, что лечить; и откуда что взялось. Попробую описать.Тему виртуализации описывал многократно; имхо это одна из центральных проблем современного общества...
      133
      Xommep 26 февраля 12:33

      О культ-работниках как лже-пророках, часть II

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Продолжаю недавнюю статью про культ-работников; сегодня проведу ещё более обидные параллели, чем в прошлый раз. И если кому-то кажется, что речь будет касаться только сферы культуры (причём в плохом смысле), то огорчу я вас. Так что не обиженным опять не уйдёт никто. ;)))Недавно нашёл на тытрубе канал какой-то вокалистки, котор...
      361
      Xommep 22 февраля 11:58

      О культ-работниках как лже-пророках

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.На аналогичную тему писал полгода назад, в рамках цикла о информационном паразитизме. Как иногда повторяю, с годами многие граждане переходят из радикалов в консерваторы, а у меня всё наоборот: над натиском шизы современного мира всё больше радикализируюсь. Так что сегодня попробую провести аналогии между любыми культ-работника...
      273
      Xommep 16 февраля 13:48

      Про образование и смыслы

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.В продолжение вчерашней статьи про смысл образования. В некотором роде это будет приквел - рассказывать о вопросе надо с постановки проблемы, которая даже ширше, чем само по себе образование. Хотя постоянным листателям, возможно, ничего нового и не расскажу.Тема статьи перекликается с продолжением статьи anlazz, вышедшей чуть р...
      246
      Xommep 15 февраля 14:05

      Про смысл образования

      Оригинал статьи, как обычно, у меня в ЖЖ.Наброшу провокационный заголовочек; речь пойдёт не за то, зачем нужно учиться (т.е. про личное образование), а про систему образования в целом; какой в ней смысл. Не то, чтобы автора покусал новоиспечённый аргентинский президент с бензопилой; речь, как обычно, пойдёт про поиск смысла; не про стереотипы и пафосные бла-бла-бла, а...
      348
      Xommep 2 февраля 09:32

      Про ложную урбанизацию

      Оригинал статьи, как всегда, у меня в ЖЖ.Попробую рассмотреть проблему современной "урбанизации" с культурной точки зрения; экономическая её несостоятельность уже давно видна невооружённым взглядом. Хотя пройтись придётся, вестимо, и по экономической составляющей этого аспекта, как минимум ради системного подхода, о котором было в последних статьях.Идею разобрать вопр...
      302
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика