https://zen.yandex.ru/media/id/6241557ccde7761c3af7f4b6/istoriia-iazyka-i-kolesnica-vremeni-627fd6e21de8ae40f011759f?& - ФОТО и Рис. статьи смотрите тут по ссылке
https://ru.calameo.com/account/book
https://ru.calameo.com/account/dashboard
ИС-ТОРИя ЯЗыка и "Колесница Времени"
Коснусь немного о самой древней истории башКОРТского народа и края и, о некоторых ассимиляционных хитростях, которых, внедряя в языки коренных народов, без деформации черепа, превращают народ в жалкую зависимую и продажную толпу (и не примат, и не человек). Вот какая судьба ждёт народа, когда запрещая язык народа, без деформации черепа, ассимилируют народ в иной язык. То есть, превращают народ в «НОЛЬ» (и не примат, и не человек). Не случайно же ассимиляционный женский элемент «Л» и является «НУЛЕВЫМ».
В эпосе башКОРТского народа «УРал-батыр» повествуется тот период исторического прошлого всего УРала, когда 370 миллионов лет назад происходили выбросы лавовых потоков, а внушительный кусок от погибшего нашего второго Солнца (дочь Солнца ҺОМ-ай/КОМ/КОМ-ета) зависла над Южным УРалом (возникновение магнитной руды на Магнитной горе).
Не случайно же недалеко от смотрового места Исмагила Тасимова находится и алтарь УРал-батыра (Зевс-патер/Дьяус-питер/Ю-питер) лежащего на спине Дракона ( ни это ли БРЕНД БашКОРТостана?) именно на том место, где и находится УРал Тау на гряде УРальских гор.
В то время предки нынешних башКОРТов, венГРов, ХАНТов, МАНси, КОМи и П-ЕРМяков, УРальские горы представляли собой как огнедышащего Дракона, по обе стороны которого простиралась гладь моря Һ-АМ-АР представляющего собой именно крылья Дракона.
В то время Небо (ҺАУа) воспринималось Матерью Божьим (“БӨЖӨМ»: буквально как «боязнь, страх»), которую воспринимали под словом как «Һ-АУ-а” (“АУ” – математическая модель Вселенной, где УРальский элемент “Ҙ” определяет степень (Ҙ-УР)математической модели Вселенной).
Когда, в результате употребления грубой пищи, верхняя челюсть у людей начала выступать вперёд, слово как “ҺАУа”, как в древнееврейском, могли выговорить только как “ҺАВВа”, а когда нижняя челюсть подравнялась с верхней челюстью и начала выступать, за место древнееврейского “ҺАВВа” (ҺАУа), могли выговорить только как “ЕВа” (ҺАВВа, ҺАУа), как и башҠОРТское слово «БЕР-ӘҮ» в русском языке воспринялось как «ПЕР-ВЪ» (ПЕР-ВЫЙ), где значение как «ӘҮ» приобрело форму как «ВЪ», а при огласовке прибрело уже форму как «ВЫЙ».
Вот почему, когда башКОРТ под словом “Һ-АЛым” еврею даёт понять, что он «накрывает стол», еврей под определением как «Ш-Алом АЛейКУМ» даёт понять, что «принимает» приглашение. А вот когда араб под определением как «СӘЛ-әм М-АЛейКУМ» (в арабском, как и в русском языке, элемент «М» (Мо) как и «П» (По) является самой распространённой приставкой) готов прийти, чтоб со стола прибрать (СӘЛ-тереү/ тырить) то что останется (СӘЛ-тер: рожки до ножки), в это же время русский крестьянин “Ч-ЕЛом М-ОЛит”, чтоб попасть туда, лишь бы там набить своё пустое брюхо.
Элементы “В” и “Ш” характерны для людей у которых верхняя челюсть выступает вперёд, а элемент “Ч” и “З” характерны тем людям, когда их нижняя челюсть догнала верхний челюсть, а если нижняя челюсть начнёт выступать вперёд, то характерными для них элементами будут являться именно элементы “Д”, “Л”, “Ж” и “Е” (Е-ва). То есть, это прямой путь от общества людей к природе приматов.
Тут в некоторых моментах могут возникать вопросы, поэтому поясняю, в некоторых языках согласное «Д», от пропорций черепа, воспринимается и как согласное «Т» («Т-орога» как «прямолинейно», отсюда и «Д-орога»), а за место согласной буквы «Б» воспринимается и как согласное «П». Это то же самое, что и Н-ОТы («ОТа» буквально с башк. как «усваивать, запоминать»), где два звука отстоящие на ОК-ТАВУ (Ок-ТАВа: Аҡ-тарып ТАВа, что буквально с башк. как «ПЕРЕБИРЁТ»), воспринимаются очень похожими друг на друга, хотя различаются по высоте (от полости рта). Не случайно же у башКОРТов «первые СЕМЬ (с-ЕМь Н-ОТ) дней после сотворения мира» воспринимаются под словом как «ТАУ-Рат» (ТАУ/ОК-ТАВА/ди-АКт-ический).
В то время, когда Божья Мать у предков башКОРТов и у евреев воспринималась как «ҺАУа”, а не как “ҺАВВа”, с территории УРальских гор Южного УРала БашКОРТостана на Пиренейский полуостров устремился поток переселенцев, где обосновавшиеся там стали предками нынешних бас-К-ов (эус-кара), а та часть переселенцев, преодолевшая Мировой Океан, оказавшись уже на территориях современного США и Канады, стали предками нынешних Сиу-Дакота (Лакота).
Не случайно же орудия труда из кремния находящиеся в мною созданном “Музее археологических экспонатов” выполнены точно так же, что и орудия труда обнаруженных в местах постоянного обитания предков бас-К-ов на Пиренейском полуострове и на территориях постоянного обитания на А-МЕР-иканском (ШУ-МЕР) континенте предков Сиу-Дакота (Лакота).
Даже там были обнаружены и орудия труда с Пиренейского полуострова.
Вот почему в языке Сиу-Дакота под словом “ҺU» как и в башКОРТском языке под словом «ҺЫУ” воспринимается именно “ВОДА”.
Не случайно в языке Сиу-Дакота много общих слов именно с башКОРТским языком. Для сравниТЕЛьного анализа выборочно возьмём несколько слов с обеих языков: АҺа (течение) – АҒа (течёт); АTe (отец) – Ата (отец); BOLENas (луг) – БОЛОНлок (луг); BASKIN (нападающий с ножом) – БАСКЫН (нападение, налёт); ICҺ (товарищ) – ИШе (напарник); ICu (пить) – Эсеу (пить); IK (два) – Ике (два); KAN (вена) – КАН (кровь); KAPzin (кусать зубами) – КАБыу ( хватать зубами); KOKe (кукушка) – КӘКук (кукушка); KODa (товарищ) – КОҘа (сват); KUWa (наступать) – КЫУа (гнать); CAPo (забрало) – КАПка (забрало); MOOL (изобилие) – МУЛ (изобилие); YUDEK (глотка) – ЙОТОК (глотка); MI (я) – МИН (я); YUTA (кушает) – ЙОТА (проглатывает); YSA (обгоняет) – УҘА (обгоняет); TAN (заря) – ТАҢ (заря); TANi (узнавать) – ТАНыу (узнавать) и т. е. Вот где кроется БРЕНД башКОРТского языка.
Как тут мы видим, предки Сиу-Дакота на А-МЕР-иканский (ШУ-МЕР) континент переправились отделившись именно от предков башКОРТов и, язык был у них общим. Это уже является неопровержимым доказательством, что башКОРТский язык сохранился в том виде, что и был тогда, когда предки Сиу-Дакота с территории БашКОРТостана устремились на А-МЕР-иканский (ШУ-МЕР) континент.
Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком выборочно возьмём несколько слов с языка Кечуа (кеше), тоже обнаруживается именно сильное присутствие в ней башКОРТского языка: ARI (худой) – АРЫк (худой); BURAM (верчу) – БОРАМ (верчу); WAGe (дядя по отцу) – ВӘҒиз (наставник); Qo (гнать) – Кыу (гони); KOK (небо, небосвод) – КУК (небо, небосвод); KEL (иди, иди сюда) – КИЛ (иди, иди сюда); KЭТ (уходи) – КИТ (уходи); ҺANi (цена) – ҺАН (цена); QGRi (вор) – УҒРы (вор); TUKu (ударять) – ТӨКөу (ударять); TSAR (поймать) – ТОШАР (опутает, коня); USUK (малюсенький) – кӨСӨК (кутёнок, щенок) и т. е. Тут тоже кроется БРЕНД башКОРТского языка.
Если мы для сравнительного анализа с башКОРТским языком возмём язык Майя, в языке Майя общих основополагающих элементов слов с башКОРтским языком составляют порядком 65 процентов, поэтому столько слов нет смысла брать для анализа, будем довольствоваться тем, что обратим внимание на такое понятие как “ВОДА”.
В башКОРТском языке под словом “ҺЫУ» воспринимается «ВОДА», в языке Майя под словом «c-ҺUi» (к-ҺЫУ) тоже воспринимается как «ВОДА», также и в Чеченском языке под словом «т-ҺЫУ” тоже воспринимается как “ВОДА”. Тут вообще сплошной БРЕНД башКОРТского языка.
Тут не случайно взял чеченское слово “т-ҺЫУ», так как чеченцы имеют тесную связь с историей Китая. Не случайно же в Китае одна из Великих рек носит название именно как «ҺЫУ-АНҺе”, а в Китае, особо почитают, как и у Майя, символ УРальских гор именно в образе Дракона.
Всё это свидетельствует, что предки майя и предки китайцев, с окрестности реки ҺЫУ-АНҺе, во времена обитания на Земле Динозавров, с УРальских гор отделились от предков башКОРТов почти одновременно и ушли в разных направлениях, у которых, основу языка составлял именно язык предков башКОРТов. Ни это ли БРЕНД башКОРТского языка и его конКУРентноспособности?
Вот почему в просторах бывшего моря Һ-АМ-ар (С-АМ-ар) множества рек всё ещё сохраняют в своих названиях именно название этого древнего моря как “Һ-АМ-ар” (С-АМ-ар).
Когда море Һ-АМ-ар начала мелеть, судоходные места этого моря, на Восточной стороне от Уральских гор, начали воспринимать без приставки «Һ” как “АМ-УР” с привязкой именно к горам УР-ала и Ж-УРа-влиной реке “Т-ОМь” (Томск) и “ОМь”, а на Западной стороне от УРальских гор, глубокие места начали воспринимать под словом как “ӨМбәй” (ӨМбөл) с привязкой к глубине воронкообразного места и, как “ЭМба”, а обширные водные артерии стали воспринимать под определением уже как “АМу-Даръя”, где главной считалась СӘР-ДАРЪЯ (СЫР-Даръя) на Юго-Восточной части УРальских гор.
Такой же главной водной артерией на Северо- Западной стороне УРальских гор являлась, под таким же названием, водная артерия как “СӘР-ДАРЪЯ” (ныне: река Печора), которая у выходцев их предков с КАМского (ҺОМай) бассейна народа КОМи, этот водоем по сей-день воспринимается как “СӘР-Дор, а у ненцев река Печора воспринимается как “С-АН-ар” близкого к названию как “Һ-АМ-ар”. Это свидеТЕЛьствует, что ненцы там обитают с глубокой древности как и башКОРТы.
Тут сразу проясним, элементы «Н» и «М» в данных названиях являются примыкающими и вспомогательными, имеющих возможный вариант перехода и на мужской элемент «Т». Не случайно же элементы «Т» и «М» на данных территориях являются самыми древними.
Для проверки на древность элемента «Т», на восприятия действия «ТОТ» в значении как «держи» возьмём само имя бога букв и изобретаТЕЛя алфавита ТОТа в значении как «ТОТ» («АТ-хет»/ «АТ»: ТАУти). То есть, тут гласное зажато между двумя согласными. Если мы, от имени бога уберём первую согласную «Т», получим слово «ОТ» в значении как «выиграй». То есть, согласие есть на действие. Если мы, уберем последнее согласное «Т», получим знак вопроса как «ТО». То есть – незавершенность, тут отсутствует именно согласие на действие. Если мы, к слову «ОТ», добавим УРальский элемент «А», получим слово предвидения как «ОТ,А» в значении как «выиграет». Если мы, это слово «ОТА» подкрепим согласной «Р», получим уже убедительно подкрепленное слово как «ОТА,Р» в значении как «выиграет», так как согласный элемент «Р», выполняя роль гласного, удваивает возможности выигрыша. Если мы в конце значения «ТО,Р» (стой) добавим гласное «О», получим слово как «ТОР,О» в значении как «направление движения» (Т-ОР,Оға/Д-ОР,Ога). Если же, мы гласное «О» поставим в начале слова «ТОР», получим слово «О,ТОР» в значении как «выиграет». То есть, в конце слова гласное «О» отдает, а в начале – забирает. Тут, математическая модель языка, выдержана.
В древности у башКОРТов, манси и КОМи, когда Динозавры приобрели образ птиц, в окрестностях таких водоёмов проводились коллективные языческие обряды молебен, где, после обряда следовало непродолжиТЕЛьное молчание, затем, читалась следующая по обряду молитва.
Не случайно же у башКОРТов под словом как “ӨМә» понимается именно «КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОМОЩЬ», а в Республике К-ОМ-и, куда люди ушли из К-АМ-ского (отсюда и «К-ОМ-и») бассейна, в районе подобных коллективных языческих молебен башКОРТов и манси, по сей – день река сохраняет своё название с приставкой «В» как «В-ЫМь» от первоначального своего названия без приставки как «ӨМъ” (ӨМ-бөл).
Даже в начале 17-го века река В-ЫМь (ӨМъ) считалась именно главной рекой реки Весляна (Вис-уу-ва). То есть, река В-ЫМь (ӨМъ) представляла собой остаток от водоёма С-ИН-дор (С-ИМ-дор) с которой, по двум направлениям, вытекают реки под названиями Вычегда (Весыва/В-ИС-уу-ва).
Вот откуда предки китайцев в МаҺабҺарате в ранних ИН-д-уистских (водная артерия Һ-ИН-д) писаниях 5-го века до нашей эры восприняты под словом именно как “с-Һ-ИНа”, а самой древней династией в Японии является династия именно С-УМ-ер-Аға (АМ-УР/Һ-АМ-ар) выходцев из сказочного места птицы (УРальские горы) С-ӘМ-ре-Ғош, которая вызволяет людей из беды (повествование башКОРтского эпоса УРал-батыр). А вот предки Һ-ИН-ди (ИНлийцы) на полуостров ИНдоСТАН ушли по Древней дороге «ҠУҢЫР БУҒА ЮЛы” (Т-УРи-Ю/Т-УРы Юл) следуя за КОРовой по Древней дороге БУҒЫ (ТЕЛьца).
Вот почему, когда на территории Китая появились первые переселенцы с континента Африки, на территории Китая уже проживали люди, когда-то ушедшие именно с УРальских гор. Это подтверждается и ГЕНЕТИЧЕСКИМИ данными проведённых анализов. А вот ГЕНЕТИЧЕСКАЯ память человека проявляется в его произношении звуков по которым до точности можно определить даже форму человеческого черепа и, патологические и иные отклонения как человека, так и о возможности у народа, которые будут совпадать и с данными проводимых ГЕНЕТИЧЕСКИХ анализов. Например, в языке японцев нет НУЛЕВОГО ассимиляционного элемента «Л», которым народ превращают в послушных и продажных рабов, готовых перебежать кому угодно, поэтому японцы впереди планеты всей, всегда готовы биться насмерть именно во имя чести и свободы своего народа. Там, сидеть на двух стульях, считается самым большим и не смываемым грехом (преступлением).
Продолжим. Не случайно же, этот участок реки, берущего свои воды именно на этом озёрном протоке, воспринимается именно под названием как «В-ИС», то есть, понимается именно как подпитывающийся с озера. Вот почему в башКОРТском языке под словом как «ЭСЕҮ» (В-ЕСЕВ-а) без приставки «В» понимается именно как «ПИТЬ» и как «ПОДПИТЫВАТЬСЯ», если же с УРальской приставкой «Б», у нас получится уже как «Б-ИҘ-рә” в понимании как “В-ЕД-ро”, а вот без УРальской приставки “Б”, у нас уже получается слово как “ИҘ-е-л” (“Ҙ” определяет степень величины) в понимании как “БОЛЬШАЯ РЕКА”.
В той среде обитания, где пищу приходилось употреблять разрывая верхними зубами, со временем верхняя челюсть стала выступать вперёд, что и стало за место слова как “Б-ИҘ-рә” в состоянии произнести только как “В-ЕД-ро” (ЕД-рёну корень Ж-евать). То есть, из-за выступающего вперёд верхней челюсти, им удавалось за место УРальской приставки “Б” произнести только звук как “В”, отсюда и возникло слово как “В-ОД-а” (В-ЕД-ро/ ЕДа) и, естественно, уже без приставки как “В” у нас и получилось слово как “ОЗ-е-ро” (ИҘ-е-л).
В бассейне реки В-ЫМь (ӨМъ) самое глубокое место представляют именно водоёмы воспринятые под названиями как «С-ИМ-дор» на основе которого лежит слово как «С-ӨМ” в понимании как “ГЛУБОКОЕ” (Ак-СУМ/Чёрное море). Не случайно же река В-ЫМь (ӨМъ) воспринималось и под названием как «ТУРи-Ю» (Т-УРи-А/ Т-УРа), которое, в башКОРТском языке понимается под словом как «ТӘРән” в понимании как “ГЛУБОКОЕ”, под словом как “ТӘРелкә” понимается как “ТАРелка”, под “Т-УР-Һ-Ак” как “Б-УР-д-Юк”, под “ТӘРикәт” как “РЕЛИГИОЗНОЕ ПОПРИЩЕ”, а вот ТЕНГРИанский КРЕСТ воспринимается под словом как “ТӘРе”.
Как уже я выше приводил, именно у МАНси и у башКОРТов в оКРЕСТностях данных водоёмов и совершались коллективные языческие обряды молебен, а сами водоёмы в это время воспринимались уже под названием как “Т-УРи-Ю” (Т-УРи-А/ Т-УРа) в понимании как “Ж-УРа-влиная река” (“Т-УРа Юл”: - как “прямой путь”). Не случайно же у башКОРТов под названием как “Т-ОР-На” (Т-РоН/ Т-Роя) воспринимается именно как “ж-УРа-вль”. Тут сразу же следует прояснить, если в определениях закладывается значение как “ОР”, значит, это именно одушевлённое “РОДОВОЕ” (ВОТЧИННИКИ). Так что река Т-Ура, что протекает по Свердловской области и по Т-ЮМ-енской (ӨМъ) области, является именно ж-УРа-влиной рекой, в оКРЕСТностях (ТӘРе) которой предки ХАНТов, МАНси и башКОРТов, как ВОТЧИННИКИ, совершали именно свои коллективные языческие обряды молебен.
У башКОРТов даже существует поверье, что ж-УРа-вли (Т-ОР-На/ Т-РоН/ Т-Роя) обратили в бегство их врагов (“Книга Ибн-Фадлан”, А. П. Ковалевский, Харьков, 1956, с. 26 – 27). ).-). А в Абзелиловском районе БашКОРТостана, где горнолыжка (см. ФОТО, 37), в районе поворота речки КУРУзАк ( буквально как “ВЕЩУН/предсказаТЕЛь”), на левом берегу, внутри разделённого на двое(см. ФОТО № 05) туловища Сфинкса (КУЙ-ЯН-сык), спрятана большая глыба известняка с изображением (см. ФОТО № 04) именно ж-УРа-вля (Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А/ Т-Роя/ Т-ОР-На/ Т-РоН/ Т-УРаН). Одним из представителей родового подразделения Т-ОРна (ж-УРа-вль) являются Ялмурзины из поселений Кусимово и Теляшево. Вот где кроется БРЕНД для съёмок.
В окрестности этой горнолыжки по сей-день проживают представители башКОРТского родового подразделения Т-ОРна (Т-УРи-Ю/Ж-УРА-вль) племени ТАМЙАН (ТАМАНЬ).
Также, предки ХАНТов, МАНси и башКОРТов совершали свои коллективные языческие обряды молебен (ГӘЙ-ет) и в оКРЕСТностях реки под названием как “Т-УР-ГАЙ” (Т-УР-ГӘЙ-ет) и в Т-УРа-Нской низменности. Вот в каких просторах развивался УРало-Т,УРанский язык ХАНТов, МАНси и башКОРТов.
Так что, не случайно в башКОРТском племени ЮРМАТ у рода ЮРМАТ появилось родовое подразделение ТОРНА, у БОРЙАН рода БАУЛЫ-БОРЙАН родовое подразделение ТОРНА, у УСИРГАН рода УСИРГАН р/п. ТОРНА, у ТАМЙАН рода ТАМЙАН р/п. ТӨРӘЙ и ТОРНА, у КЫПСАК рода КАРА-КЫПСАК (КАРЫЙ-КЫПСАК) р/п. ТОРНА и у рода СӘҢКЕМ-КЫПСАК р/п. ТУРГАЙ, у АЙЛә (потомки ЛУННОЙ династии Индии АЙлә) рода АЙ и АЙлә р/п. ТОРНА, у КАТАЙ рода БАЛА-КАТАЙ р/п. ТУРГАЙ, у ТАБЫН рода БАРЫН-ТАБЫН р/п. ТОРНА, у МЕҢ рода КЫРК-ӨЙЛӨ-МЕҢ р/п. ТОРНА, у БАЙЛАР рода БАЙЛАР р/п. ТУРГАЙ, у УРан рода УРман-УРан р/п. ТОРНА, у ГӘЙНӘ (ТАРҺАН) рода МОЛ-ГӘЙНӘ р/п. ТУРГАЙ, у БАЛЫКСЫ р/п. ТӨРКӘЙ и т. е.
Практически во всех башКОРТских племенах существуют родовые подразделения Т-ОР-На (ж-УРа-вль). Это говорит, что башКОРтский народ как единый народ сформировался в просторах УРала именно в глубокой Древности именно как народ, от которых отпочковались и те народы, у которых в их ГЕНЕТИЧЕСКОЙ памяти закреплён исход их предков именно с гор УРала, которое отразилось в их риТУАЛьных действиях и в обычаях уделять особое внимание перьям птиц и самим птицам. Вот где настоящий БРЕНД для Т-УРи-зма.
Кстати, определение «Т-УРи-Ю» под «ж-Ура-вль» начало ассимилироваться именно при Петре Первом, когда Пётр Первый в Англии получил статус ОФИЦИАЛЬНОГО (РОСьми/ РОСЬия) лица над всем подвластным ему территорией, где к нему и был прикреплён прадед А. С. Пушкина.
Именно тогда его ОФИЦИАЛЬНАЙ статус как “РОСЬми” распространился над всей подвластной ему территорией как “РОСЬия”. Не случайно же А. С. Пушкин сказания и былины коренных народов приписывал именно к новому формирующему народу.
Зная, что основу русского языка составляет именно арабский язык, а арабы в Месопотамию пришли только в шестом (6-ом) веке, можно вычислить и степень распространения южноафриканского элемента “Ж”. Например, до возникновения на Кавказе в двенадцатом веке АЗЕРского языка на котором сегодня говорят в АЗЕРбайд-Жане (Мард-Жани), в ТАТАрстане и в КАЗАхстане, у пришедших из Южной Африки КАЙСАНоговорящих племён, впоследствии известных уже как киргиз-КАЙСАКи, наблюдался устойчивый укоренившийся южноафриканский диалект на “дЖ”, которым они и отличаются сегодня от остального ТЮРКского мира.
Когда на Кавказе начал складываться АЗЕРский язык и, при ассимиляции, произошла утрата в суффиксе вокального элемента, это и повлияло из “дЖ” перехода на “ЖЖ”. А отсутствие уже в суффиксе вокального элемента и повлияло на возможность и к ассимиляции с «тС» на «СС», с «тН» на «НН» и с «тЛ» на «ЛЛ», то есть на женские элементы «СС», «НН» и «ЛЛ» (выступающие челюсти).
До Петра Первого Московия не обладала ОФИЦИАЛЬНОГО (РОСЬми) статуса, поэтому, все назначения шли именно через Грузию и от Грузии. Это прямо свидеТЕЛьствует, что в Московии (МӘСКӘҮ/МОСКАУ) официальным языком был совсем иной ЯЗык (“ЯҘ”: б-УК-вально как “ПИШИ”).
В то время определение как “Грузия” воспринималась, как и “БОЛГАРИЯ”, под словом как “Грозия”.
Вот отсюда и появилось восприятие Ивана как “ГРОЗный” от определения как “ГРОЗия” (ГРУЗия). Даже в допетровское время на престол Московии назначались именно от царского двора ГРУЗии (ГРОЗии). То есть, назначались именно от царского двора СИР-Ак-ов (САРмат).
Кстати, КОЛХИ являются сынами от первого царя Великой Скифии КОЛАКсая (“КОЛАКсай”, вид головного убора у башКОРТов), отсюда и наименование как “КОЛХИ”, в латинском понимании, воспринимается уже под определением как “СИР-Ак-и” от которого мы сегодня и имеем такое понятие как “ЦЕРКОВЬ”. Так что, христианство (ТЕ, КОТОРЫЕ МАЖУТСЯ) с ТЕНГРИанской (“ТӘҢРЕ» буквально как «ВСЕВЫШНИЙ») ЦЕРКОВью (СИРКӘҮ) ничего общего не имеют (“ТӘРЕ” буквально как “КРЕСТ”).
Определение как “ПАРСА” у персов понимается как “БЫКАСТЫЕ”, это то же самое что и “БОГАТЫРИ”, которые свой путь начали именно по “Дороге Смуглолицего ТЕЛьца” (ҺӘҮЕР/ТАВР/ТАВРИДА). Вот почему в некоторых монументальных изваяниях мы видим образы именно с ж-УРа-влиными (Т-ОР-На/ Т-РоН/ Т-Роя) крыльями (см. ФОТО № 015=БЫк с крыльями ж-УРа-вля).
А вот основаТЕЛем Царства “БЫКАСТЫХ” (ПАРСА) является именно представиТЕЛь рода Т-ОР-На (Т-РоН/ Т-УРаН/ Т-Роя/ Т-УРи-А/ Т-УРи-Ю/ Т-УРа) из рода БАШАРовых (ПАСАРгар) Кир ВЕЛИкий у которого имя как “КИР” с башКОРТского языка переводится как “ВЕЛИколепный” и как “МИЛОСЕРДНЫЙ” (см. ФОТО № 13).
Не случайно же он в 546 году до нашей эры основал Стольный Град (БашКОРТ) Персии под названием как “БашГАРД” (бУКвально как “Стольный Град”) воспринятого на Ближнем Востоке по его принадлежности к роду БАШАРовых, на их манер говора, как “ПасарГАРД” (БАШАР), а в Европе как “ПасКаТир”. Когда же началась арабская ассимиляция, определение как “Парса”, на арбский монер говора, стали воспринимать уже как “Фарса” (Ф-арси: выступает верхняя челюсть/Ф-ыркание у травоядных).
Так что не удивиТЕЛьно, когда в Северной части Парса (Фарса) солончаковая пустыня носит название как “Деште-Кувир”, а во владениях башКОРТского правиТЕЛя СЕР-КӘШ Һана, у которого ставка находилась в Стольном Граде под названием как “БашКОРТ” (Башкир/ Башир/ Башар/ Пасарг/ Паскатир), которое располагалось недалеко от современного расположения города Һары Тау (СараТов), район солончаковых пустынь тоже известно под названием как “Деште-Кыпсак”.
Не случайно же, когда башКОРТское племя кАНГЛЫ создали государство Х-ОРезм (Ц-АРизм/ САРатов), в оСТАНе Х-ОРосан Ирана у реки под названием как “БашКОРТ” возник Стольный Град под названием как “БашКОРТ”, а в современном оСТАНе (провинция) Х-ОРмозган Ирана по сей-день проживают башКАРТы (БашК-ОР-Ты).
На Юго-Востоке Ирана, параллельно Персидскому заливу, тянется горный хребет под названием как «БашКАРТ» (БашКОРТ), где народ под названием как «башКАРТ» (башКОРТ), в расщелинах скал, в больших количествах, как и башКОРТы УРа-ла, собирают мёд (БАЛ) диких пчёл, играя на своём К-УРАе из КАМЫша под названием как «Н-ЯЙ» (у башКОРТов как «НӘЙ»), как, когда-то, в день весеннего равноденствия (Новый год).
Где-то 3 тысячи лет назад в Северо-Западной области Ирана под названием как “БАЛа-САКан” (БАЛа-СӘКен/ БАЛа-СӘКеү/ БАЛа САК) образовался БЕЛуджиСТАН (БашКОРТоСТАН/ ИНдоСТАН) сыновей (БАЛа) СКиф-ов (СӘКен/ СӘКеү/ “СКеү”, на манер арабского говора как “СКиф”/ “ФАРСИ” – от “ПЕРСИ”) у которых по сей-день существует этнографическая группа под названием как “БашГИРД” (БашКОРТ).
Даже место под Вавилоном, куда приглашались гости (КУНАКи) носит башКОРТское название как “Кунак”, а вот определение как “КОЛ-ИЗЕЙ” (КОЛ ИҘЕҮ) с башКОРТского языка понимается как место “ЭКСПЛУАТАЦИИ РАБОВ” (УГНЕТАТЬ РАБОВ).
Кстати, именно в город КУНАК, после битвы, были приглашены в гости (КУНАКи) старшие командиры 13-ти тысячных греческих наёмников, ветеранов Пелопонесской войны, возглавляемого спартанским полководцем Клеархом, где, Клеарх был умерщвлён, а остальных отправили к АртаКСЕРКСу, который их и обезглавил. Клеарх в 401 году до нашей эры воевал на стороне Кира Младшего.
Даже богатый РИМский («Ҡә-РИМ” с башКОРТского как “поселение”) город именно для богатых воспринят башКОРТским словом как “БАЙ” (бУКвально как “БОГАтый”).
В первом варианте данная статья “История языка” написанная мною 06.06.2020 года была опубликована на стр. 14 – 15 газеты “Деловой мир Башкортостана” в № 5 (227) за июнь 2020 года.
Колесница Времени
Сегодня в научном мире археологии и истории наблюдается полная ЯЗыковая неграмотность, отсюда – как говорим, так и делаем.
Как мы знаем, раньше, у евреев, их письменный ЯЗык писался одними согласными бУКвами, то есть – не имел ни гласных, ни заменяющих их знаков.
С подобным сталкиваемся мы и в древнеславянских текстах, и, естественно, без огласовочных знаков и разделения на слова.
Такая же ситуация и в «Ветхом Завете» (ТауРат) - книга написана одними согласными.
Представим себе, насколько будет точен перевод текста в наше время, написанного одними согласными, если, например, возьмём по тексту написанного одними согласными слово как «КНТ», которое мы можем воспринять как: КиНуТь, КНуТ, КаНуТь, оКиНуТь, КаНаТ, КеНТ и т, д,
Например, возьмём такие определения как «Болгария» (Бългьрь) и как «Грозный» (Гръзнъ), в которых стоял ударный звук как «Ъ» за место неправильно воспринятой огласовки «О».
Если в определение как «Бългьрь» в элементах как «ЛГ» ударный звук «сбежал» и оказалось в другом месте, то в определение как «Гръзнъ» в элементах как «ГР» и как «ЗН», пУТь к «бегству» гласных отрезан, так как они стоят под ударением.
В итоге, правильное восприятие определений как «Болгар» и как «Грозный» будет правильным как «Булгар» и как «Грузын» (КОРТ-ВӘЛИ/ КОЛҺИ/ КОЛҺИда/ СИР-Аки/ ЦЕРковь).
Когда, немного разобрались с «болгарами» и «грузинами», пришло время разобраться и с таким понятием как «Колесница Времени» под которым разрекламировали «АрКАИм».
Я уже в своих работах затрагивал тему башКОРТской ГАПЛОГРППЫ R 1b, который, в древности формировался на территории БашКОРТоСТАНа и Западной Сибири (Цабар/ Сабир/ Сябр/ Хабр/ Хабар/ Хабир), носителями которой являются коренные народы Европы: башКОРТы, ҺАНТы, МАНси, французы, АНГЛичане (кАНГЛы), также, и фараоны (фиргәүен/ Фиргәт) Египта (К-ЕМи/ К-АМа/ АМон).
Также, я касался темы и о протянувшемся вдоль Персидского залива горного хребта под названием как “БашКАРТ”, где обитают, собирающие мёд, башКАРТы Ирана, у которых, как и у башКОРТов УРала, изготовленный К-УР-Ай из камыша одинаково воспринимаются под определением как “НЯЙ” и как “НӘЙ”.
Не случайно же гробница Т-УРа (Т-УРи-Ю/ Т-УРи-А/ Т-Роя/ Т-УРа/ Т-УРаН/ Т-РоН), сына Феридуна, по “Авесте” 6-й царь Ирана, располагается в 60-ти км. от древнего Стольного Града под названием как “БашКОРТ” (ныне, как “Уфа”).
Всё это уже документально свидетельствует, что башКАРТа Ирана и башКОРТы УРала в древности проживали на территории именно единого государства под названием как “БашКОРТоСТАН”, под названием которого восприняли себя башКОРТы УРала и башКАРТы Ирана, которое задокументировалось даже и в названии горного хребта протянувшегося вдоль Персидского залива под названием как “БашКАРТ” и отразилось на полуостров под названием как “ИНдоСТАН” на манер названия государства как “БашКОРТоСТАН”.
Чтоб разобраться с понятием возникновения определения как “КОЛЕСО” – положившего основу к появлению такого понятия как “КОЛЕСНИЦА”, для начала, нам придётся углубиться в глубь истории в древность на 18 тыс. лет до нашей эры, когда на территории УКРАины (ӘКРӘбә) и на Нижней Оке, обитала раса близкая МЕЛАНЕЗИЙЦАМ и ПАПУАСАМ.
Определение как «МЕЛАНЕЗИЯ» (МИЛЛИназан) с башКОРТского Языка понимается как «Нация, страна тёмных, неграмотных», а вот в определение как «ПАПУАС» наложен именно иноязычный манер говора.
Если мы определение как «ПАПУА» наложим на корейский манер говора, то, у нас получится произношение как «ПАБУА», хотя, в корейском языке, кореец, в своей речи, не отличает элемент «Б» от элемента «П».
Если мы определение как «ПАПУА» наложим на манер говора коренного населения Нижней Оки и Южного УРала, то, у нас получится произношение с местным примыкающим элементом «М» как «БӘПӘм-бә» в понимании как «КУЧЕрявый» и как «оДУВАнчик», так как в определение как «БӘПӘм-бә”, за место элемента “П” далжен был находиться элемент “Б”, который, при произношение “В НОС”, получило произношение с вспомогательным элементом как “М”.
Также, древним вспомогательным примыкающим элементом является и элемент как “Т”. Это мы наглядно можем наблюдать и в названии племени как “АСМАт” (М/ Н).
Если мы определение как “ПАПУ-АС” переведём на манер башКОРТского говора как “БӘПӘм-АСМАн” (М/ Т), у нас в переводе получится как “ДЕТИ, СЫНЫ НЕБА”.
В некоторых островах Папуа-Новая Гвинея, когда их посещает почётный гость, они, для приготовления пищи уважаемому гостю, в ЗЕМле роют воронку, которое у них воспринимается под определением как “ӨМбө”, которое у башКОРТов, подобная воронка, воспринимается под определением как “ӨМбө-л”, а с приставкой “С” как “с-ӨМөкәй” и как “с-ӨМгөл” (В-ЫМь/ Т-ОМь/ ОМь/ ЭМба/ Ак-С-УМ/ к-АМа/ Һ-АМар/ АМур).
Не случайно же у башКОРТов, ҺАНТов, МАНси, согласна предписанному правилу риТУАла, послав кусок глины, приглашается уважаемый соплеменник на угощение после коллективной помощи под названием как “ӨМә”, куда, приглашённый должен явиться в гости на МАЙҙан (МАЙдан) именно с куском масла (МАЙ).
То есть, данный, риТУАЛом предписанный обряд башКОРТов, ҺАНТов и МАНси на территории обитания предков башКОРТов, ҺАНТов и МАНси уже практиковался 18 тыс. лет до нашей эры.
Это уже свидетельствует, что, уже тогда 18 тыс. лет назад до нашей эры у предков башКОРТов было централизованное общество обхватывающего большие территории расселения.
Теперь, когда мы разобрали некоторые моменты ЯЗыка уходящего в глубь истории на 18 тыс. лет до нашей эры, можно перейти и к рассмотрению самого объекта изготовления и появления такого понятия как “КОЛЕСО”.
Мы уже с такими определениями как “Булгария” и “Грузия” разобрались, а чтоб разобраться с понятием определения как “КОЛЕСО”, в правильном произношении как “ҠУЛ-АСА”, нам опять придётся углубиться в глубь прошлое на 18 тыс. до нашей эры.
Когда народы Новой Гвинеи говорят, что “рУКа, принадлежащая дереву” (рУКа дерева), на самом деле они не имеют в виду рУКу, а имеют в виду именно “вЕТку”, а не составную часть строения ветки.
То же самое происходит, когда мы произносим определение как “ҠУЛ-АСА” имея в виду “КОЛЕСО”. То есть, образно, как попугаю, показав объект, научили произносить восприятия объекта внимания.
Сам же объект восприятия, например, у ТАМил (ТАМйан) возносится (УР) беря средний (УРта) палец Раджи.
Если взять Великую пирамиду (әҺРАМ/ ХРАМ) Һеопса в Египте, то, за основу измерения брался половина локтя фараона (фиргәүен/ Фиргәт) равного 26.5, полное – 0.5237.
То есть, у каждого человека половина его локтя определяет ту частоту, которого достаточно для его тела, чтоб полученной частотой обеззараживать именно те микробы в организме, которые опасны для его организма.
А вот у башКОРТов, для определения самого объекта внимания и действия, берётся именно рУКа (ҠУЛ), где под определением как “ҠУЛтамға” понимается именно сделанная рУКой “подПИСь”, под определением как “ҠУЛ-ЯҘма” понимается написанная рУКой “рУКопись”, под определением как “ҠУЛа” понимается при помощи рУКи полученная “БРонза”, под определением как “ҠУЛса” понимается предназначенное для пальца рУКи “КОЛьцо”, под определением как “ҠУЛбау» понимается предназначенное для рУКи «БР-АСлет».
Также, в мире башКОРТов всё соизмерялось по положению восприятия рУКи как «ҠУЛ” в понимании как “ложБИНА” и как “лОГ”, под определением “КҮЛ” – как “ОЗеро”, под словом “КҮЛмәк” – как “ОКно” (в болоте, трясине), под словом как “КҮЛәүес” – как “ОЗерцо” и как “ЯМа” с водой, под определением как “ҠУЛлыҡ” (ҠУЛсаҡ) – как “узкогорлый сосуд” (из кожи передней ноги лошади).
То есть, под понятием рУКи как “ҠУЛ” рисовалось всё то, что сгибалось рУКой под профиль строения окружности.
Если мы проход определения “ҠУЛ-АСА” (КОЛЕСО) ограничим на дальнейшие действия зажав гласные элементы между согласными, мы получим определение как “ҠЫЛыс” в понимании как с лезвием в виде полумесяца “широкий длинный топор” на высоком древке, также, и как изогнутая “САБля” и, как изогнутая “ручка ведра” и, под определением как “ҠЫЛыс” понимается ешё и часть мотка пряжи как “пАСмо” (бывает и из пяти пАСм).
В определение “ҠЫЛыс» зажатые гласные между согласными, где, в середине, гласными зажат согласное «Л», по этому поводу, у многих, насчёт этого, могут возникнуть вопросы – Как быть-то с этим зажатым гласными согласным «Л»?
О судьбе данного согласного «Л» не стоит беспокоиться, так как согласное «Л», как и согласное «Р», может выполнять и роль гласного – то есть, элементы «Л» и «Р» являются гермафродитами.
Даже определение «ҠУЛ-АСА» (КОЛЕСО) сжатое под «ҠЫЛыс” с ассимиляционным нулевым элементом “Л”, у нас всё равно “выдавился” в КРуг “части мотка пряжи”, даже, из пяти пАСм.
Под первым значением “ҠУЛ» от «ҠУЛ-АСА” (КОЛЕСО) мы получили понимание строения постройки окружности “КРуга”, но, нам надо узнать внутренний механизм окружности “КРуга”, чтоб понять предназначение применения вписанного в окружность КРуга задуманного проекта “рУКи” (ҠУЛ) на небосвод (АСман) всеобщего благополучия (АСАйыш), где сТРопилы (АСАмай / “БӘПкә” как и “ПАПуАС”) развилины (АСА) КРест-наКРест (АСАмай) КРестообразные (АСАмай).
Вот мы тут получили именно то конструктивное решение, что было применено предками башКОРТов при изготовлении самого “КОЛЕСА” (ҠУЛ-АСА).
ЯЗык народа – это, архив народа, где задокументирован весь пройденный исторический пУТь народа в тех или иных климатический условиях, также, в ней задокументирован накопленный опыт порядка выполнения тех или иных работ, например – КОЛЕСА (КУЛ-АСА) и КОЛЕСницы.
Естественно, без одомашненной лошади, нельзя и мечтать ни о какой колеснице.
Статья «Памятники каменного века в Башкирском Зауралье» старшего научного сотрудника, кандидата исторических наук Г. М. Матюшина опубликованное в третьем номере журнала «Агидель» за 1980 год и, перепечатанного в газете «Магнитогорский рабочий» 1996 году на страницах 6-7 за 22 февраля, свидетельствует, что в Башкирском Зауралье 6 – 7 тысяч лет назад (неолит), люди, ведущие именно оседлый образ жизни, одомашнили дикую лошадь именно для нужд оседлого ведения хозяйства, документально подтверждается и раскопками 1962 – 1968 годов Институтом археологии Академии наук СССР на длинном мысе Западного берега озера Карабалыкты, где, под Сарматской культурой (2500), ниже лежали остатки жилищ с орудиями и другими изделиями Суртандинской культуры (5000), а уже под ним (неолит) находились остатки землянки 6 – 7 тысяч летней давности.
Остатки подобной землянки, углублённого примерно в человеческий рост, мною обнаружен на западной стороне у подножия хребта под названием как «Тынаскыр» (658 м.) на правой стороне речки Аналык в километре от поселения Теляшево.
То есть, 6 – 7 тысяч лет назад, людям, ведущим именно оседлый образ жизни, стало просто необходимостью в одомашнивании первой дикой лошади именно для хозяйственных нужд, которые дошли до нашего времени, почти без каких-либо изменений, как Башкирская лошадь.
Когда из Отдела археологических исследований, историк, старший научный сотрудник Вячеслав Георгиевич Котов Уфимского Федерального Исследовательского Центра Института истории, языка и литературы Российской Академии наук, посетил мною созданный «Музей археологических экспонатов» в дер. Теляшево, 03 октября 2020 года приехал в Теляшево с доцентом, кандидатом исторических наук Никитой Сергеевичем Савельевым в сопровождении группы, чтоб заложить два разведочных шурфа размерами 1х1 метров глубиною 50 сантиметров и набрать подъёмного материала с двух и более огородов.
На месте основного количества находок подъёмного материала, на огороде в северной части расположенного на низком пойменном террасе левого берега реки Аналык, над широкой, частично заболоченной поймой, высота не более 1 – 1,5 метра, заложили шурф № 1 глубиною 50 сантиметров.
Шурф № 2 заложили в 110 метрах к Востоку ближе к реке Аналык на более низком участке террасы на не распаханной территории.
Находки из шурфов и подъёмного материала поселения Теляшево представлены изделиями неолита-энеолита, кремния Алакульской культуры эпохи бронзы 26 – 28 веков до н. э., Гамаюнской культуры 10 – 4 веков до н. э. и Раннесарматской культурой.
До этого 24 августа 2020 года Вячеслав Георгиевич Котов и Никита Сергеевич Савельев к 10:00 часам, в сопровождении группы научных сотрудников, подъехали поработать над материалами «Музея археологических экспонатов» Теляшево.
Работа с материалами показало, что памятник поселения Теляшево является первым выявленным поселением эпохи бронзы в районе озёрной системы Банное-Сабакты-Карабалыкты.
14.05.2022 г.
ИсследоваТЕЛь-документалист, директор «Музея археологических экспонатов» п. ТЕЛяшево: Галин Денис-лам Дарис-лам-ович.
Оценил 1 человек
0 кармы