История Ииуя начинается с того, что ангел сказал пророку Илие что его ждёт «дальняя дорога, он поел и попил, и подкрепился / усилился той пищей (которую ему дал ангел), и шёл до горы Элохима Хорив (она же Синай) 40 дней и 40 ночей» (3Цар.19:7,8).
Когда он туда пришёл, «сказал ему Йэхова: “пойди обратно своей дорогой… и когда придёшь, то
1) помажь Азаила царём над Сирией,
2) Ииуя, сына Намессиина, помажь царём над Израилем,
3) Елисея же, сына Сафатова… помажь пророком вместо себя”».
(Нужно обратить внимание что не сказано чьим сыном является Азаил).
Когда это нужно было сделать?
«Когда придёшь», т.е. примерно через 40 дней и 40 ночей.
После того как он вернулся, первым делом он «нашёл Елисея», и помазал его необычным способом, он не вылил елей с сосуда ему на голову, он «бросил на него мантию / широкую верхнюю одежду» (3Цар.19:19).
Таким образом Елисей был помазан.
Следующие 6 лет Елисей «служил», и «возливал воду на руки Илии», ничего не говорил и не делал. Это было первое крещение Духом Святым.
После помазания Елисея, Илия снял с него свою мантию и следующие 6 лет носил её на себе. Елисей уже был помазан, но ещё был без мантии Илии.
Эта часть пророчества уже исполнилась 2.000 лет назад:
«Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Йэховы…» (Мал.4:5), «Илия уже пришел, и не узнали его» (Мф.17:12).
«Иоанн Креститель» - грубый перевод, ломающий смысл.
«я крещу “ОМЫВАЮ” вас водой, но идёт Сильнейший меня… Он будет крестить “ОМЫВАТЬ” вас 1) Духом Святым и 2) огнём» (Лк.3:16).
Главное в своей жизни, что сделал омывающий Иоанн в котором был дух Илии: он не вылил елей с сосуда на голову Иисусу, он омыл - окунул Его в Иордане, после чего Иисус находясь в синагоге прочитал перед всеми про Себя в Слове: «Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня…» (Лк.4:18).
Главное в своей жизни, что сделал Илия: «бросил на Елисея мантию / широкую верхнюю одежду».
Илия необычно помазал Елисея = Иоанн необычно помазал Иисуса.
Елисей был помазан 2.000 лет назад.
Остаётся Азаил и Ииуй.
Это 3 самых больших силы в мире.
Максимальная власть и сила - у Елисея.
За ним идёт Ииуй - будущий царь Израиля, про которого уже сказано слово Йэховы, но который ещё ждёт своего времени.
За ним идёт Азаил, который уже помазан во время 5 трубы (тоже необычным образом), и действует.
Такой расклад сил:
«кто спасётся от меча Азаила, того убьёт Ииуй, а кто спасётся от меча Ииуя, того убьёт Елисей». (3Цар.19:17).
Илие было сказано: «когда придёшь, то помажь Азаила, Ииуя, Елисея».
Он пришёл и помазал только Елисея.
Сразу за этим событием, царь Сирии Венадад осадил Самарию (тут была столица Израильского царства) первый раз (из двух), но Элохим дал Ахаву победу.
(Нужно иметь ввиду что в Сирии было 2 царя с именем Венадад: до Азаила и сын Азаила).
Прошёл год, и Венадад опять сразился с Ахавом, и опять был разбит, но Ахав мало того что не убил его, так он заключил с ним «завет».
После этого Ахав забрал «наследство отцов» у Навуфея и убил его.
Прошло ещё 3 года, и Ахав - царь Израиля, вместе с царём Иудеи Иосафатом пошли войной против того же Венадада царя Сирийского, чтобы вернуть Рамоф Галаадский, который принадлежал Израилю. Там Ахав, по слову Илии, был смертельно ранен «стрелой сквозь швы лат» и к вечеру умер.
На его место воцарился его сын Охозия.
Илие было сказано «Ииуя помажь царём над Израилем», однако Илия сейчас этого не сделал, поэтому воцарился Охозия а не Ииуй.
Прошло ещё 2 года. Охозия царствовал 2 года, и «умер по слову Йэховы которое говорил Илия».
После этого «колесница огненная и кони огненные разделили» Илию (Элиаху) и Елисея (Элиша).
Между поручением на горе Хорив (о помазании троих людей) и уходом Илии прошло 6 лет.
6 лет Елисей «служил», «возливал воду на руки Илии», молчал и ничего не делал. Всё делал и говорил Илия, по его слову умер Ахав и Охозия.
Уход Илии, когда его «разделили» с Елисеем, «и не видели его более», но «искали его и не нашли» - это уход Духа Истины при 5 трубе.
«Проси, что сделать тебе, прежде чем я буду взят от тебя. Дух, который в тебе - пусть будет на мне 2 острия меча» (4Цар.2:9).
Елисей, который уже помазан, просит о втором крещении - «крещении огнём».
Когда Дух Истины ушёл, Его «искали и не нашли» (4Цар.2:16-18), потому что Он был в Елисее, который должен продолжить дело Илии.
Тоже самое происходит в наши дни: Его ищут и не находят. Однако в Писании написано что Дух Святой с нами, и что нас будут сопровождать знамения: сила, исцеления, изгнания, языки, и т.п., не понимая Писание - начинается чистосердечная симуляция.
Но это касается не всех, есть люди, которые видят в Слове что Илия должен уйти и уже ушёл, так же есть люди которые увидят это в Слове завтра, потому что сегодня на уровне интуиции начинают догадываются что что-то не так.
Те кто видят это в Слове - имеют обетование от Элохима через Элиаху: «ЕСЛИ УВИДИШЬ как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет» (!) (4Цар.2:10).
Важно то, что многие знали что это произойдёт, как и сегодня теоретически знают об «уходе Удерживающего, но не увидели этого в Слове: «сыны пророческие в Вефиле и в Иерихоне знали («йада») что сегодня Йэхова вознесёт Элиаху» (4Цар.2:3,5).
Но видел это только Элиша: «и понёсся Элиаху в вихре на небо, Элиша же смотрел (на небо = в Слово)…» (4Цар.2:11,12).
Поэтому «оставлен дух Элиаху на Элише», а «сыны пророческие пошли его искать, искали и не нашли».
Это и есть второе письмо от Артаксеркса, или крещение огнём, после этого Елисей не просто служит Илие как раньше, а продолжает его работу.
По примеру Илии, Елисей разделяет воду Иордана, и предупреждает «сынов пророческих» что искать Илию бессмысленно.
Однажды, воды Иордана уже были разделены: «вода Иордана разделилась перед ковчегом завета Йэховы, когда он переходил через Иордан»
(И.Нав.4:7).
Точно так же Иордан разделился перед Элиаху, потому что ковчег Йэховы был в нём.
А затем по той же причине вода разделилась и перед Элишей.
Первым делом, Элиша с ковчегом внутри, берёт «новую чашу с солью» и «исцеляет злую воду и бездетную эрэц» в Иерихоне.
Оттуда, по дороге в Вефиль, «вышли малые отроки и издевались над Елисеем говоря: “уходи, лысый”» (Илия наоборот был «весь в волосах»), он «проклял их именем Йэховы и вышли из леса 2 медведя / медведицы и разорвали 42 отрока». Это «2 свидетеля одетые во вретище, которые 42 месяца кормят женщину» Гомэр - будущую жену Агнца. Только благодаря этим медведям она оставалась жива во время «великой скорби» - 42 месяца. (Отк.11:3,12:6).
Элиаху и Элиша шли вместе в 1) Вефиль, 2) Иерихон, 3) на Иордан, затем Элиаху ушёл, а Элиша повторил путь в обратную сторону: 1) Иордан, 2) Иерихон, 3) Вефиль.
Из Вефиля он пошёл на гору Кармил, а оттуда - вернулся в Самарию. В Самарии у него был дом в котором он жил.
После этого Елисей оказался среди шедших на войну, на которую пошли 3 царя - Израильский, Иудейский, Едомский против царя Моавитского, по его слову, Моав был предан в их руки. Но полностью не был уничтожен, потому что царь Моава от безисходности принёс во всесожжение первенца на стене города, «это произвело большое негодование в Израильтянах и они отступили».
Дальше, по его слову, вдова, чтобы избежать рабства двух её детей, отдаёт долг елеем, который умножается по мере наливания в пустые сосуды.
Дальше, Елисей предсказывает одной «великой жинщине» рождение сына, который родился, подрос и умер, которого не смог воскресить Гиезий (слуга Елисея) по слову Елисея, но которого, спустившись с горы Кармил, пришёл и воскресил из мёртвых Елисей.
Дальше Елисей был в Галгале у сыновей пророческих, а там был голод, он сказал Гиезию сварить похлёбку, один из них насобирал неизвестных диких плодов, «смерть была в котле», Елисей бросил муку в котёл и «не стало ничего вредного».
После этого он накормил 100 человек «20 ячменными хлебами и мешком свежих зёрен», при этом все «насытились и осталось».
После этого Нееман, военачальник царя Сирийского Венадада, больной проказой, по слову Елисея, «окунулся в Иордане 7 раз и обновилась плоть его как плоть маленького отрока и он очистился».
После, сыны пророков рубили деревья, и топор («железо») которым рубили дерево упал в Иордан, Елисей сделал так, что «железо всплыло».
Затем Сирийский царь Венадад пошёл войной на Израиль, на Елисея велась охота потому что он открывал царю Израиля Иораму (сыну Ахава, которого позже убьёт Ииуй) все места засад Сирийцев.
Он помолился и Йэхова открыл глаза его испугавшемуся слуге, и он увидел вокруг Елисея - вся гора была наполнена огненными конями и колесницами. (Потому что в нём был «ковчег завета Йэховы», или «2 острия меча»).
Он снова помолился и Сирийцы были поражены слепотой (они видели но ничего не узнавали), Елисей сказал им что приведёт их к Елисею и привёл их в Самарию (столицу Израильского царства, тут был дом Елисея). Им «приготовили великий обед и отпустили», и «не ходили больше те войска воевать с Израилем».
Шло время, а Елисей так и не помазал Азаила царём над Сирией и Ииуя царём над Израилем, и Венадад - царь Сирии снова пошёл войной на Израиль, только собрал уже всю свою армию и второй раз осадил Самарию.
Был «великий голод», некоторые мамы варили своих маленьких детей чтобы не умереть самим, и царь Израиля Иорам («сын убийцы», т.е. Ахава) решил убить Елисея, и послал посланника к нему, Елисей сказал ему что «завтра в это время мера лучшей пшеничной муки будет по сиклю и две меры ячменя будет по сиклю, ты это увидишь но есть не будешь», он это увидел, но не ел, т.к. его затоптали у ворот из-за того что и ячмень и пшеница теперь были доступны всем. Этот день, стал «днём радостной вести». Т.к. Сирийской армии «послышался стук колесниц и ржание коней, шум великого войска», и они в страхе бросили весь свой лагерь, включая золото, серебро, еду, одежды, коней, колесницы, ослов, а Израильтяне получили трофеи даром.
После этого, Елисей предсказывает той «великой жинщине» сына которой он воскресил, что «будет 7 лет голода на эрэц», что нужно ей и её дому «пожить где смогут», прошло 7 лет, она приходит к царю Израиля Иораму просить «о доме своём и о поле своём» в тот момент, когда, уже прокажённый, Гиезий (слуга Елисея) рассказывал царю о «великих делах Елисея», Гиезий в удивлении говорит: «вот эта женщина сына которой Елисей воскресил», и царь приказывает «вернуть ей и дом и поле и весь урожай с поля за 7 лет голода».
События указанные выше, имеют точный хронологический порядок, ничего не упущено, и являются «тенью» важных событий нашего времени.
И вот только сейчас, через 18 лет пришло время продолжения исполнения слов Элохима на Хориве - время «помазания Азаила царём над Сирией».
Между Хоривом и уходом Илии / приходом Елисея прошло 6 лет.
Затем, по слову Елисея родился сын у «великой женщины», который в 5 летнем возрасте умер, и которого воскресил Елисей.
И ещё было 7 лет голода, в которые «великая женщина» скрывалась «в земле Филистимской» от голода в Израиле.
Возраст, в котором умер сын «великой женщины» становится понятен из этих слов: «Иорам, сын Ахава, царствовал 12 лет» (4Цар.3:1).
Он воцарился в год ухода Илии и был убит тогда, когда был помазан Ииуй. 6 + 12 = 18.
6 - от Хорива до ухода Илии / прихода Елисея.
5 - от рождения сына «великой женщины» по слову Елисея до его смерти и воскрешения.
7 - время голода, в которое «великая женщина» скрывалась, после чего ей вернули и дом и поле и урожай за 7 лет.
(Те кто читает подряд - уже догадались кем является «великая женщина», и её сын).
18й год после Хорива указывает на 3 последних трубы (6+6+6), и является «числом зверя», потому что в это время он «сидит в храме как Бог выдавая себя за Бога» (2Фес.2:4).
Азаил помазан на царство в 18й год после Хорива - это красный зверь из бездны, который выходит при 5 трубе, и царствует в храме как Бог выдавая себя за Бога 18 духовных лет (6+6+6).
«И устремил на него Елисей взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение, и заплакал мужчина («иш») Элохима»(4Цар.8:11).
Это была «тень» настоящего, а настоящее бы выглядело так:
Елисей увидел бы наши дни, дни полнейшей духовной тьмы и поражения, в которые церковь гадает когда она будет «восхищена», до великой скорби или после, совершенно не понимая ничего что происходит.
А в это время Азаил начал отрезать части от Израиля, а точнее, это начал делать Сам Йэхова руками Азаила: «в те дни осквернения начал Йэхова отрезать части от Израиля, и поражал их Азаил во всех пределах Израиля». (4Цар.10:32).
Елисей смотрел на него и плакал.
«И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: оттого, что я знаю («йада») какое наделаешь ты сынам Израилевым зло, в крепости («укрепления / твердыни») их пошлёшь огонь, юношей их убьёшь мечом, грудных детей разобьёшь, беременных женщин у них разрубишь». (4Цар.8:12).
Момент помазания Азаила тоже был без елея, и очень необычен:
«показал мне Йэхова в тебе царя» (4Цар.8:12), вот и всё.
Он был помазан словом Елисея.
Зверь получил силу для выхода из бездны и власть сидеть в храме 18 месяцев вместо Бога, только потому что это написано в Слове. В назначенное Богом время, Слово Божье дало ему помазание и силу, но на строго определённый промежуток времени.
Азаил, как и всё в мире, ограничен рамками Божьего Слова, которое в назначенное время дало ему «помазание на царство», и в назначенное время его же и осудит: «и пошлю огонь на дом Азаила, и пожрёт он крепость Венадада (его сын)». (Ам.1:4).
Теперь, понимая кто такой Элиаху, Элиша, Азаил, а так же Ахав, Иезавель, Навуфей и город Изреель, можно продвинуться к Ииую (всё это связано поэтому нужно рассматривать вместе), и только потом вернуться к детям жены Йэховы Гомэр и Ашкхэназу.
Продолжение следует.
Оценили 0 человек
0 кармы