• РЕГИСТРАЦИЯ

Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_помогающие и мешающие факторы_18

1 1308


19.02.2022

Итак, факторы движения сюжета могут помогать, а могут мешать. Собственно  в сюжетах СМИ мы как раз это-то и наблюдаем. Какие-то разведданные больше 3-х месяцев дают абсолютно ТОЧНУЮ (но плавающую) дату начала войны – помогающий фактор для развязывания истерии. А война не наступает – мешающий фактор. А, ну, их эти разведданные – уволить, блин, всех штатных разведчиков!

Но вернемся к сюжету.

Если же в сюжете все идет как по маслу и всё помогает – то верится с трудом, что такое может случиться в событиях. Обычно есть, что что-то помогает и для усиления внимания много чего, что мешает. Как мы помним, и помогающие и мешающее должно лежать в области яркого и важноговажного). Иначе человеку не «зацепиться» и он не сможет свое внимание устаканить в сюжете.

Современные СМИ, правда, перегибаю палку в своей игре в политические сюжеты, предлагая невероятный набор помогающих/мещающих факторов: считают, что люди полные дебилы. Иногда волосы дыбом встают от некоторых заявлений! И таких случаях сюжеты написанные для "дебилов", вдруг не срабатывают.  Дебилы оказываются не ими и начинают менять расписанный сюжет (см. примеры Канады и Австралии).

Фатеевы же («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992) предлагают рассмотреть мешающие и помогающие факторы на примере Колобка. А почему нет?!

Так, меняя суть факторов, ну, в рамках возможного (прежде всего для воображения), можно получать совершенно различный результат в реализации сюжета.

При этом важным аспектом является потенциальная возможность протекания подобных событий. Так, звери могут быть голодными, а могут ведь (чисто теоретически) и быть сытыми. При этом оценка возможности, что звери голодные – 90%, а то, что они сыты – скромные 10%. Собственно, всегда надо выделить ряд факторов, влияние которых имеет значение для реализации сюжета. Понятное дело, что состояние зверей (голодные, ленивые, хитрые, альтруистичные и прочая и подобное) по отношению к Колобку имеют свойства надсистемы. Короче, мне надо разобраться с надсистемой – у моего героя это, так называемый, мир учёный мир. Причем, как сегодняшнего дня, так и мира предыдущего.

И как стало ясно в мире прошлого, слегка раскопанного в «Принеси то, не знаю что»(1)  столько наворочено, что любо дорого смотреть!
Или тут в  сюжет можно самому найти факторы, кому фортуна помогала, а кому мешала, и какой такой К@vid мы теперь имеем.

Чего, например, стоит история Обсерватории Тихо Браге, что была построена на Остров Вен, в проливе Эресунн (Дания).

Так, осенью 1576 г. произошла закладка главного здания и через год часть помещений уже были готовы для работы. Полностью закончены работы были в 1580 году. Четыре года, Карл!

Трехэтажное здание с четкой планировкой ренессансного замка и водопроводом (!) в 16 веке-то. На втором этаж располагались залы для астрономических наблюдений.

Также на острове были мастерские, типография (книги Тихо Браге печатались прямо на острове). Их конечно, могли построить позже чуть-чуть. А в 1584 г. было построено еще одно здание обсерватории, Стьеренеборг (Звездный замок). Инструменты здесь были размещены под землей (остров это СКАЛЬНАЯ ПОРОДА !), чтобы уменьшить влияние ветра и температуры.

Это план этого комплекса сооружений!

Тут стоит еще раз уточнить, что если Обсерватория находилась на острове – то все материалы привозные. Соответственно материалы для строительства доставлялись по морю, что практически затрудняло задачу строительства. Сам остров Вен представляет собой скалу со срезанной вершиной. Также известно о достаточно сложным подходе к самому острову: скалы, камни и всё такое.

Есть цитата из книги Кристиана Комбаза:

«Властелин Урании» об острове: «Морское дно у берега вымощено костями отважных мореплавателей. Беспокойна там волна, живой кажется, будто косяк рыбы кишит. Это души утопленников, пленницы пены морской, говорят, они прямо на глазах вскипают зловещей зыбью, и никто не смеет вглядеться в нее».

И при этом-то всём замок построили за ЧЕТЫРЕ года, Карл! Короче, моему ученому явно будет чем заняться, изучая изумительные темпы и возможности прошлого по строительству. Эффективность в студию, как говорится!

Да, в здании был мощный подвал, где располагались лаборатории (по другим источникам тюрьма). Не важно что: главное подвал в скальной породе – это всегда занятно и интересно, а главное трудоёмко.

Итак, если коротко, то, как указывают источники, за год часть помещений уже была готова для работы (а это помещения, как мы помним, второй этаж и башенки), а это значит, что само сооружение с подвалом, 3 этажами и верхними надстройками, вероятно, были за это время построено, чтобы быть готовым к работе.

Таким образом, этот ренессансный замок был построен и оснащен необходимым оборудованием за 4 года, с учетом доставки всех материалов водным и явно небезопасным путем. Большая часть работ была выполнена за первый год, что позволило приступить к некоторым видам работы.

В 1597 году Тихо Браге вынужден покинуть замок, и в скором времени замок был почти (!) полностью разрушен. Ренессансный-то и с башенками! А когда в 1652 г. сюда для точного определения широты обсерватории прибыла экспедиция Парижской Академии наук, то от зданий не осталось и следа, Карл, пришлось провести раскопки, чтобы найти остатки фундамента. Таким образом, за 55 лет здание, выполненное как ренессансный замок, не просто полностью разрушилось, а и ушло каким-то образом еще и под «культурный слой». В целом «завидная» скорость старения, современным маркетологам (Эффект старения лампочки) такое и не снилось.

20.02.2022

Кроме, надсистемы, есть и сама система – Колобок собственно. Он тоже несет в себе факторы помогающие и мешающие. Он весел и любознателен, он ленив и глуп. Все это потенциальные возможности для развития сюжета.

Стоит уточнить, что смотреть или читать что-либо про откровенного идиота не особенно и интересно. Отсюда следует, что выбор помогающих и мешающих факторов должен быть весьма тщательным, и нотки идиотизма могут, конечно, присутствовать, но не доминировать. Ибо это не герой, а какой-то больной…

Мой задолбанный ученый может в рамках своих архетипических черт ощущать себя магом прям вселенским, а исходя из теней может быть не совсем разборчивым в средствах, что в конце концов станет как раз базой для появления мешающих факторов. Неразборчивость в перспективе может привнести массу отложенных эффектов. И все это будет весьма органично восприниматься, без ощущения, что парень идиот.

Кстати, некоторые нынешние герои как раз представляют из себя идиотов, чего стоит «душка Лиз Трасс»! Использование  такого образа дает быстрый всплеск и шумиху, затем быстро затухает. Хотя есть вариант, что на «роль» утвердили не того актера, и пришлось «затухать» процесс подчисткой и всем прочим.

Мой герой же может он быть сверх рациональным, а значит не обращать внимание за 6 чувство, на интуицию… Ну, и попадать во всякие ситуации просчитанные, но не понятые. Тут можно наворотить целый ряд мешающих факторов.

Конечно, это первичная прикидка, но и она дает понимание, как можно «слепить» образ, и обрядить его в ткань помогающего и мешающего контекста.

21.02.2022

Собственно, у героя есть и подсистема, которая тоже может мешать и помогать. Так, тот же Колобок вкусен и его охота есть от одного только запаха, который он распространяет. Но он круглый и кусать его не особо-то удобно, то есть это уже мешающий фактор.

Конечно, от ученого тоже может исходить запах какой-то Azaro, а может и не исходить. И, например, отсутствие запаха в 17-18 веках может быть определенной проблемой: он может быть воспринят как явный чужак – и «Штирлиц в пяти минутах от провала!», а может он просто падать в обморок от нахлынувшего изобилия запахов, и ХЗ куда упал-то…

И есть-таки документальные свидетельства того, что придворные и монархи в не очень-то и далекие времена справляли свои естественные потребности там, где получалось. А получалось и в парках, и по углам дворцов, и на балконах якобы с криком «Выливаю!». А добраться от входа во дворец до какого-нибудь бального зала было весьма "ароматным" испытанием. Документы утверждают, что время от времени, например, из Лувра выезжали все его знатные жильцы, дворец мылся и проветривался. Ну, а знатные особо отправлялись зас@р@ть (причем в прямом смысле слова!) какое-нибудь Фонтенбло. Короче, из подсистем можно вывести кучи мешающего/помогающего в вбросить в гущу надсистемных и системных факторов с весьма большой результативностью.

В голове прям свербеж от этого мешающего-помогающего!

Посмотрел пару фильмов – так весь сюжет движется благодаря коллизиям из того что помогает и мешает.

Кстати просмотр фильмов, да, и новостей после всех этих изучений приобрел новые нюансы: замечаются торчащие уши режиссуры отовсюду!

                                              (Продолжение следует)

(1) готовится к печати книги "Пойди туда, не знаю куда" и "Принеси то, не знаю что"
ранее опубликованная книга

в поисках смыслов

    Украинский сепаратизм как катализатор русского национализма

    В последнее время в просвещённых кругах с тревогой заговорили о мигрантофобии. С моей точки зрения, это в корне неверное определение проблемы.Мигрантофобия существовала тогда, когда час...

    Путин сказал Алиеву: «Пора!» Новый БАМ пройдет через Кавказ

    Транспортным коридором «Север — Юг» Россия и Азербайджан перешли дорогу ЗападуСостоялся рабочий визит президента Азербайджана Ильхама Алиева в Москву. Первоначально казалось, что он был...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ОсновнойС 9 марта 2022 г. 10:38

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_моделирование_23

      06.03.2022 В рамках разработки сценария всегда стоит помоделировать, во всяком случая в инфоведении  это именно так. Как по мне, то интересным способом сценарного моделирования может служить индивидуальная морфологическая матрица исследования, которую человек компонует из собранных материалов. Ну, писатель для написания романа, режиссер для создания киносценария,...
      1152
      ОсновнойС 5 марта 2022 г. 10:47

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_технологии работы с информацией_22

      03.03.2022Начало создания любого серьезного текста всегда начинается с поиска информации. Проблема в том, что сегодня сформировано огромное количество информации ложной связности. Сидел об этом долго думал.Итак, ложная связность не позволяет человеку воспринять информацию адекватно, и соответственно он не способен адекватно осуществить прогноз своей будущей деятельнос...
      1231
      ОсновнойС 2 марта 2022 г. 10:46

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_противоречия между направленностью развития событий и направленностью развития героя_21

      28.02.2022Собственно анализируя формулирование целей, как явление порождаемое надсистемой, можно подтвердить: таки да. Весь окружающий ландшафт говорит о том, что цели надсистема просто втюхивает в повестку дня, создавая контекст реальности. Системы цель реализуют и далеко не всегда без ущерба для себя. Точнее ВСЕГДА с ущербом, а в некоторых драматических ситуациях и...
      827
      ОсновнойС 26 февраля 2022 г. 10:10

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_противоречия между целями и средствами_20

      26.02.2022Вопрос: кто ставит цели – почти всегда остается без ответа. В любом случае этот вопрос не просто сложен, он архи сложен. Конечно, утверждают, что человек поставил себе цель и бла-бла достигает её. Но, вероятно, нет. Этот вопрос мы обсуждали с Юрием Павловичем Адлером и не раз. Так, вот он считал, что цель внесистемна, то есть ее система если и формулирует – ...
      799
      ОсновнойС 23 февраля 2022 г. 09:03

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_движущие силы_19

      23.02.2022Разные разности происходят в миру. Праздники и горести, революции и печали, но частенько за всеми этими событиями видна рука режиссера (автора, кукловода и пр. –нужное подчеркнуть), конечно, если знаешь как происходит управление спектаклем и какие драматические приемы лежат в их основе.Иногда даже не нужен и попкорн: глянул разложил на полки закономерностей ...
      776
      ОсновнойС 16 февраля 2022 г. 17:27

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_17

      16.02.2022События в Канаде и Австралии прямо перекликаются с рассуждениями Руссо, которые приводят Фатеевы («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992). На страницах своей книги они достаточно широко комментируют Руссо. И некоторые его рассуждения звучат весьма современно и объективно здраво в современных тенденциях термина «перезагрузка»: «И тем не менее эти государ...
      940
      ОсновнойС 12 февраля 2022 г. 10:46

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_16

      12.02.2022Итак, механика движений событий строится тоже по алгоритмам и правилам. Кстати всю эту механику можно видеть в реале окружающего мира: открываешь СМИ и с удивлением обнаруживаешь «запуск» того или иного сюжета в нашу жизнь. А затем этот сюжет юзают по законам драмы.Так, по Фатеевым («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992), процесс развития событий в си...
      1653
      ОсновнойС 9 февраля 2022 г. 13:13

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_логлайн_15

      07.02.2022Интересная фишечка есть в кино для разработки сценария - логлайн. По сути, это то что в инфоведении  я называю структурной моделью понимания, то есть максимально четкая и просто выраженная основная идея, которая должна быть понята другими.  Так, в кинематографе  аналог этому подходу как раз и именуются логлайном. Это емкий и сжатый переск...
      490
      ОсновнойС 3 февраля 2022 г. 11:35

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_14

      02.02.2022В произведении всегда наличествует либо трагическое, либо комическое, либо оба два вместе. Трагическое предполагает некую гибель, но не обязательно буквально должен кто-то помереть, а так... Достаточно, чтоб гибель произошла по форме через какую-то крупную потерю, крушение, предательство и пр.Комическое предполагает наличие «кажущейся» гибели. Герой как бы и...
      567
      ОсновнойС 1 февраля 2022 г. 12:43

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ герой и важное_13

      31.01.2022Итак, герой должен олицетворять существенное, то есть важное. Причем героем может быть не только человек. Как, например, у Барнса «В истории мира в 10 1/2 главах»  герой-рассказчик неизвестен до последних страниц. Весь рассказ весьма увлекательный и смешной. Колкие реплики героя-рассказчика вынуждают улыбаться и смеяться. А особенно смешным этот рассказ...
      723
      ОсновнойС 28 января 2022 г. 12:21

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_12_важное

      26.01.2022Под важным в драматическом произведении подразумевается нечто, что существенно для людей и их существования, и что развивается в конкретных трендах и тенденциях. Причем, вспоминая парадигмы, можно утверждать, что человек весьма успешно может не замечать то, что неприятно, но является действительностью для конкретной ситуации. Кроме, парадигм на ниве «невоспр...
      880
      ОсновнойС 26 января 2022 г. 18:00

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_11_яркое

      22.01.2022Собственно о герое и событиях. Их можно перебирать достаточно долго и каждый раз восторгаться новыми потенциальными возможностями, которые нам раскрывают старые рассказки и историйки.Но можно пойти и другим путем и попытаться сконструировать своего героя и свою историйку. Вариантом и подспорьем для конструирования может служить книга «Прикладная теория драм...
      1168
      ОсновнойС 22 января 2022 г. 10:55

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_10

      18.01.2022Б.Вербер: «Мы в «обществе зрелища», описанном Ги Дебором  . История превратилась в потребительский продукт вроде еды. Как блюда фастфуда, ее приходится сдабривать для вкуса сладким сиропом или острым перцем» (с.391, Ящик Пандоры, 2019). Вот хочется сказать, что, судя по калейдоскопу невероятных событий 19 века – общество спектакля и зрелищ существовало...
      1038
      ОсновнойС 18 января 2022 г. 13:02

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_9

      15.01.2022Итак, каков мой герой (прежде чем двинуться в его разработку по драматургическим законам) с точки зрения архетипов?Явно имеет смысл повертеть его по архетипам и теням. Я люблю схемку Б.Лиэтара из «Души денег» (с.92, 2007). Архетипы по Б.Лиэтару Архетип, по рабочему определению Б.Лиэтара, это повторяющийся образ, который отражает человеческие эм...
      967
      ОсновнойС 14 января 2022 г. 11:12

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_8

      О потенциальных героях зарубежья тут11.01.2022За нашими (или как бы нашими) героями ходить далеко не стоит. Возьмем Эйлера. 60 лет научной деятельности. Проводил исследования во всех областях математики и механики. Также занимался физикой и техникой в самых разных специализациях. Имел огромную научную связность с другими учеными в Европе. Один из самых продуктивных уч...
      2168
      ОсновнойС 12 января 2022 г. 13:37

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_7

      08.01.2022предыдущий материал тут Итак, о потенциальных героях и их исторических прообразах.Милашка Лакайль определил 10 000 звезд, и 2000 звезд занес в каталог. За четыре года, Карл! Даже не спрашивай меня: КАК он это сделал!Не менее эпично смотрятся и 14 созвездий, что выделил ученый. Названия созвездий вообще вызывают сильное удивление: для названий использов...
      1926
      ОсновнойС 7 января 2022 г. 16:20

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_в поисках героя_6

      05.01.2022.Итак, мои герои в научпопе – это, конечно, прежде всего, всяческие истории. Хотя в «Хождениях по дебрям информации» был герой – фактически я, который и вел дневник изслҌдователя, и описывал своих друзей и помощников. Тот опубликованный раньше дневник заканчивался ноябрем 2017 года. И это еще тогда я раскопал, что к метру приложил лапу клан Ротшильдов. Так,...
      1438
      ОсновнойС 4 января 2022 г. 19:19

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ инвентаризация _5

      01.01.2022. Я сделал свои «4П» и «2П» (практика 4П и 2 П). Увлечения и хобби, вместе с друзьями и социальным статусом где-то затерялись в бурьянах жизни. Крутился-вертелся между семьей, зароботками и здоровьем, поглядывая на ценности периодически. Хорошо это или плохо не совсем ясно. Хотя если опять же вспомнить Келли и ее «Нейробиологию здравого смысла» – то не очен...
      718
      ОсновнойС 30 декабря 2021 г. 14:40

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ инвентаризация личная предновогодняя_4

      30.12.2021.Новогоднее настроение всегда и праздничное, и слегка философское. Какие-то мысли лезут в голову: как жил, чего тужил?! В общем, ощущение, что  жизнь  требует каких-то итогов. Какие такие итоги за 2021 год можно найти в своей жизни?!Помнится как-то пару лет назад сделал мастер-класс по «подытоживанию» по концу года. Ну, и по прогнозу на следующий г...
      1383
      ОсновнойС 27 декабря 2021 г. 10:48

      Дневник изслҌдователя_недописанные страницы_ инвентаризация _3

      28.12.2021. Начало тут и тутКупил книжку «Нейобиология здравого смысла» Келли Ламберт(2020). Что я могу сообщить: перспективы у нашего мозга плачевные. Учитывая, конечно, то, что в организме легкие качают кислород, сердце – кровь, а мозг прокачивает вероятности, чтобы выдавать наиболее адаптивные поведенческие реакции (с.31). Выдавать нормальные поведенческие реа...
      1541
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика