16.02.2022
События в Канаде и Австралии прямо перекликаются с рассуждениями Руссо, которые приводят Фатеевы («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992). На страницах своей книги они достаточно широко комментируют Руссо. И некоторые его рассуждения звучат весьма современно и объективно здраво в современных тенденциях термина «перезагрузка»: «И тем не менее эти государства неизбежно становятся угнетателями народов, и они доводят этот гнет до такой точки, где неравенство, достигшее крайней степени, вновь превращается в свою противоположность, становится причиной равенства: перед деспотом все равны, а именно – равны нулю…»
Если человек (Руссо) в 18 веке такое писал, значит, он видел в своем окружении нечто подобное.
Помниться в «Хождениях по дебрям информации» приводил эту мысль: «Нас ввели в заблуждение люди того времени, оглядывавшиеся назад через пропасть войны и вспоминавшие первую половину своей жизни как озарённую светлыми лучами покоя и обеспеченности. Конечно, до войны она не казалась им столь лучезарной, какой представляется нам. Романтические воспоминания и ностальгические чувства людей из прошлого повлияли на формирование наших представлений о довоенной эпохе. На основе исследований я вывела правило: все утверждения современников о том, как прекрасно жилось в ту пору, сделаны после 1914 года.
Такие страшные явления, как Великая война, не могут проистекать из Золотого века. Возможно, мне следовало это уяснить с самого начала. Тем не менее я хорошо сознавала, что причины войны заключались не в Grosse Politik, хотя именно о ней говорил Извольский Эренталю и сэр Эдуард Грей Пуанкаре, не в перестраховочных, двухсторонних и трехсторонних альянсах, марокканских кризисах и балканских запутанных проблемах, досконально изученных историками в поисках истоков мирового пожара. Исследовать эти события и обстоятельства было необходимо, и мы, появившиеся позднее, признательны нашим предшественникам за проделанную работу. Но они своё дело сделали. Я согласна с Сергеем Сазоновым, тогда министром иностранных дел России, сказавшим после изучения цепочки факторов: «Хватит хронологии!» Тема Grosse Politik исчерпана. Кроме того, она обманчива, создавая иллюзию, будто ответственны «они, высокомерные государственные деятели, всегда причастные к войнам», тогда как «мы», наивные и простодушные, поддаёмся на их уловки. Это впечатление в корне неверное» [Барбара Такман, Европа перед катастрофой: 1890–1914, l
Как-то современненько звучит: как бы хотелось найти кнопку, которая могла бы вычеркнуть цепочки абсурдных фактов современного мира, а на их место заземлить новые ценности. Причем простые и понятные, такие которые могли бы сделать мир милее и приятней для проживания. Может моему ученому стоит поискать конструкцию такой кнопки...
Все в мире связано, и повязано информацией. Ничего из ничего не появляется… Тут вот любопытный материал нашел о работе CNN. Таки да: тему надо запустить и раскрутить. А затем искажения уже сами влияют и влияют на нашу жизнь и делают ее запутанной и какой-то неразумной.
А фразу «Кто владеет информацией, тот владеет миром», которую приписывают Натану Ротшильду, я давно начал воспринимать иначе. Собственно как и фразу «Кто контролирует прошлое, руководит будущим. Кто владеет настоящим, контролирует прошлое», которую написал Джордж Оруэлл («1984»), сегодня тоже понимаешь совсем не так как 10-15 лет назад.
Смысл этих фраз куда глубже, чем кажется с первого взгляда. Информация и ее понимание /не понимание дает такой мощный потенциал для манипулирования, впрочем как и для мотивациии в поисках новых открытий, способных пролить свет на мир, в котором мы живем.
Вспомнились утверждения Питера Дракера (Задачи менеджмента в XXI веке) о том, что, чтобы управлять, надо уметь писать сочинения, и Тома Питерса (Основы дизайна) о том, что, чтобы управлять, надо уметь рисовать, а точнее видеть. А ведь речь идёт об умении «переводить» данные и собирать их определённым образом на разных языках воспроизведения. То есть речь идёт о своеобразном изоморфизме, как трансформации, продолжающей сохранять информацию, как качественные отображения.
Наверное, мой герой будет уметь хорошо и писать, и рисовать.
Нашел интересную мысль. Так по версии В.Шемшука следует такая интересная идея:
ЧТО ТАКОЕ ТЕАТР И ПОЗОРИЩЕ
Древнерусское название театра — "позорище", от глагола "зреть", в котором осуществлялись астральные путешествия людей в различные уголки нашей Вселенной.
То есть Театр это Портал ????
Но после принятия христианства подобные действия приобрели негативный оттенок и стали называться позором в современном представлении.
Может мне как-то обыграть эту идею со своим героем? Блин, вспомнились последние постановки «передовых» деятелей культуры: куда там портал?Подумать страшно....
17.02.2022
Иногда мне кажется, что множество удачных идей затерялось на страницах самых разных источников. Они там притаились и ждут, когда их вытянут на свет. Какая идея будет воспринята мной сегодня — не известно, что привлечёт моё внимание послезавтра — не ясно.
Пример такой мысли из книги (Люк де Брабандер «Забытая сторона перемен», М.: Претекст, 2006).: «Месяц за месяцем вы наблюдаете, как ваш конкурент разрабатывает идею, которую вам приходиться признать блестящей. «НО как же это пришло ему в голову?» — спрашиваете вы себя. Очень просто — он увидел то, чего не видели вы» (с. 78)»
Итак, задача моего героя может сводиться к достаточно простому решению: научиться видеть то, что не замечают другие, и научиться это фиксировать и использовать для изменения ситуации.
Другие не замечают, то что видит ученый, потому что фильтры парадигм перекрывают им «кислород понимания». Значит, можно уточнить задачу: герой должен уметь легко и просто выходить за рамки фильтров, включать мега-видение для распознаваемого материала, который он будет видеть в прошлом, настоящем и будущем.
Попалась еще одна мысль в тему «Кто не помнит своего прошлого, обречён переживать его вновь» (Джорж Сантаяна).
18.02.2022
У Фатеевых («Прикладная теория драматургии» Минск: 1992) есть ещё одна прекрасная отсылка, это отсылка к Спинозе: «всякое ограничение или определение есть в то же время отрицание». Собственно с этим отрицанием (рожденным ограничением) надо работать через механизм «ОТ-ЧЕРЕЗ-К».
Мой герой точно пройдет путь ОТ суетной и дурацкой, псевдонаучной и замешанной на рейтингах и очковтирательстве деятельности, ЧЕРЕЗ опасные путешествия и треволнения, К открытиями, которые смогут сделать мир лучше и комфортней для проживания. Хотя бы на страницах текста…
И вдруг получится как у Чехова выдумать «барышень», которые вдруг станут реальностью…Я, конечно, не «барышень» буду мастерить, а некую сильную личность, способную изменять и трансформировать.
Интересно, что если разложить слово «комфорт» на составляющие, то получится, что оно состоит из приставки «con» и основы «forte», что можно перевести как «с» «силой». Как давно мы задумывались, в каком состояния я ощущаю себя «с силой»?!
Где то пространство, где я ощущаю себе "с силой"?
(Продолжение следует)
Оценили 4 человека
4 кармы